Сейчас ходит очень много разговоров о том, что отечественный автогигант не способен выдать хоть что-то принципиально новое, мол, завод без конца клепает устаревшие модели, которым пора на "пенсию" уже много лет назад.
А в числе единственных стоящих внимания достижений считают только одну единственную, собственными силами разработанную модель - Ладу Весту. Она теперь, судя по всему, продержится на конвейере не меньше, чем те самые "Жигули", ведь её неплохо так обновили: добавили обавили наконец автоматическую трансмиссию, пускай и вариатор, но всё-таки не "мешалка", да и мотор обновили, конкретно его доработав.
Все попытки освежить Ниву приводят либо к очередному её бесполезному рестайлингу, либо банально к росту цен, а шанс полноценно выпускать пускай и китайский кроссовер, казалось, был упущен навсегда.
Проект Lada X-Cross завершен, напоминанием о нем теперь служат около 170 автомобилей, отправленных в эксплуатацию корпоративным клиентам и сотрудникам предприятия.
Но просто так это дело руководители отечественного автогиганта не оставили, не получилось в первый раз, получится во второй - АвтоВАЗ показал всем, на что действительно способен и выкатил новинку под российской маркой. Причем сделали это в гораздо более короткие сроки, чем с провальным X-Cross 5 на базе FAW, более того, новый автомобиль уже начали собирать на конвейере, а в продажу он поступит в апреле этого года. Все необходимые документы на машину получены, дело за малым.
Забыл самое главное: чтобы "проклятие ВАЗа" перестало действовать, новый кроссовер получил имя Xcite, модель X-Cross 7, хотя забавнее было бы увидеть какое-нибудь ВАЗ-2127, наверняка, покупателей это не отпугнуло бы. Несмотря на отличное от "LADA" название, именно АвтоВАЗ приложил руку к созданию модели. Согласен, это заявление слишком громкое, звучит, будто автогигант сам, с нуля создал свой собственный продукт.
На деле все немного иначе.
"И вот они нарядные", - новенькие Xcite X-Cross 7 из первой выпущенной партии стоят и красуются перед официальной премьерой.
По факту, естественно, никакой своей разработкой тут и не "пахнет" - это типичный "китаец", которого, я думаю, не сложно узнать даже с другим шильдиком. Перед нами чистая "копия" Chery Tiggo 7 Pro, сборку этой модели наладили на предприятии "Автозавод Санкт-Петербург". Полученное одобрение типа транспортного средства на модель X-Cross 7 является подтверждением тому, что перед нами ничем не отличающийся от "китайца" автомобиль.
Автомобили собирают из готовых машинокомплектов, фактически, приклеивая шильдики и прикручивая колеса. Под капотом китайский 1.5 литровый агрегат с турбиной на 147 л.с. в паре с вариатором.
По сути, на заводе в Питере теперь выпускают прошлое поколение Tiggo 7 Pro, с этой машиной в России хорошо знакомы, да и перекрестной конкурентной борьбы с Chery быть не должно, актуальный рестайлинг уже ушел вперед.
Такая новость вызвала бурю негодования среди автолюбителей:
"Это конец, ВАЗ совсем деградировал?", "Китайская повозка местной сборки? Так и не научились ничего своего делать!", "Одной буквы X достаточно, чтобы понять отношение АвтоВАЗа к своим машинам!" и все в таком духе.
Недовольство не только в том, что автомобиль вновь целиком и полностью позаимствовали у восточных партнеров, но ещё и в технической начинке новинки. По мнению многих автолюбителей турбины с вариаторами в наших реалиях вовсе не нужны, это лишь сокращает ресурс автомобилей и делает их невыгодной покупкой.
Поэтому очередному проекту пророчат судьбу Москвича, мол, второй раз на те же грабли. К тому же, если учитывать тот факт, каким методом устанавливаются цены на новые автомобили, перспективы Xcite X-Cross 7 весьма сомнительны. Ведь если бы ценник был в пределах 1.5-2 млн рублей, о продажах можно было бы говорить, а раз уж цена, судя по всему, будет аналогична ныне продаваемому Chery с родным шильдиком, то спроса, очевидно, не будет.
Но подождите ругать отечественного автогиганта, для отечественного автопрома в этом есть неплохие перспективы. Судя по всему, если дело выгорит и машины будут пользоваться спросом, то локализация производства этих авто не за горами, а это значит не только сборка и покраска кузовов, но ещё и основных агрегатов - двигателей и коробок.
При таком раскладе и вся остальная линейка моделей Лады может получить не привезенный китайский вариатор, а собранный внутри страны, да ещё и в более туманных, но все-таки вполне возможных планах - турбомотор от Chery под капотом Весты. Почему бы и нет?
Судя по всему, такую идею как раз и преследует руководство завода, в чем нет ничего плохого. Можно бесконечно ругать, что ничего своего сделать не можем, но лучше делать хоть что-то, пытаясь заимствовать вот такими сложными путями, чем собирать одно и то же десятилетиями. Хочется верить, что во всем этом будет хоть какой-то толк, а идея с китайским кроссовером российской сборки у Лады получится более реалистичной и жизнеспособной, чем у Москвича.
А там и последующий рестайлинг, как только сменится очередное поколение у Chery, и тогда мы увидим какой-нибудь Xcite X-Cross NG в кузове Tiggo Pro Max.
На бумаге, как обычно, все круто и здорово, хотелось бы посмотреть, насколько в реальности окажется дееспособным и долговечным этот проект и к чему он приведет отечественный автопром, ведь надеж, как всегда целая гора.
Ждете ли вы появление нового "отечественного" кроссовера, собранного из китайских запчастей, или пора расчехлять свои наработки и своими инженерными силами создавать новые проекты?
Что думаете на этот счет, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.