Найти в Дзене
Гаражбатя

«АвтоВАЗ показал, на что способен» - Завод начал собирать новый кроссовер на "автомате": Конвейер запущен, старт продаж в апреле

Сейчас ходит очень много разговоров о том, что отечественный автогигант не способен выдать хоть что-то принципиально новое, мол, завод без конца клепает устаревшие модели, которым пора на "пенсию" уже много лет назад. А в числе единственных стоящих внимания достижений считают только одну единственную, собственными силами разработанную модель - Ладу Весту. Она теперь, судя по всему, продержится на конвейере не меньше, чем те самые "Жигули", ведь её неплохо так обновили: добавили обавили наконец автоматическую трансмиссию, пускай и вариатор, но всё-таки не "мешалка", да и мотор обновили, конкретно его доработав. Все попытки освежить Ниву приводят либо к очередному её бесполезному рестайлингу, либо банально к росту цен, а шанс полноценно выпускать пускай и китайский кроссовер, казалось, был упущен навсегда. Проект Lada X-Cross завершен, напоминанием о нем теперь служат около 170 автомобилей, отправленных в эксплуатацию корпоративным клиентам и сотрудникам предприятия. Но просто так это де

Сейчас ходит очень много разговоров о том, что отечественный автогигант не способен выдать хоть что-то принципиально новое, мол, завод без конца клепает устаревшие модели, которым пора на "пенсию" уже много лет назад.

А в числе единственных стоящих внимания достижений считают только одну единственную, собственными силами разработанную модель - Ладу Весту. Она теперь, судя по всему, продержится на конвейере не меньше, чем те самые "Жигули", ведь её неплохо так обновили: добавили обавили наконец автоматическую трансмиссию, пускай и вариатор, но всё-таки не "мешалка", да и мотор обновили, конкретно его доработав.

Все попытки освежить Ниву приводят либо к очередному её бесполезному рестайлингу, либо банально к росту цен, а шанс полноценно выпускать пускай и китайский кроссовер, казалось, был упущен навсегда.

-2

Проект Lada X-Cross завершен, напоминанием о нем теперь служат около 170 автомобилей, отправленных в эксплуатацию корпоративным клиентам и сотрудникам предприятия.

Но просто так это дело руководители отечественного автогиганта не оставили, не получилось в первый раз, получится во второй - АвтоВАЗ показал всем, на что действительно способен и выкатил новинку под российской маркой. Причем сделали это в гораздо более короткие сроки, чем с провальным X-Cross 5 на базе FAW, более того, новый автомобиль уже начали собирать на конвейере, а в продажу он поступит в апреле этого года. Все необходимые документы на машину получены, дело за малым.

Забыл самое главное: чтобы "проклятие ВАЗа" перестало действовать, новый кроссовер получил имя Xcite, модель X-Cross 7, хотя забавнее было бы увидеть какое-нибудь ВАЗ-2127, наверняка, покупателей это не отпугнуло бы. Несмотря на отличное от "LADA" название, именно АвтоВАЗ приложил руку к созданию модели. Согласен, это заявление слишком громкое, звучит, будто автогигант сам, с нуля создал свой собственный продукт.

На деле все немного иначе.

Xcite X-Cross 7 - фото "Автопоток"
Xcite X-Cross 7 - фото "Автопоток"

"И вот они нарядные", - новенькие Xcite X-Cross 7 из первой выпущенной партии стоят и красуются перед официальной премьерой.

По факту, естественно, никакой своей разработкой тут и не "пахнет" - это типичный "китаец", которого, я думаю, не сложно узнать даже с другим шильдиком. Перед нами чистая "копия" Chery Tiggo 7 Pro, сборку этой модели наладили на предприятии "Автозавод Санкт-Петербург". Полученное одобрение типа транспортного средства на модель X-Cross 7 является подтверждением тому, что перед нами ничем не отличающийся от "китайца" автомобиль.

ОТТС на Chery Tiggo 7 Pro имеет точно такой же тип, как и новая модель Xcite X-Cross 7, действовать оно будет до 7 марта 2027 года
ОТТС на Chery Tiggo 7 Pro имеет точно такой же тип, как и новая модель Xcite X-Cross 7, действовать оно будет до 7 марта 2027 года

Автомобили собирают из готовых машинокомплектов, фактически, приклеивая шильдики и прикручивая колеса. Под капотом китайский 1.5 литровый агрегат с турбиной на 147 л.с. в паре с вариатором.

По сути, на заводе в Питере теперь выпускают прошлое поколение Tiggo 7 Pro, с этой машиной в России хорошо знакомы, да и перекрестной конкурентной борьбы с Chery быть не должно, актуальный рестайлинг уже ушел вперед.

-6

Такая новость вызвала бурю негодования среди автолюбителей:
"Это конец, ВАЗ совсем деградировал?", "Китайская повозка местной сборки? Так и не научились ничего своего делать!", "Одной буквы X достаточно, чтобы понять отношение АвтоВАЗа к своим машинам!" и все в таком духе.

Недовольство не только в том, что автомобиль вновь целиком и полностью позаимствовали у восточных партнеров, но ещё и в технической начинке новинки. По мнению многих автолюбителей турбины с вариаторами в наших реалиях вовсе не нужны, это лишь сокращает ресурс автомобилей и делает их невыгодной покупкой.

Поэтому очередному проекту пророчат судьбу Москвича, мол, второй раз на те же грабли. К тому же, если учитывать тот факт, каким методом устанавливаются цены на новые автомобили, перспективы Xcite X-Cross 7 весьма сомнительны. Ведь если бы ценник был в пределах 1.5-2 млн рублей, о продажах можно было бы говорить, а раз уж цена, судя по всему, будет аналогична ныне продаваемому Chery с родным шильдиком, то спроса, очевидно, не будет.

Изначально предполагалось, что новинка будет выпущена под брендом Лада, однако теперь ВАЗовской ладьи на "китайце" нам не видать,
Изначально предполагалось, что новинка будет выпущена под брендом Лада, однако теперь ВАЗовской ладьи на "китайце" нам не видать,

Но подождите ругать отечественного автогиганта, для отечественного автопрома в этом есть неплохие перспективы. Судя по всему, если дело выгорит и машины будут пользоваться спросом, то локализация производства этих авто не за горами, а это значит не только сборка и покраска кузовов, но ещё и основных агрегатов - двигателей и коробок.
При таком раскладе и вся остальная линейка моделей Лады может получить не привезенный китайский вариатор, а собранный внутри страны, да ещё и в более туманных, но все-таки вполне возможных планах - турбомотор от Chery под капотом Весты.
Почему бы и нет?

-8

Судя по всему, такую идею как раз и преследует руководство завода, в чем нет ничего плохого. Можно бесконечно ругать, что ничего своего сделать не можем, но лучше делать хоть что-то, пытаясь заимствовать вот такими сложными путями, чем собирать одно и то же десятилетиями. Хочется верить, что во всем этом будет хоть какой-то толк, а идея с китайским кроссовером российской сборки у Лады получится более реалистичной и жизнеспособной, чем у Москвича.

А там и последующий рестайлинг, как только сменится очередное поколение у Chery, и тогда мы увидим какой-нибудь Xcite X-Cross NG в кузове Tiggo Pro Max.

-9

На бумаге, как обычно, все круто и здорово, хотелось бы посмотреть, насколько в реальности окажется дееспособным и долговечным этот проект и к чему он приведет отечественный автопром, ведь надеж, как всегда целая гора.

Ждете ли вы появление нового "отечественного" кроссовера, собранного из китайских запчастей, или пора расчехлять свои наработки и своими инженерными силами создавать новые проекты?

Что думаете на этот счет, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.