Найти в Дзене

По волнам памяти. Глава 5

-Опять новая школа? - я на грани истерики. 

Не прошло и трёх лет с той поры, как я узнала, что такое быть новенькой. Всего полгода, как почти прекратили издеваться одноклассники и я привыкла к холодности учительницы. Только научилась избегать побоев в школе и дома, и вот тебе - опять переезд. Опять новая школа. Кто там считает, что детство - пора беззаботная? Да вам, батенька, просто сказочно повезло. 

В этот раз класс не стал устраивать больших разборок. Мне посчастливилось - нас было сразу четыре новеньких. И основные тумаки пришлись на другую девочку и двух мальчиков. А вот у меня даже появились подружки и поклонники.

-А у тебя уже был друг? - Наташка устроилась на подоконнике и рисовала сердечки на стекле. - Ну так, чтоб влюбился?

Я тут же вспомнила Вовчика. Вот уже три года, как я его не видела, а до сих пор скучаю. Наверное, это и есть любовь, решила я, и уверенно ответила:

-Ага! И до сих пор его люблю. А он меня. Нас разлучили. Но мы, когда вырастем, найдём друг друга и поженимся.

   С тех пор у нас с Наташкой стало любимым развлечением спрятаться от всех и мечтать о том, как мы вырастем и будем любимы и любить. Наперебой мы придумывали, как сложится наша жизнь, как мы будем любить своих возлюбленных, нарожаем детей и будем о них заботиться.

 -Что за бестолочь! Весь класс понял, а он, видите ли, нет! Из-за одного кретина мне теперь пол-урока опять всё объяснять? Вот объясни мне, кто из тебя вырастет? Зачем тебе школа?.. - учительница орала уже минут десять. Забыв про остальных детей, она кружила, как стервятник, над одним бедолагой. А он, вжав голову в плечи, стойко выносил весь этот визг и бред.

  Первую четверть в новом классе я по-детски радовалась, что в нём уже есть свой "козёл отпущения" и эта роль не достанется мне. Трёх лет этой роли в предыдущей школе мне вполне хватило на всю жизнь и больше не хотелось. Самым большим кошмаром было представить, что сейчас всё повториться. Но нет. В этом коллективе эта роль досталась крепкому, не в меру рослому, довольно упитанному второгоднику. Сашка был на две головы выше самой высокой девчонки класса. Ну а мальчишки едва доставали ему до груди. Сильный не по возрасту, он легко одной рукой двигал тяжеленные парты. И хотя ему достаточно было просто ткнуть грудью обидчика, чтобы тому понадобилась скорая помощь, он никогда не применял свою силу. 

   Тихий и затюканный, он молча сносил все издевательства и детей, и учителей. И только физрук с трудовиком его обожали. На физ-ре он был Богом. Все соревнования за честь школы были обязаны своим успехом только ему. Ну а на уроках труда у мальчишек его руки творили чудеса. И всё это молча. Первые полгода я думала, что он вообще не умеет говорить. И то, что его зовут Сашкой, узнала случайно. Даже учителя звали его Горой.

   Но однажды я впала в немилость к учителю биологии. Спор о уме животных вывел её из себя, и в наказание она отправила меня за одну парту с Горой. Это было излюбленное наказание всех учителей. И считалось особым позором среди учеников. 

   На парту упали две тетради.

 - Так тебя зовут Сашка? - я аж подпрыгнула от своего открытия. Принять, что учителя могут называть ученика кличкой, я не могла.

Сашка настороженно скосил на меня глазищи и забрал свою тетрадь. Что-то зацепило меня в этом взгляде. Так смотрит затравленная собака на взмах руки. Собаки были моей слабостью. Я часто бросалась в неравный бой с подростками, защищая бездомных собак. Лезла на стройки и мусорки, чтобы их накормить. Здесь сработал, видимо, тот же инстинкт. 

 Началась контрольная. Математика давалась мне легко, и уже через пятнадцать минут я перешла к рисованию на листочке, вложенном тихонько в тетрадь.

  Краем глаза заметила, что Сашка ожесточённо черкает в тетради. Примеры явно не давались его большой лохматой голове. Наскоро решив его вариант прямо на своих рисунках, я сунула ему эту бумажку. 

   Он вздрогнул и испуганно посмотрел по сторонам. Но на аутсайдеров никто не обращал внимания. А учительница была занята одним из своих любимчиков. Сашка схватил мои каракули и стал быстро переписывать в тетрадь. 

  На следующем уроке я произвела настоящую сенсацию, усевшись сразу с Сашкой.

-Левицкая, это не обязательно. Наказание распространяется только на один урок, - решила быть благодетельной учительница.

-Юлька, ты чего? - зашипела мне в спину Наташка.

Весь класс сначала примолк и через мгновение превратился в всполошенный улей. 

-Тихо! Тишина, я сказала! - прикрикнула на них учительница. - У нас все вольны садиться, как хотят. Пусть сидит там. Открываем учебники на странице...

   Сашка хлопал огромными глазами в мою сторону в мою сторону весь урок. Слушать и что-то писать он просто забыл. А после звонка на перемене произошло событие, достойное летописи школы. 

  Стоило мне запихать всё своё барахло в рюкзак, как сильная рука подхватила его и взгромоздила на плечо Сашке. Молча он пошёл к двери кабинета и придержал, чтобы я вышла. 

  -Опаньки! - раздался смех мне в спину. И тут же огромный кулак завис в миллиметре от челюсти обидчика. 

  Все оцепенели. Первой пришла в себя учительница.

 -Гора, ты что себе позволяешь?

  -Анна Леопольдовна, вы не в курсе, что его зовут Саша? 

 Не знаю, откуда во мне взялась эта безрассудная смелость. Встав между ним и учительницей, я спокойно (если только не считать предательской дрожи в ногах) продолжила:

-В ГОРАНО, наверное, не очень тепло отнесутся к тому, что учитель называет ученика кличкой. Мне туда как раз завтра с мамой идти. (О, мама-учитель - это иногда круто выручает).

  Она слегка замешкалась, но уже через минуту, сузив противно глаза, прошипела в сторону Сашки:

  -Тронь хоть пальцем и комитет по делам несовершеннолетних тебя быстренько оприходует.

 -С чего бы это? - голос с задних парт заставил почти всех подпрыгнуть от неожиданности. 

  Сергей Олегович, наш физрук, зашёл в класс незаметно через дальнюю дверь и наблюдал за событиями.

Пройдя сквозь толпу застывших в ошалевшем удивлении учеников, он встал рядом с Сашкой и положил ему руку на плечо.

-Мужик должен уметь постоять за себя. И кулаком, где слово не помогает, тоже.

-Вы чему учите этого малолетнего преступника? Я повторю ваши слова на педсовете. Посмотрим, что на это скажут. 

-Что скажут на педсовете, нам будет неведомо, но вот в ГОРОНО явно будут не рады, что учитель нарушает закон номер... - это вступил в диалог Юрка-"юрист". Он мечтал стать адвокатом и уже сейчас знал законы наизусть, и часто разговаривал как правовед. - Натаха, меня возьмёшь завтра? Будет моё первое настоящее дело, - от предвкушения он потёр руки.

  Задохнувшись от возмущения, учительница вылетела из класса, хлопнув дверью так, что посыпалась штукатурка. Тихонько за ней начали просачиваться, обходя от нас, ученики.

-Ну что, братки, влипли? - засмеялся физрук, хлопая по плечу Сашку. - Ну да ладно! Всё верно сделали, так и должны стоять друг за друга. - И тоже исчез за дверью. 

В классе остались я, Наташка, Сашка, Юрка и три его верных "оруженосца": Данька, Серёга и Гера.

-Молодец, мужик! - протянул руку Сашке Юрка. Тот, немного помедлив, принял рукопожатие. - Пошли на урок. А то ещё и от географа влетит. 

   После уроков моя новая компания поджидала меня на крыльце школы. 

-Ну что, надо думать, как теперь выживать. Классная нас всех сожрать попытается. Нам-то не страшно - оценки на уровне. А вот Сашку спасать надо.

  Большой, как медведь, он стоял молча, не сводя с нас своих испуганных глаз.

-Сашка, давай мы тебя подтянем по предметам? - Юрка сразу перешёл к делу.

-Давай, Сашенька! - с мольбой обратилась я к своему защитнику. 

  Глаза вмиг потеплели и "Не поможет", - раскатистый бас впервые возвестил о том, что этот "мишка" может говорить.

Удивление от его голоса маской застыло на наших лицах.

-Поможет, Сашка, поможет обязательно! - первым пришёл в себя Юрка.

-Ну ладно, пробуйте, я буду стараться, - сильный, красивый, завораживающий мужской голос опять ввёл нас в оцепенение.

-Ты чего же молчал, дурень? - не смог удержать любопытство Юрка.

-Так не голос же, а рык какой-то. Был нормальный, а в этом году горло совсем рычит, - начал оправдываться Сашка. 

-Это у тебя голос взрослеет! У моего брата также было, - начала успокаивать его я.

-А голос у тебя - красивый, - протянула Наташка и глаза у неё стали подозрительно мечтательными. 

-Вот точно! Очень красивый! И сильный! И тебе очень подходит... - ляпнула я не подумав, потому как Сашка на этой фразе покраснел и потупил взгляд, явно намереваясь снова замкнуться в себе. 

-Эй, ты чего это? - заметил смущение нового друга Юрка и поспешил исправить ситуацию. - Нормальный голос. Не мальчика, а мужчины. Не слушай этих балаболок. Они же девчонки, что с них взять! Голос как голос! И смущаться тут, как девчонка, совсем не к чему. Давай лучше про оценки обсудим.

-Не, ребята, не поможет. Я тупой. Уже четвёртый раз второгодник. Не понимаю я всё это, - Сашка переминался с ноги на ногу. 

-Э, нет! Мы так просто не сдадимся. Юлька вон математику и биологию даже коту объяснит так, что он учёным станет. Я историю и физику объяснял даже своему младшему брату, а он в садик ещё ходит. А Натаха писать что по-русски, что по-английски любого заставит. Не трусь! Главное - заниматься.

И мы дружной компанией потопали в парк. Увалившись на траве, вместе делали домашние задания на следующий день, смеялись и подшучивали друг над другом. 

Продолжение 👉тут👈

Первая глава 👉тут👈

Ваша Наталья Каледина

Спасибо за лайк 👍🏻 и комментарий❤️