Найти в Дзене
antiЕвропа

О женщины, вам имя - вероломство

На дворе весна и хочется поговорить о женщинах.

Эпиграф: «О женщины, вам имя – вероломство». У. Шекспир. «Гамлет».1599 г.

Пролог.

Для России женщина-политик это обычное явление. Воинственные княгини и креативные императрицы, отчаянные революционерки и деятельные министры, народные депутаты и эффективные губернаторы – всё это было в нашей истории, поэтому не удивительно, что большинство из ныне действующих российских женщин-политиков обществом воспринимаются положительно. Политических высот эти женщины достигали благодаря своим способностям, своей энергии и (куда ж без неё!) своей удаче. Ключевое слово здесь – «своей».

Сейчас мы наблюдаем феномен - «женщина-политвамп», то есть женщина, стремящаяся стать политическим деятелем за счёт мужчины, чаще всего своего мужа. Я назову несколько семейных политических пар.

Часть 1. В России – матушке

Чета Горбачёвых. До Горбачёвой жены политиков занимались воспитанием детей и домашним хозяйством. Она первая попыталась влезть на политический олимп на плечах своего мужа. Старшее поколение помнит, её попытки подменить Горбачёва, на телекамеру говорить вместо него, в юбке(!) лазать по трапам военных кораблей и чему-то учить военных. Всячески показывая, что она влияет на принятие мужем решений, снискала народную нелюбовь, но политический вес приобрела. В некоторой степени отрицательное отношение многих россиян к Горбачёву стало следствием её поведения.

Чета Нарусова-Собчак. Профессор ЛГУ Собчак ворвался в политическую жизнь страны благодаря своему уму, красноречию, харизме. Решение народного депутата Собчака занять абсолютно не свойственную ему хозяйственную должность градоначальника, сгубило его политическую карьеру, а потом и убило физически, но позволило не только супруге, но и их дочери, стать «политиками» и «общественными деятелями». В полуголодном тогда Петербурге Нарусова блистала платьями от французских кутюрье и оригинальными шляпками, за что получила прозвище «дама в тюрбане». Не обладающая никакими способностями, кроме умения паразитировать на памяти о безвременно умершем муже, Нарусова до сих пор заседает в Совете Федерации. И от неё никак не отделаться.

Чета Навальных. Я считаю Навального «попом Гапоном 21 века». Как Г.А.Гапон бросил в 1905 году на Дворцовую площадь в Петербурге, верящих ему рабочих и женщин с детьми, так и Навальный бросил в 2012 на Болотную площадь в Москве, верящих ему людей – оба были провокаторами, но, безусловно, политической харизмой обладали. Навальная не только не обладает политической харизмой, у неё нет даже умения изобразить, имитировать её. Я про неспособность скрыть торжествующую, неуместную при исполнении роли «скорбящей вдовы», улыбку на трибуне в Мюнхене. На следующий день на YouTube выходит её выступление, начинающееся со слов: «На этом месте должен был быть другой человек…», при очевидном подтексте: «Теперь это место моё». Гроб мужа для неё политический пьедестал.

«О женщины, вам имя – вероломство».

Часть 2. В ментально близких нам странах

Беларусь. Чета Тихоновских. Ремейк Навальных. Тихоновский, как и Навальный на англосаксонские деньги развернул политическую деятельность. Нарушил местное законодательство, сидит в тюрьме. Никогда не занимавшаяся политикой, сама себя называвшая домохозяйкой, Тихановская забирает себе его политический капитал, свою избирательную кампанию строит на имени страдальца мужа, но закономерно проигрывает. Убегает за границу и разъезжает по Европе с лекциями. В этом случае, трибуна – тюремная камера мужа. Не удивлюсь, если к следующим белорусским выборам у неё появится и пьедестал – мужнин гроб. К слову, убивать Навального-Тихановского - значит помогать этим двум дамам строить политическую карьеру. Не думаю, что существующей в России и Беларуси власти оно надо.

Украина. Чета Зеленских. Ремейк Нарусова-Собчак. Зеленский занимается не своим делом – президентством и главнокомандованием, теряет страну и явно двигается к своей политической смерти. Жена президента измученной войной и полуголодной страны украшает себя бриллиантами и занимает место мужа на политических мероприятиях в Брюсселе и Берлине. Встречается с папой Римским и, возможно, обещает ему переход некогда православной страны под крыло Святого престола. Не случайно же, именно после её визита в Рим, Зеленский объявляет о переходе на католический календарь и переносе праздника Рождества Христова. Как следствие - углубление раскола украинского общества, возмущения солдат и офицеров украинской армии, то есть ещё шаг на пути к политической, а возможно и физической смерти Зеленского, но к своей цели, а именно причислению к политической элите Европы, Зеленская уверенно идёт.

Эпилог. Серьёзный.

Мы помним классика: «Сам был с ключом и сыну ключ оставил» и видим политические, артистические, научные династии. Это хорошо, особенно если жёны и дети не уступают мужу и отцу в знаниях и способностях. Я всего лишь привёл, раздражающие меня случаи, когда стремящиеся в политику женщины уподобляются самкам богомола, убивающих своих партнёров. Этот феномен реален и, при анализе существующей политической ситуации, его, как минимум, нужно иметь в виду.

Эпилог. Не серьёзный.

Я не сексист. По жизни люблю женщин и не против, чтобы они «вампирили» и использовали мужчин: 1) по прямому физиологическому предназначению; 2) для обеспечения свободы женщины, то есть для обеспечения её деньгами; 3) для разных хозяйственных мелочей: квартир, машин, дач, путешествий и для жарки мяса. Это для вас полезно, а иногда, возможно, приятно, и для нас безопасно. А это вторая реальность, которую при анализе существующей политической ситуации, как минимум, нужно иметь в виду.