Найти тему
318 подписчиков

Зимняя жизнь с Kaiyi E5

637 прочитали

Российская зима – не менее значимый тест для автомобиля, чем EuroNcap. А еще это испытание и для его владельца. От того, насколько правильно он обходится с автомобилем в холодное время года зависит как безопасность езды, так и сохранность машины в будущем. Даже если автомобиль и адаптирован к климатическим условиям, как например, седан Kaiyi E5 калининградской сборки.

Российская зима – не менее значимый тест для автомобиля, чем EuroNcap. А еще это испытание и для его владельца.

Некоторые из наших советов наверняка вам знакомы, какие-то будут в новинку. В любом случае следуя им, вы не прогадаете.

1. Зимние шины на автомобиле в РФ – первое правило безопасности в холодное время года. Причем вне зависимости от климатического пояса. Тот же Краснодарский край может засыпать снегом почище средней полосы. Шины на зиму лучше покупать шипованные. Они шумнее фрикционных, но когда под снегом окажется лед, окажут неоценимую услугу. Как при разгоне, так и при торможении.

Типоразмер выбираем согласно рекомендациям завода-производителя. В Kaiyi E5 это 205/65R16 или 205/50R17, но для зимы мы рекомендуем шины повыше. На них не так будут чувствоваться снежно-ледяные бугры на асфальте. Заметим, что в идеале устанавливать шины поуже. В этом случае давление на поверхность в пятне контакта будет больше, а сцепление лучше.

2. Все технологические жидкости в автомобиле лучше поменять заранее, то есть осенью. Сильно загрязненное масло в двигателе ухудшает свои вязкостные характеристики, особенно на сильном морозе. Тормозная жидкость – гигроскопична. Влага и грязь в ее составе при минусовых температурах не лучший помощник в торможении. Проверяем, в случае необходимости заливаем свежую. Антифриз также должен быть нужной марки и концентрации. Если летом по какой-либо причине доливали в него воду – перед зимой необходимо сменить.

3. Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена до наступления холодов. Если ваш Kaiyi Е5 эксплуатируется в большом городе с интенсивным трафиком и пробками, подзаряжать ее при помощи зарядного устройства лучше раз в месяц. Причем это совершенно не избыточная рекомендация. Холостого хода двигателя и его малых оборотов на низких скоростях движения недостаточно для полной зарядки батареи при зимнем использовании потребителей электроэнергии. А это вентилятор печки, всевозможные обогревы зеркал, стекол и сидений, работа стеклоочистителей, ДХО, мультимедийная система… Да, мощности генератора хватит для поддержания комфорта и подзарядки аккумулятора, в какое-то морозное утро может наступить момент, когда автомобиль не заведется. Во-первых при сильном «минусе» емкость АКБ падает, во-вторых, недозаряженный аккумулятор не может работать с полной отдачей. Потому, следим за этим внимательным образом. Как правило, в любом автосервисе или автомагазине есть «нагрузочная вилка», при помощи которой можно проверить степень зарядки АКБ.

4. Садясь утром в автомобиль вам нет нужды прогревать двигатель и коробку передач. Уже при первых оборотах силовой агрегат получает необходимые порции масла. Однако ехать в остывшей за ночь машине с обмерзшими стеклами некомфортно, а потому так или иначе вы прогреете не только салон, но и мотор. Параллельно включая и печку. Лучше это делать на средних оборотах, направляя поток воздуха на лобовое стекло. Попутно решается вопрос с примерзшими щетками стеклоочистителя. Их не придется отдирать, портя при этом рабочую резиновую кромку.

5. И еще что касается резиновых деталей. В Kaiyi E5 отличные уплотнители дверей и багажника не пропускающие ни пыль, ни воду, ни шум. Но перед холодными днями их лучше обработать силиконосодержащими препаратами. Проще всего протереть губкой для обуви с бесцветным силиконом. Но даже этот способ едва ли поможет без труда открыть утром двери, если перед морозной ночью вы решите вымыть автомобиль. Следить за прогнозом тоже не лишнее.

6. Трогайтесь с места без рывка, а выехав на прямой участок сделайте несколько легких разгонов и торможений. Во-первых, с тормозных дисков уберется иней и они плавно прогреются. Во-вторых, также прибавят температуру и шины (посмотрите на прогревочные круги у автоспортсменов), после чего будут работать гораздо эффективнее.

Российская зима – не менее значимый тест для автомобиля, чем EuroNcap. А еще это испытание и для его владельца.-2

7. Несмотря на присутствие в седане Е5 системы динамической стабилизации и ABS, помните, что это не панацея, особенно на зимней дороге. ABS призвана, прежде всего, не допустить блокировку колес при торможении и увод автомобиля в сторону. Но если вы резко нажмете на педаль тормоза с повернутыми колесами, ваш седан на скользкой дороге заскользит согласно силам инерции, прямо, и электроника ничем не поможет. Не поспособствует движению по нужной траектории и система динамической стабилизации, если вы войдя в поворот на скорости резко сбросите газ. Впрочем, тут вариантов много и это тема для отдельного, долгого разговора о зимнем вождении.

8. Избегайте попадания хорошо прогретого автомобиля в глубокие лужи или снежную кашу, особенно на высокой скорости. Резкое охлаждение может нарушить геометрию тормозных дисков, что вызовет их биение и проблемы с торможением. Выхлопная система также не любит резкого охлаждения. Коррозия в этом случае идет гораздо быстрее, особенно если на дороге солевой раствор.

9. Камеры кругового обзора, которыми укомплектован Kaiyi E5, будут загрязняться во время движения, а возможно и обмерзать. Обычная и частая их протирка, скорее всего, поцарапает линзы, что ухудшит картинку на мультимедийном мониторе. Потому не лишне возить с собой небольшую емкость с пульверизатором в которую залита зимняя стеклоомывающая жидкость. Промыли дочиста – протерли насухо.

10. Покидая теплый салон вечером, оставляйте в одном из окошек небольшую щель. В кузове Kaiyi E5 предусмотрены скрытые вентиляционные каналы, но иногда при большой разнице температур на улице и в автомобиле их не хватает, чтобы эвакуировать весь теплый и влажный воздух из прогретого салона до момента его конденсации и замерзания на внутренних панелях.