Найти тему
Беспечный Аффтор

Почему Тоби Магуайр бесподобен, а вы не правы.

Оглавление

Привет, други, читающие эту болтовню.


Давеча ударило детство в голову, и было принято решение окунуться в легендарную трилогию Людины-паука от
Сэма Рэйми.
Когда же был пересмотрен третий фильм, в голове поселился злобный любитель высказывать своё мнение. Поэтому в данном посте я буду говорить, почему
Человек-паук 2 - лучший фильм среди всех вышедших экранизаций героя комиксов.

Вперед, очкарик. Сейчас будем тебя нахваливать
Вперед, очкарик. Сейчас будем тебя нахваливать

Сюжет

Сюжет до безумия прост и банален. Не буду рассказывать его полностью, ибо и так все всё знают.
У Пети проблемы в жизни, из-за смешивания теплого супер-геройства и горячей Мэри Дж... Учебы; Тетя Мей испытывает нужду в вечно зеленых бумажках; Гарри (или как его прозвали в дубляже ХЭРРИ) всё так же мечется из стороны в сторону, в надежде отомстить СТРАШНОМУ ЧЛЕНИСТОНОГОМУ за смерть своего отца (ШУЕ в общем).

Основной конфликт берет своё начало на презентации доктора Отто ГЮНЕТРА Октавиуса, который немножко устал платить баснословные деньги за электроэнергию. В связи с этим ему пришло в голову создать мааааленький аналог солнца, который смог бы питать весь Нью Йорк и даже больше. Однако как это обычно бывает, всё пошло по одному причинному месту
Эксперимент провалился. Отто получил удар током, в связи с чем манипуляторы, служившие для проведения демонстрации, намертво вросли ему в тело.
Так появился Доктор-Осьминог или же Спрут, вскоре начавший терроризировать славный город Нью Йорк.

-2

Герои

Перед нами выступают всё те же персонажи, что и в прошлой части. А именно Петр, Гарри Топор, сеструха бабки процентщицы - тетя Мэй, Маша с соседнего подъезда, по совместительству героиня влажных снов главного героя, и другие мракобесы и умницы.
У каждого опять свои проблемы, свои мини-арки и ключевые реплики, влияющие на ход истории. НО

Именно в этом фильме герои перестают быть картонными куклами и действительно как-то вливаются в общее повествование. Например, сцена, в которой Петросян рассказывает тёте Мэй историю смерти дяди Бена. Это достаточно глубокий момент, исходом которого, казалось, была бы всепрощающая реакция бабули. Но вместо этого она просто уходит, оставляя героя наедине со своими мыслями.


Поясню.
В контексте всей истории, описываемой в фильме, это безумно атмосферный и трогательный момент. На Петьку и так свалилось миллион проблем, а тут ещё и самый родной человек возможно может отвернуться от тебя из-за тебя самого. И те детали, которые присутствуют в кадре, те слова, что говорит каждый герой - именно они делают персонажей не просто мыльными статуэтками, а людьми, у имеющими чувства, проявление которых можно увидеть напрямую.

Как же я был напряжен в этот момент
Как же я был напряжен в этот момент

Еще один пример с Хэрри, который борется с самим собой на протяжении всего фильма. В начале он руководит компанией, доставшейся в наследство от отца. Тратит много денег, тусует с инвесторами и вообще он главная шишка в оскорп, не пальцем деланный.

В его манере поведения и фразах чувствуется, как душа рвется на части, в попытках сохранить дело отца, оставшись человеком, и отомстить латексному герою в красно-синем костюме, бросив на это все силы.

В сцене взрыва установки Отто, когда все разбегаются, лишь Хэрри остается стоять перед реактором и начинает орать что-то по типу "Я ПЛАЧУ ДЕНЬГИ. МИША, ВЫРУБАЙ".
Видно, что герой эмоционально потрясен и нестабилен. Он не хочет совершать ошибку, а потому не хочет, чтобы эксперимент нанес людям вред, ибо для него самого это станет провалом карьеры и неким предательством отца, который ясно знал чего хочет, и как этого добиться.

Герой опять-таки не представляет из себя куклу с написанными репликами. Он ведет себя несуразно, не как по шаблону. Это именно то, что делает его живым штоле.

Я ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ!!!
Я ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ!!!

Философия

Сказать, что этом фильме её много, так это ничего не сказать. Да, философии тут много до безумия. Она вся банальна и проста, как мир, но в то же время правильна и прозаична.

В основном тут уклон на право выбора и использование своего дара во благо. Это всё включено в сюжет и плавно вытекает одно из другого.

Особенно мне понравился тезис про нужду в героях, и что герой живет в каждом из нас, нужно лишь, чтобы кто-то правильный пробудил его.
Опять-таки, это всё до безумия банально и очевидно, но именно манера подачи трогает за душу и заставляет ЗоДУмОТьСя.

В той же трилогии про путь домой со смазливым Томом Хохландом с ветчиной вся философия описана в рамках диснеевской простоты и беспечности. Да, она там есть, она тоже очень простая и правильная, но подача... Уффффффф. Не нравится мне и всё. Не могу я воспринимать сказанные важные вещи так, как надо ,когда персонаж на протяжении всего фильма ведет себя как полудурок.

Картинка

Фильм был снят в 2004 году, а снять сумели НАСТОЛЬКО ГРАМОТНО и красиво, что поражаешься умению людей, воссоздавать чудо на экране.

Отдельно стоит отметить битвы. Возможно мне показалось, но именно во второй части они показаны лучше, чем где-либо.

1. Поступательность и понятность
Когда происходит драка, я понимаю каждый её элемент, а не смотрю на вечно-скачущие по экрану картинки с прилетающим куда-то кулаком.

2. Зрелищность
Понимаю, что для 2004 Марвел немножко продешевили с графеном и постановкой драк, но это никак не повлияло на эпичность происходящего. Драка на поезде - это отдельный вид искусства, что уж говорить про крыши.

3. Совместимость с общей идеей.
Если первая часть была вводная и Дефо вывозил всю картину, а третья - это чисто приятный экшон, то во вторая часть была нацелена на смешивание драмы и эпичных схваток. И у создателей получилось. Драйв вместе со смазливым личиком Тоби в одном флаконе сделали своё дело в боевых сценах.

-6

По мелочи

Основные тейки я вроде описал, так что осталось пояснить за какие-то отдельные моменты и детали.

Безумно приятно видеть, когда создатель старается над своим творением.
Когда при повторном просмотре я увидел, что паутина рвется при натяжении, то невольно вскрикнул аки дама, прыгающая через костер на Ивана Купалы.


И таких моментов много. Разбитый мот Петьки, элементы одежды второстепенных персонажей, локации, шутки, МАССОВКА (пересмотрите момент с праздником в честь возвращения с луны сына Джей Джея и вы поймете о чем я).


Вся вот эта трепетность она делает фильм лучше и приятнее. Ты смотришь и понимаешь, что создатель явно любит своё творение и дал он его людям не просто ради заработка, а чтобы подлиться частичкой себя. В контексте душевности второй части это говорит о многом.

Заключение

Стоит сказать, что я смотрел все фильмы по Павуку, которые имеются на данный момент (даже ЧП времен 77-90 годов. А ЕЩЕ ВСЕ МУЛЬТИКИ!!). Я ни в коем случае не оскорбляю фанатов других частей. Всё что вышло после трилогии Сэма имеет место быть, и я с нетерпением жду третью часть с Гарфилдом или еще одну с Томом. На кроссовере я таки вообще кипятком струился по креслам кинотеатра.

Мне кажется, что создатели Нового и Домашнего ЧП просто недостаточно постарались над своими фильмами, из-за чего они смотрят как-то... отстраненно от героя штоле.

Вторую часть да и всю трилогию Сэма Рэйми я смотрел еще будучи ребенком, потому эти фильмы очень сильно запали мне в душу. Но при повторном просмотре я понял, что не просто так. Вторая часть, вышедшая в 2004 году, определенно один из лучших фильмов, снятых по мотивам комиксов. Нынешним фильмам Марвел немного не хватает той простоты и душевности, которую в своё время нам показал Тоби.

Спасибо, что дочитали мой бред. Главное не забывайте:

"Чем больше сила, тем больше ответственность"

P.S. И не забывайте про второе правило дяди Бена: Не писайте против ветра

P.S.S. Отдельное спасибо актрисе Кирстен Дантс за то что не носила бюст на съемочной площадке и пару раз засветила бежевое белье :))

-7