В Европе в эти дни все мрачно. Европейские лидеры оказались в ситуации ”сражайся или беги", решая, следует ли им бежать и прятаться или послать войска в Украину для борьбы с угрозой с Востока. Однако экзистенциальному террору Эммануэля Макрона и его ядовито-нарциссических сообщников в ЕС придется подождать отдельной статьи, потому что эта будет посвящена европейской экономике.
Многих озадачивает то, как ЕС управляет своей экономикой с начала войны в Украине. С тех пор экономике еврозоны были нанесены два различных удара. Третий шок, который, возможно, будет наихудшим, приближается. Все они являются прямыми результатами европейской политики.
Первым потрясением стало повышение цен на энергоносители (и их доступности) в результате санкций против России. Один только этот шок подорвал конкурентоспособность европейской промышленности, и многие крупные компании в наиболее важной части цепочки создания добавленной стоимости, особенно в базовом и передовом производстве, либо прекратили свою деятельность, либо пакуют чемоданы и покидают ЕС. Тысячи небольших (и в основном семейных) компаний, особенно в Германии, либо уже обанкротились, либо технически обанкротились. Это будет иметь серьезные последствия для "сервисной” части экономик еврозоны, а также для государственных финансов и способности поддерживать европейское государство всеобщего благосостояния.
Вторым потрясением является очевидная и тотальная регулятивная и бюрократическая атака Брюсселя на европейские компании и целые секторы экономики еврозоны. Нормативная нагрузка, возложенная на европейские компании, была доведена до такой степени, что многие из них едва ли могут больше работать. Технические уловки и причудливые законы используются для полного уничтожения европейского сельского хозяйства путем банкротства фермеров и предотвращения инвестиций в новые энергетические проекты. Автомобильная промышленность, ключевой сектор в Европе, также, похоже, была запланирована к прекращению, поскольку Брюссель, по сообщениям, планирует удвоить стоимость владения и эксплуатации автомобиля в ближайшие несколько лет. Я мог бы продолжать, но ясно, что эти меры значительно усиливают шок цен на энергоносители, вызванный санкциями против России.
Для любого здравомыслящего человека непонятно, почему ЕС решил усилить эффект санкций, проектируя дальнейшее разрушение европейских экономик. Прежде чем обратиться к этому очевидному безумию, давайте заглянем в будущее и рассмотрим шок номер три, который, скорее всего, поразит Европу (и весь Запад) в ближайшие несколько лет.
Третьим шоком станет “вынужденная извне” девальвация евро и массовое падение уровня жизни в Европе. Чтобы объяснить, как это работает, давайте возьмем в качестве примера Соединенные Штаты. Дефицит торгового баланса США в 2022 году составил почти триллион долларов. Это означает, что каждый американец получил от внешнего мира товаров на сумму 3000 долларов, за которые ему не нужно было работать или платить. Кроме того, правительство США ежегодно печатает триллионы свободных долларов, чтобы поддерживать дела, в том числе поддерживать уровень жизни. США могут это сделать, потому что доллар является мировой резервной валютой и его можно продавать в обмен на реальные вещи, такие как товар. Внешний мир поддерживает уровень жизни в США за счет своей рабочей силы и сырья, по сути, бесплатно. Это относится и к Европе, потому что евро, по сути, является розничной торговлей долларом, и поэтому Европа косвенно пользуется непомерными привилегиями США. Если Запад будет должным образом изолирован и доллар потеряет свой резервный статус, евро упадет вместе с ним. Возможно даже, что курс евро упадет раньше, чем доллар, потому что Европа не может печатать деньги в той степени, в какой это могут США. Другими словами, когда "глобальному югу" – скорее всего, в форме БРИКС – удастся отгородиться от доллара, Запад потеряет все бесплатные товары. Для Европы это будет означать крах евро и падение уровня жизни, возможно, на треть - или больше.
Третий шок почти неизбежен, когда Россия решительно выиграет войну на Украине. Теперь следует предположить, что люди в Европейском центральном банке и даже некоторые в Брюсселе знают об этом. Нормальным ответом на этот будущий шок было бы укрепление европейских экономик всеми готовящимися средствами – и, таким образом, сведение к минимуму возможности открытого восстания населения ЕС. Однако этого не делается. Вместо этого ЕС продолжает разрушать собственную экономику. Почему?
Хитроумный план ESG по мировому господству
Недавно я имел “удовольствие” получить очень подробный брифинг о текущей инициативе ESG от неизбранной демократическим путем Европейской комиссии. На самом деле это называется “Европейские стандарты отчетности в области устойчивого развития (ESR) для компаний, подпадающих под действие Директивы по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (CSRD)”. Это просто слетает с языка.
Это был четырехчасовой брифинг, и он едва коснулся поверхности того, что происходит на самом деле. Остальные участники брифинга были сосредоточены на технических вопросах и на том, что компаниям придется сделать, чтобы соответствовать требованиям, но я постарался сосредоточиться на том, что на самом деле представляет собой эта инициатива и что она говорит о планируемом будущем Европы. Это действительно умопомрачительно.
Инициативу ESG можно охарактеризовать как очень большой набор требований, предъявляемых ко всем европейским компаниям (за исключением самых маленьких – на данный момент) в отношении двух вещей: информации и соответствия требованиям. Каждая компания должна создать новую систему учета, которая вместо финансов будет обрабатывать большой набор данных, связанных с климатом, загрязнением, биоразнообразием и социальными проблемами, хотя основное внимание уделяется “загрязнению” углекислым газом. Значительная часть - это достоверные данные, в то время как остальная часть “оценивается”. Бюрократическая нагрузка, которую это представляет, поистине ошеломляет.
Очень интересна часть, касающаяся соблюдения требований. В какой-то момент компании будут наказаны за несоблюдение определенных стандартов, определенных Европейской комиссией. На данный момент не совсем ясно, в чем будут заключаться эти стандарты и как они будут применяться, т. е. как будет наказываться несоблюдение. Это означает, что от европейских компаний требуют соответствовать стандартам, которые еще предстоит установить, а наказания будут определены позже.
Другими словами, это очень детализированная система контроля для европейских компаний, где Европейская комиссия может в будущем диктовать все, что захочет, и наказывать за любые нарушения любым способом, каким захочет. Помимо сумасшедшей регуляторной нагрузки, эту инициативу можно рассматривать только как прямой захват операционного контроля над европейскими компаниями и, следовательно, над европейской экономикой.
Все это сопровождается запланированными этапами примерно до 2030 года, когда все это должно заработать. Два этапа, мягко говоря, чрезвычайно интересны. Первый из них предварительно запланирован на 2026 год и предполагает расширение системы за пределы Европы. В 2026 году (или, возможно, позже) все компании, продающие товары в Европу или поставляющие европейским компаниям сырье или запчасти, будут обязаны соблюдать определенные аспекты этой системы. Можно только предположить, что со временем эти требования будут возрастать.
На этом этапе презентации я задал пару вопросов: А) Что, если после пересмотра этих стандартов европейские компании, которые в состоянии это сделать, просто решат собрать свои вещи и покинуть ЕС? Б) Как именно Европейская комиссия сможет обеспечить соблюдение этого за пределами Европейского союза? Не могут ли некоторые критически важные компании или страны просто решить прекратить отношения с Европой?
Парень, проводивший презентацию, был очень хорошо осведомлен о системе и ее внедрении. Он достаточно хорошо понимал как детали, так и общую картину. Он также полностью осознавал важность этого. У меня нет никаких сомнений в том, что его мышление совпадает с мышлением в Брюсселе. Он ответил на эти вопросы следующим образом:
Вопрос А): Выход из ЕС не сработает, потому что больше некуда идти. Другие страны также разрабатывают эти стандарты, включая Китай и Индию, и очень скоро это станет глобальным. Поэтому выход из ЕС будет бессмысленным.
Вопрос Б): Когда ЕС установит требования соответствия для внешних компаний для ведения бизнеса с европейскими компаниями, все они будут соответствовать. Мы называем это “эффектом Брюсселя”. Когда диктат исходит из Брюсселя, все будут следовать ему, потому что невозможно оказаться в положении, когда ты не можешь вести дела с Европой.
Я перефразирую кое-что из этого, но не все. Другими словами, ЕС считает, что он настолько силен, что может диктовать эти стандарты всему миру, и что они, как следствие, будут приняты во всем мире - и в конечном итоге в полном объеме. Это также означает, что ЕС готовится “изолировать” тех, кто не подчиняется– заставляя их подчиняться, как он заставляет подчиняться европейские компании. Существование БРИКС не входит в уравнение, как и возможность европейской изоляции.
Финансовый аспект
Вторая веха в плане еще интереснее первой. Неоднократно упоминаются финансовые последствия несоблюдения – и возможная "финансиализация” системы. Очевидно, что эти планы не были полностью разработаны – или они были разработаны и еще не объявлены.
Во-первых, кажется очевидным, что ЕС планирует поставить проценты по корпоративным кредитам (и, возможно, доступность) в зависимость от соблюдения требований. Если вы будете полностью соблюдать требования, то получите более высокие проценты по своим кредитам, чем те, кто не соблюдает их полностью. Это подразумевает будущую правовую базу для европейской финансовой системы, в рамках которой ЕС будет диктовать банкам, кому они могут предоставлять кредиты и насколько дорогостоящими будут эти кредиты. Это также подразумевает фактический контроль над европейской финансовой системой со стороны регулирующих органов. Кредитование - это то, чем занимаются банки, и если ЕС контролирует кредитование, то ЕС де-факто контролирует банки.
Во-вторых, для плана примерно на 2030 год определена своего рода "конечная точка”. Эта конечная точка явно носит финансовый характер, но пока не ясно, какой она будет. Однако есть предположения. Самое консервативное предположение заключается в том, что на этом этапе система будет введена в действие путем прямых финансовых санкций для компаний. Также существует более широкое предположение, что система разовьется в “систему квот–, основанную в первую очередь на выбросах углерода. После этого такая структура квот приведет к появлению ”зеленых облигаций", которые компании смогут выпускать, если они будут соблюдать требования.
Хотя конечная финансовая точка туманна, представляется вероятным, что система ESG ЕС предназначена для выполнения двух задач:
Взять на себя полный контроль над экономикой ЕС вплоть до корпоративного уровня, включая операционные решения на каждом уровне компании. Эта цель сопровождается очевидным преследованием и ликвидацией компаний и секторов, которые сейчас либо слишком малы, чтобы их можно было контролировать подобным образом, либо слишком независимы по своей природе. Это относится к небольшим компаниям в Европе, которые, вероятно, будут истощены техническими и юридическими средствами, а затем узурпированы крупным бизнесом, а также к таким секторам, как сельское хозяйство, где фермеры слишком малы и упрямы, чтобы их можно было контролировать. Сельское хозяйство является слишком важной основой для общества, чтобы выходить из-под контроля ЕС - и этот контроль будет осуществляться путем передачи всего сектора крупному бизнесу путем разорения фермеров с помощью мер регулирования и повышения затрат.
Обеспечить финансовую основу для будущей организации европейской экономики, а впоследствии и для европейского общества. Вполне вероятно, что план состоит в том, чтобы использовать углерод и углеродные квоты в качестве основы для обеспечения, на основании которого компании, банки и Европейский центральный банк смогут выпускать “чистые и новые” долговые обязательства, не обремененные старомодными требованиями обеспечения. Скорее всего, это будет рассматриваться как “полный разрыв” со старым способом выпуска долговых обязательств.
Что делает такое развитие событий вероятным, так это текущие проблемы, с которыми сталкивается ЕС, когда дело доходит до выпуска долгов и облигаций. В настоящее время все и вся в ЕС, включая Бундесбанк и Европейский центральный банк, технически являются банкротами после фальсификации экономики ЕС из-за краха 2008 года с помощью политики нулевых процентных ставок и бесконечной эмиссии долговых обязательств (часто номинированных в долларах). Вдобавок ко всему, Европейская комиссия не имеет возможности выпускать облигации от имени ЕС в целом. Следовательно, этот механизм должен быть создан, и как можно скорее. Если этого не будет сделано, Комиссия опасается, что потеряет контроль над финансовой ситуацией в Европе, что приведет к распаду ЕС. Поэтому необходим жесткий и единый механизм контроля за экономикой, который обеспечивает механизм для новых долгов.
Вполне вероятно, что Комиссия начнет выпуск еврооблигаций до того, как эта система будет готова, потому что давление продолжается. Временные рамки для системы, однако, очень короткие. Предполагается, что все это будет сделано за 6 лет.
Также представляется вероятным, что Комиссия надеется, что эта новая финансовая архитектура станет глобальной, с Европой в центре. План по внедрению системы ESG за пределами Европы может подразумевать именно такое мышление. Брюссель не отличается скромностью при составлении планов, предполагающих мощь и непогрешимость ЕС.
Итак, об этом противоречии…
Основные вопросы, поставленные в начале этой статьи, заключались в следующем: почему ЕС продолжает саботировать европейскую экономику, которая и так находится под сильным давлением санкций в отношении России, и почему ЕС не готовится к вероятному падению уровня жизни в Европе в результате потери долларом статуса резервной валюты.
Я считаю, что есть два ответа на эти вопросы. Первый ответ заключается в том, что продолжающийся саботаж экономики ЕС и связанная с ним инициатива ESG являются частью плана, который нельзя изменить, независимо от ситуации. Второй ответ заключается в том, что Европейская комиссия считает, что этого плана будет достаточно, чтобы спасти их от гибели.
Давайте сделаем шаг назад и посмотрим на то, что происходило в Европе (и на всем Западе) в течение последних нескольких десятилетий. Давайте посмотрим на это с точки зрения элиты ЕС. В последние десятилетия в Европе была проведена социальная революция сверху вниз. Ей удалось радикально изменить ценности и восприятие европейского населения. Логика и разум были отброшены вместе с компетентностью и критическим мышлением. Нормализация странного такова, что большинство обычных людей принимают практически все от своих правительств – и от других людей. Использование мужчинами женских туалетов - это нормально; педофилы, управляющие школьной системой, приемлемы; калечение гениталий детей - вопрос справедливости; пренебрежение к детям теперь является научным воспитанием; и правительственные предписания в отношении того, кого вы нанимаете в свою собственную компанию, разумны. Даже группа "капиталистов”, наблюдающих за презентацией о том, как Европейская комиссия намерена захватить контроль над их компаниями, считает это нормальным.
Весь смысл этой революции заключался в том, чтобы нацелиться на реальность и исказить ее настолько, чтобы сделать что-либо приемлемым. Сейчас эта цель по большей части достигнута. Мы видели это во время операции по борьбе с Covid-19, когда европейское население продемонстрировало свою покорность и принятие любых приказов сверху. Европейские народы продемонстрировали там, что они готовы к следующему шагу – и следующий шаг действительно за ними.
Для следующего шага необходимо беспрекословное принятие, чтобы сработать, и теперь европейцы готовы. Это должно быть реализовано сейчас, из-за ужасной экономической и политической ситуации в Европе. Сроки были сдвинуты, и ЕС спешит. Следующим шагом будет то, что старые революционеры называли “захватом средств производства”, за исключением того, что это будет делать не пролетариат. Это будет элита. Это уже началось, как мы можем видеть по всем банкротствам и протестам фермеров. Однако основным механизмом для этого является система ESG. Это обеспечит контроль и консолидацию, а позже и новую финансовую систему с централизованным планированием.
ЕС внедряет это сейчас, потому что они чувствуют, что у них нет выбора. Ни о каком решении, которое не ставит экономики ЕС под их абсолютный контроль, не может быть и речи, потому что все другие решения, вероятно, приведут к расколу ЕС и потере контроля над ними. Это единственное решение – и оно должно быть реализовано сейчас. Даже если это ухудшит ситуацию “в краткосрочной перспективе”, это должно быть сделано сейчас.
Что касается кометы “больше никаких бесплатных обедов”, направляющейся к ЕС (третий шок выше), я полагаю, что Брюссель искренне верит, что это решение не только спасет их, но и восстановит статус и финансовую гегемонию Европы в мире. Они настолько... оптимистичны.
Несколько скромных советов
Легко смотреть на то, что происходит в Европе в экономическом плане, как на простую панику и / или финансовые меры правительств, вызванные провалом санкций. Я думаю, что такая точка зрения неверна. Я считаю, что это спланировано и гораздо серьезнее, чем люди осознают. Люди, вероятно, рассматривают систему ESG просто как “формализацию экологических норм” или что–то в этом роде - но это гораздо больше. Его зловещая природа очевидна любому здравомыслящему человеку, который ее исследует.
Я знаю, что никто не воспримет мой совет всерьез. В конце концов, я всего лишь какой-то чувак, пишущий материал на Substack. Но у меня все равно есть совет:
- Если у вас есть компания в ЕС, и вы можете вывести ее, вы должны сделать это как можно скорее. Не переводите ее в США – переместите куда-нибудь еще. Ищите новые рынки и забудьте о существовании Европы.
- Если вы лидер БРИКС, будьте очень осторожны, когда ЕС начнет требовать соблюдения требований от ваших компаний. Система ESG ЕС - это чума, которой вы не хотите заразить свою страну. Вам следует даже подумать о законах, которые прямо запрещают компаниям в вашей стране соблюдать их.
Европа сейчас стала настолько безумной и настолько токсичной, что ее следует поместить как в социальный, так и в экономический карантин. Вы также можете рассматривать это как совет, если хотите.