Найти тему
SFERA – Pro Космос

Илон Маск обрекает марсианскую миссию на провал? Концептуальная ошибка при разработке Starship, за которую поплатились ещё в СССР

Оглавление

«Российская ракета Н-1, которая является наиболее близким аналогом Starship, потерпела ряд неудач и так и не вышла на орбиту», — заявил Илон Маск весной прошлого года. Это как раз накануне первого испытательного полета сверхтяжелой ракетно-космической системы Starship/Super Heavy. Тот пуск и следующий закончились подрывом ракеты. Пока Starship идет по стопам советской Н-1, а Маск не устает выражать восхищение ее создателем – Сергеем Королевым. Но можно ли говорить о прямой преемственности, а тем более, заимствовании технологий?

SFERA – Pro Космос – Подписывайтесь...
SFERA – Pro Космос – Подписывайтесь...

Дорого

Эксперты полагают, что «звездолет» Маска и лунная супер-ракета Королева – это, как говорится, две большие разницы. Маск собирается разработать по типу Н-1 сверхтяжелую ракету с огромным количеством небольших двигателей. Но только одна страна на сегодняшний момент сделала из негативного опыта выводы, и встала на «правильный» путь, только о ней – в конце статьи.

В 60-е годы прошлого века в своем желании показать всему миру свое первенство и главенство, США вроде бы слетали на Луну. Так как в целом технологии были развиты слабо (в частности, технологии стыковки на орбите), то космический прорыв они совершили на очень большой ракете.

Оправдана ли схема космических полетов с использованием больших ракет, запускаемых с Земли в современное время? Вряд ли. Финансовые затраты настолько колоссальны, что американцы только однажды смогли потратиться на это. А если лететь не только на Луну, а еще и на Марс, то придется строить ракету еще больше. В нее же должно поместиться все: экипаж, провизия, ботанический сад. Нелегко будет вывести такую махину на орбиту.

Орбитальная «бочка»

Интересно, что в лунной программе СССР уже тогда велась речь о лунном автобусе, который собирался из трех частей прямо на орбите. Циолковский имел разработки «бубликовой» станции, которую можно было собрать также на околоземной орбите из отдельных модулей. Такое строительство межпланетных кораблей на орбите – самый верный путь для освоения космоса в целом.

SFERA – Pro Космос – Поставьте лайк...
SFERA – Pro Космос – Поставьте лайк...

Так, сегодня можно из с помощью существующих ракет создать на орбите большую сборную «бочку», состоящую из колец обедненного урана, и двух заглушек для оснований цилиндра, который соберется из колец. Такой вид урана ослабит радиоактивное излучение в два раза. Хотя и любой другой материал, имеющий высокую защиту от радиации, избавит от необходимости проделывать лишние витки, обходя радиационный пояс Ван Аллена.

Внутри этой основной большой бочки вполне можно разместить отсек для экипажа, устройство регенерации атмосферы, диспетчерскую, запасы провизии, тренажеры. Все остальное, например, двигатели и топливные баки, можно смонтировать и снаружи. В целом такая конструкция потянет на универсальный многоразовый межорбитальный буксир-контейнеровоз.

Сверхтяжелая система

Илон Маск со своей SpaceX идет по противоположному пути, создавая самую большую в истории по размерам, массе и мощности ракету-носитель. Starship – это не просто космический корабль, а многоразовая двухступенчатая сверхтяжелая система с ускорителем Super Heavy.

Предполагается, что она вполне экономично будет доставлять на низкую околоземную, солнечно-синхронную и геопереходную орбиты как грузы, так и людей, а еще совершать полеты на Луну и Марс. Планируется, что она заменит вообще все существующие космические системы SpaceX.

-3

❗Участившиеся случаи ограничения каналов вынудили нас заняться поиском альтернативных площадок. Канал про Космос мы уже перенесли в приложение SFERA. А скоро в SFERA появится и сервис для статей. Скачать мобильное приложение SFERA:

📌Rustore 🤖Android 🍎iOS

SFERA – Pro Космос – Подписывайтесь...
SFERA – Pro Космос – Подписывайтесь...

Starship, как космический корабль сам по себе является многоразовым аппаратом, способным бороздить космические просторы и совершать управляемую посадку на совершенно любую поверхность. Также у него есть функция второй ступени, которая при запуске с Земли позволяет достигать орбитальной скорости.

Прогнозы

Первой же ступенью для взлета с Земли выступает ускоритель Super Heavy. Для полета на Луну в обе стороны дозаправлять такую систему не потребуется. Предполагается, что на земной орбите есть «заправочные депо». Для полета же на Марс придется организовать на Красной планете производство топлива из местных ресурсов.

Герметичный объем Starship – это тысяча метров кубических, на которых разместят сотню кабин для экипажа и фантастически большие зоны общего пользования, склады, кухни, убежища на случай солнечных вспышек. Первое испытание этой махины прошло весной прошлого года. Маск оценивал его успешность 50/50.

SFERA – Pro Космос – Поставьте лайк...
SFERA – Pro Космос – Поставьте лайк...

Во время пуска, когда Starship и Super Heavy достигли высоты в 29 с половиной километров на четвертой минуте полета, ракету пришлось подорвать. Дело в том, что как только она преодолела этап максимального аэродинамического сопротивления, несколько ее двигателей отказали, и она начала неконтролируемо вращаться. В итоге дело не дошло даже до отделения ступеней. А тем временем Россия, выбравшая концептуально иной путь планирует собрать на орбите Земли космический буксир «Зевс».

Для этого вполне пригодна ракета-носитель «Ангара-A5» с 35-тоннами полезной нагрузки. К слову про «Зевс» мы писали здесь. Посмотрим, чья история закончится успехом, тем более учитывая, что путь, которым решил идти Илон Маск СССР уже проходил с носителем такого же сверхтяжелого класса Н1. Оказалось, что династические, ударные нагрузки просто разрывали все топливопроводы и провоцировали нестабильность горения топлива в камере сгорания двигателей.

Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Срочные новости будут в закреплённых сообщениях.

❗️ Ставьте 👍 и подписывайтесь на наш канал!

Читайте также: