Одна из особенностей таких компаний — это большое количество лицевых счетов как физических, так и юридических лиц. Их число часто достигает несколько сотен тысяч и даже нескольких миллионов в рамках отдельно взятого филиала. Такой объем контрагентов неизбежно приводит к большому количеству рутинных операций в информационных системах как со стороны сбытовых подразделений, так и со стороны сотрудников бэк-офиса, особенно юридического департамента.
Отдельно стоит отметить, что в рамках групп компаний зачастую присутствуют общие центры обслуживания и объединенные расчетные центры, для которых количество рутинных операций увеличивается в десятки раз.
Одним из путей увеличения скорости выполнения рутинных операций и снижения количества ошибок пользователей является технология программной роботизации процессов (RPA – Robotic Process Automation). RPA — это технология, которая автоматизирует ручные процессы при работе с информацией при помощи программных роботов, выполняющих эти процессы автоматически на основе предварительно настроенной логики. Вмешательство человека требуется только для контроля результатов и принятия решений.
Применение такого подхода позволяет:
- снизить количество рутинных операций;
- сократить количество ошибок ввода и повысить качество данных;
- повысить скорость обслуживания клиентов;
- повысить моральный дух сотрудников, особенно высококвалифицированных вынужденных выполнять рутинные операции.
Рассмотрим подробнее, какие процессы могут быть роботизированы.
Интеграция информационных систем и обмен данными
- интеграция между информационными системами, особенно актуальна для устаревших (т.н. legacy) систем, которые уже не поддерживаются производителем
- миграция данных при переходе на новые системы
- анализ и консолидация данных из любых источников: базы данных, сайты, соцсети, информационные системы
- анализ, выгрузка, загрузка данных в MS Word, MS Excel и другие офисные приложения, распознавание и обработка изображений извлечение данных из файлов с изображениями
- конвертация файлов, например, pdf в docx, объединение различных документов в единый пакет в одном формате
Департамент сбыта
Как правило, в рамках департамента сбыта бизнес-процессы хорошо автоматизированы с помощью биллинговых информационных систем. Однако, специалистам приходится использовать также и внешние информационные системы: такие как ГИС ЖКХ, АИС Город, личный кабинет на сайте Росреестра, различные Excel файлы, справочник ФИАС. Приведем несколько примеров роботизации из нашего опыта.
Сопоставление кода ФИАС, внесенного в биллинговую систему с кодом ФИАС в ГИС ЖКХ, и поиском ОКТМО на официальном сайте ФИАС
Программный робот считывает из файла код и ищет соответствие в ГИС ЖКХ. Затем сохраняет необходимую информацию по этому коду в файл отчета.
Автоматическая подготовка ответа на обращения по справкам-расчетам на сайте ГИС ЖКХ
Последовательность действий программного робота выглядит следующим образом:
- вход в личный кабинет организации на сайте ГИС ЖКХ и анализ входящих обращений;
- выгрузка файлов Excel с реестрами лицевых счетов, по которым необходимо сформировать справки-расчеты.
Для формирования справок робот переходит в АИС Город, готовит справку по каждому абоненту и отправляет файл в ГИС ЖКХ в качестве ответа на обращение.
Работа с выписками ЕГРН в личном кабинете на сайте Росреестра
Первым этапом программный робот получает на вход Excel-файл со списком адресов и с указанием кадастрового номера. Затем входит в личный кабинет на сайте Росреестра и по ранее учтенным объектам создает запросы на формирование выписки, сохраняя номер запроса в исходной таблице. Вторым этапом робот проходит по исполненным запросам и сохраняет готовые выписки.