12 марта 1965 года был установлен один интересный рекорд. Кир Владимирович Чернобровкин, летчик-испытатель КБ Миля, смог поднять груз в 2 000 килограммов на высоту 6369 метров, управляя вертолетом Ми-4. Мы много говорили о Ми-8, Ми-24, Ми-28, даже не забывали Ми-1 и наш любимый Ми-2, но почему-то, крайне редко, вспоминали о дедушке Ми-8 вертолете Ми-4. А началось всё с войны в Корее, в начале 50-х гг., когда американцы стали успешно использовать вертолеты в боевых действиях. Это заставило руководителей партии и правительства всерьез задуматься о перспективах развития винтокрылых летательных аппаратов. Нужна была смена Ми-1 и конкурент Сикорский S-55, который на тот момент отличался грузоподъёмностью в 900 кг. И да, не случайно, нужно признать, Ми-4 и S-55 имеют схожие черты. Схема и компоновка обоих вертолетов были во многом подобными. Первый полёт на Ми-4 выполнил лётчик-испытатель Всеволод Владимирович Винницкий 3 июня 1952 года. В декабре того же года начался серийный выпуск вертолёта на Саратовском авиационном заводе. То есть фактически, вертолет был разработан практически с нуля чуть более чем за 1 год. Машина вышла на славу, хотя и не без проблем и детских болячек. Основная задача – дать внушительную грузоподъёмность была выполнена на все 100. В отличии от заокеанского S-55, Ми-4 поднимал 1200 кг в стандартной нагрузке и до 1600 кг в режиме перегрузки. Просторная грузовая кабина вмещала 12 десантников с личным вооружением и боеприпасами и 16 десантников в перегрузочном варианте или грузы массой до 1600 кг, в том числе пушку калибром 57 мм с расчетом, два мотоцикла М-72 с колясками и пять десантников или автомобиль-вездеход ГАЗ-67В, а позже ГАЗ-69, и была снабжена грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом - решение, которое стало традиционным в дальнейшем для военно-транспортных вертолетов. Одной из самых, пожалуй, интересных особенностей Ми-4 была система отстрела лопастей, чтобы экипаж мог покинуть аварийную машину с парашютами. Напомним – 1953 год стоял на дворе! В ходе эксплуатации вертолет Ми-4 постоянно модернизировался. С 1958 г. базовый десантно-транспортный вариант строился под обозначением Ми-4А (Ми-4АДТ). Он отличался от Ми-4 улучшенной конструкцией лопастей, увеличенной площадью стабилизатора и наличием автопилота АП-31. Ресурс основных частей Ми-4А превышал 600 часов. К середине 70-х гг. назначенный ресурс вертолета превысил 10 тысяч часов. Всего с 1953 было произведено около 4000 единиц. Из них в Китае по лицензии около 500 (Harbin Z-5).
12 марта 1965 года был установлен один интересный рекорд ☝️
2 минуты
80 прочтений
13 марта