Помогать людям по зову сердца, просто потому что по-другому нельзя и это единственный правильный путь - такую роль выбрала для себя наша героиня Екатерина Шаферова. Екатерина - успешный юрист и наверняка вы не раз слышали и о ней, и о её компании. Но сегодня мы расскажем вам о другом проекте Екатерины, который отличается большой человечностью. Это Центр помощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия. Не так давно Екатерина выиграла региональный этап конкурса “Мой добрый бизнес”. Так мы и узнали о большом и благородном деле.
Центр помощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия, появился спонтанно, он как бы случился естественным продолжением всей деятельности Екатерины. Администраторские полномочия в группе “Мамочки Чита” и юридическая профессия наложились и случилось комбо. Вот что получается, когда юрист в курсе проблем женщин.
Расскажите о проекте? Как он появился, как родилась идея?
Нельзя сказать, что это идея была только моя. Так сложилось исторически, изначально мы были экспертами в банковском праве, то есть с 2018 года работает моя юридическая компания, но постепенно-постепенно в виду того, что у меня есть так называемый личный бренд в “Мамочках” (сообщество ВКонтакте, - прим. ред.) и меня знают, как юриста, ко мне начали обращаться люди с различными другими юридическими вопросами. И все больше и больше это были вопросы именно по семейному праву. То есть, это не только разводы и алименты, это еще и установление отцовства, либо лишение родительских прав, определение графика общения с ребенком, разделы имущества и прочее. Таким образом, примерно с 2019 года, было много подобных обращений. И в 2023 году мы решили уже их оформить в такую вот обертку масштабного проекта.
Вот мы выиграли региональный этап премии “Мой добрый бизнес” в номинации социальное обслуживание. Сейчас пошли на федеральный этап конкурса, надеемся, что там нас тоже заметят. У меня работает команда, то есть я не одна. Я всегда подчеркиваю, что именно с помощью команды “Бюро защиты”, мы можем сейчас достичь желаемой медийности, масштабности к которой мы стремимся.
Сейчас в команде проекта безусловно весь коллектив “Бюро защиты” и после того, как он получил медийную поддержку, нам много написали педагогов, психологов и психотерапевтов, которые готовы оказать, в том числе консультативную поддержку. Безусловно, нас еще поддерживает центр “Мой бизнес” и Министерство экономического развития. Хотя бы тем, что они решили дать проекту такую вот освещенность. У нас есть партнеры “Опора России”, потому что я состою в этом предпринимательском объединении.
Как много женщин к вам обращаются?
Мы не ведем точный подсчет. Навскидку могу сказать, что более трёх с половиной тысяч человек обращались. И, как правило, это женщины.
На какую помощь от вас могут рассчитывать женщины уже сейчас? Что планируете?
На данный момент мы можем провести лишь юридическую поддержку во всех важных семейных, и не только, вопросах. Но проект заключается в том, что это будет целый центр, где женщина, которая пострадала от домашнего насилия и члены её семьи могут получить юридическую и правовую поддержку, психологическую помощь, временное проживание, помощь в переквалификации. Это будет актуально для тех мам, которые долго сидели в декрете. И еще планируется помощь в трудоустройстве.
Я надеюсь, что пострадавшие женщины, которые обратились в центр, смогут жить в таком хостеле, где мама могла бы прийти в себя, пережить трудные времена, социализироваться и решить все юридические вопросы: пособия, развод, раздел имущества, график общения ребенка с отцом. И, в общем и целом, почувствовать себя в безопасности, Я хочу, чтобы был сайт для постоянного, круглосуточного приёма обращений. По задумке должна быть горячая линия. Уже откликнулось несколько психологов и психотерапевтов, которые готовы поработать в этом центре. Сейчас все упирается лишь в ресурсы.
С чем чаще всего обращаются к вам? С какими ситуациями?
В большинстве случаев - это тяжелый развод, это абьюзивные отношения, физическое насилие, моральное насилие, финансовое насилие, если его так можно назвать. Это знаете, когда супруг, бравируя своим более укрепленным финансовым положением, угрожает женщине забрать детей, к примеру, если она с ним разведется. Также к нам обращаются за взысканием алиментов, установлением отцовства, либо лишением родительских прав, за разделом имущества.
Расскажите про свою победу в региональном конкурсе "Мой добрый бизнес", что было сложно?
Про конкурс “Мой добрый бизнес” я узнала случайно, мне пришла рассылка. И мы с командой просто подали заявку, потом мне позвонили с центра инновации социальной сферы, пригласили на большое мероприятие, на которое они привозили спикеров. Там мы получили консультационную поддержку от спикеров. А потом состав конкурсной комиссии определили нас победителями. Я не знаю, если честно, кто принял решение, чтобы в нашей номинации мы победили на уровне региона. Нам это дало возможность пройти на уровень выше и медийную поддержку.
Победа в конкурсе даёт - освещение в СМИ, чтобы как можно больше женщин вообще, в принципе, об этом узнали.
Что ждете от федерального этапа? Рассчитываете на выигрыш? Какие требования к проектам там?
Конечно, очень хочется пройти и в федеральном этапе конкурса занять хотя бы какое-то призовое место. Я прекрасно понимаю, что занять первое место будет тяжело, потому что проект сырой и пока у нас нет больших ресурсов, и надеяться нам нужно только на себя.
Рассчитываю ли я на выигрыш на федеральном этапе? Да нет, честно говоря, не рассчитываю. Если это даст женщинам понимание, что где-то есть юристы, которые разбираются хорошо в этих проблемах, готовых выслушать и помочь, ну, значит, мы уже выиграли, значит, я уже буду рада.
Мы надеемся, что с помощью привлечения “федералов” мы сможем получить масштабируемость и ресурсы для того, чтобы проект работал так, как нам хотелось бы, то есть полноценно и полномасштабно.
Вы набираете волонтеров?
Мы никогда не объявляли набор волонтеров, но даже после одного поста, который я выложила в сообществе “Мамочки Чита” и у себя на страничке, многие захотели помогать даже в качестве психологов и психотерапевта, что, безусловно, важно.
Конечно, нам хотелось бы помещение под хостел, организовать горячую линию, активный сайт. Хотелось бы больше обращений, но мы понимаем, что все это требует определенных затрат и мы медленно, но верно к этому идем.