Найти в Дзене
Марсель Македонский

Наши странные претензии к американскому кино

Не наболело, а скорее переулыбало. Откровенно не понимаю часть наших претензий к американскому кино. Выходит новый фильм и ладно бы в отзывах на различных платформах поднимался старческий бубнёж про засилье негров, нетрадиционную тему, радфемок и т.д. Но нет, люди там пишут с такими эмоциями, как будто у них любимый Кайен от подъезда “хрущёвки” угнали. Одно дело, когда возмущает кривой сюжет, куча ляпов и нелогических моментов; тут и я не могу удержаться время от времени. Но зачем так убиваться по напиханной повестке? Так и хочется сказать: “Ребята, это АМЕРИКАНСКОЕ кино! Вам не всё равно, что они там У СЕБЯ в фильмах изображают? Вас что, насильно заставляют эти фильмы смотреть?”

а вот так зрители отреагировали на новость о том, что планируется выпуск нового "Гарри Поттера"
а вот так зрители отреагировали на новость о том, что планируется выпуск нового "Гарри Поттера"

Ещё могу понять, когда городят откровенную ложь и чушь про русских, Россию или СССР. Сам вспыхиваю в таких случаях порой, особенно если много наших восторженных отзывов по этому фильму. Но как нас может ранить небелый основной состав одного из фильмов, при том, что белых фильмов в Штатах и сегодня много снимают? Вот не так давно смотрел фантастический фильм “Создатель” (2023 года). С визуалкой заморочились. Сюжет вторичный, есть к чему придраться. Но фильм смотрится весьма неплохо. А половина отзывов с наших сайтов орёт лишь про то, что все центральные актёры – не европейской внешности. Здесь можно ответить тем же вопросом: “А вам не всё равно?” или попробовать урезонить, что правильно подобранный хороший актёр, не нарушающий своим цветом логический контекст сюжета, фильм не портит. Как же всё-таки тонко потроллил это наше восприятие другой национальности замечательный Владимир Меньшов в своём незабываемом “Ширли-мырли” (и там виноватыми оказались негры).

Могу понять и понимаю тех, кто разочаровывается и даже шокируется от экранизации любимых книг. Такие крики боли были, например, уже после первого сезона сериала по нетленке Азимова “Основание”. Но не понимаю, почему народ в стиле “мы всё потеряли” реагирует на сиквелы/приквелы/спиноффы/ремейки/франшизы хорошего старого кино. Вам запрещают пересматривать старые? Или же после просмотра новых фильмов память о старых стирается? Для меня вот не перестают существовать два первых крутейших Терминатора и после выхода всех этих странных “продолжений”.

промо к "феминатору"
промо к "феминатору"

Ещё раз. Абсолютно нормально, если мы перемываем косточки американскому кино по теме тех же повесток. Полезно держать ухо востро и по поводу таких тенденций. Только это всё не российское кино, и американцы нам в кинематографе ничего не должны, чтобы мы так эмоционально (до глупости) возмущались абсолютно всем без разбора. Да и разбору следует быть более спокойным и логичным.

И не будем забывать, что киноиндустрию регулирует зрительский спрос. Американский обыватель не такой однородный, как нам кажется. На переборы с повесткой американский зритель реагирует не только эмоциями, но и долларом. А мы львиную часть американского кинематографа вообще-то потребляем в виде бесплатного пиратского продукта, но претензий вагон выкатываем. Удивительный у нас национальный характер, конечно.

Автор: Николай Семёнов
Редактор: Марсель Македонский