У поездов «Москва-2024» улучшенная аэродинамика и эргономика, повышенная шумоизоляция и вместимость, что делает поездки более комфортными и для пассажиров, и для машинистов.
Первый поезд новой серии «Москва-2024» вышел на Замоскворецкую линию метро. В церемонии пуска принял участие Сергей Собянин.
По сравнению с предыдущей серией маска поезда «Москва-2024» стала более прямоугольной, увеличился угол наклона, что улучшило аэродинамику, изменилась форма и расположение световых элементов. Многие детали интерьера стали эргономичнее и комфортнее для пассажиров, а также удобнее в техническом обслуживании. «Москва-2024» — оптимальный поезд по соотношению цены и качества.
Обновленный дизайн салона выбрали посетители выставки «Станция Манеж» во время Московского урбанистического форума — 2023. В голосовании приняли участие 82 тысячи человек. Из трех предлагаемых вариантов больше всего голосов набрало оформление в стиле эко (38,2 процента), выполненное в коричневых тонах со вставками под дерево.
Главные отличия вагонов новой серии от поездов «Москва-2020»:
— до 1,15 метра (плюс 10 процентов) увеличено расстояние в проходе между сиденьями, что удобнее как для сидящих, так и для стоящих пассажиров. Благодаря этому вместимость вагонов увеличилась на 17 человек;
— до 50 сантиметров (плюс пять процентов) увеличена ширина сидений, за счет этого они стали еще удобнее;
— для обивки сидений использован более практичный материал, благодаря которому они будут чистыми гораздо дольше;
— USB-зарядки перенесены с сидений на поручни, что позволит подключаться к ним, не беспокоя сидящих рядом пассажиров. В планах установка новых портов Type-C и увеличение количества разъемов;
— в головных вагонах установлены аппарели для маломобильных пассажиров.
- максимальная вместимость поезда “Москва-2024” увеличилась на 10 процентов.
- Двери стали шире на 32 процента, а значит, посадка и высадка пассажиров идут быстрее.
- Появился сквозной проход от первого до последнего вагона.
Улучшена шумоизоляция кабины, установлен кондиционер, эргономичный пульт управления и комфортное кресло с возможностью регулировки. Управлять поездом помогают три сенсорных экрана, позволяющие контролировать и регулировать большинство систем, — имеется доступ к видеокамерам, установленным в салоне и снаружи состава.