Найти в Дзене
В некотором царстве

Прерафаэлиты и женские образы

Уотерхаус Самые известные произведения моего горячо любимого Уотерхауса — это всегда сюжеты из древних мифов, сказочные и исторические персонажи, окутанные загадками и тайнами. Характерно для прерафаэлитов.
«Леди Шалот в лодке» 1888 г. — это знаменитый образ героини баллады Альфреда Теннисона, практически первая картина, которая приходит на ум большинству при упоминании имени художника. Волшебница была изображена еще на двух полотнах: в 1894 и в 1915 годах. Пред нею ткань горит, сквозя,
Она прядёт, рукой скользя,
Остановиться ей нельзя,
Чтоб глянуть вниз на Камелот.
Проклятье ждёт её тогда,
Грозит безвестная беда,
И вот она прядёт всегда,
Волшебница Шалот.
Лишь видит в зеркало она
Виденья мира, тени сна,
Всегда живая пелена
Уходит быстро в Камелот.
Светло-вспенённая река,
И тёмный образ мужика,
И цвет мелькнувшего платка
Проходят пред Шалот.
И каждый миг живёт тропа,
Смеётся девушек толпа,
И ослик сельского попа
Бредёт в зубчатый Камелот.
Порой, в зеркальной глубине,
Проскач
Оглавление

Уотерхаус

Самые известные произведения моего горячо любимого Уотерхауса — это всегда сюжеты из древних мифов, сказочные и исторические персонажи, окутанные загадками и тайнами. Характерно для прерафаэлитов.

Офелия
Офелия
Цирцея
Цирцея


«Леди Шалот в лодке» 1888 г. — это знаменитый образ героини баллады Альфреда Теннисона, практически первая картина, которая приходит на ум большинству при упоминании имени художника.

Волшебница была изображена еще на двух полотнах: в 1894 и в 1915 годах.

Пред нею ткань горит, сквозя,
Она прядёт, рукой скользя,
Остановиться ей нельзя,
Чтоб глянуть вниз на Камелот.
Проклятье ждёт её тогда,
Грозит безвестная беда,
И вот она прядёт всегда,
Волшебница Шалот.

Лишь видит в зеркало она
Виденья мира, тени сна,
Всегда живая пелена
Уходит быстро в Камелот.
Светло-вспенённая река,
И тёмный образ мужика,
И цвет мелькнувшего платка
Проходят пред Шалот.

И каждый миг живёт тропа,
Смеётся девушек толпа,
И ослик сельского попа
Бредёт в зубчатый Камелот.
Порой, в зеркальной глубине,
Проскачет рыцарь на коне,
Её не видит он во сне,
Волшебницу Шалот.

Но всё растёт узор немой,
И часто, в тихий час ночной,
За колесницей гробовой
Толпа тянулась в Камелот.
Когда же, лунных снов полна,
Чета влюблённых шла, нежна,
«О, я от призраков — больна!»
Печалилась Шалот.

Волшебница Шалот, Альфред Теннисон

-4

Еще один из ярких женских образов Уотерхауса — это Офелия, которой посвящен цикл работ. К сожалению, дописать его до конца автору не удалось из-за тяжелой болезни.

Для получения диплома в Королевской Академии он представил именно Офелию, лежащую на траве, 1889 г.

..Однако, роковая «Офелия», образ которой живо представляется при одном лишь имени, принадлежит кисти другого именитого прерафаэлита — Джона Милле.

Милле


Известнейшая картина одного из основателей Братства, сюжетом для которой послужила шекспировская трагедия «Гамлет», была выставлена в Королевской Академии художеств в 1852 году и далеко не сразу получила признание чопорных современников.

Знаете, чем для натурщицы завершилась работа над этой картиной..?

Тоненькая, бледная, хрупка рыжеволосая Элизабет Сиддал была для художников-прерафаэлитов идеальным воплощением женщины quattrocento. Натурщица натурщиц.

По замыслу Джона Милле, картина должна была изображать момент падения Офелии, уже лишившейся рассудка, в реку.

Милле писал Офелию с Элизабет, лежавшей в ванне с водой, едва подогреваемой лампами под дном, часами напролет. Зимой.

Надо лир говорить, что Элизабет сильно простудилась?... Отец девушки настоял, чтобы художник оплатил услуги врача, что Милле и сделал;

-6

...И доктор прописал девушке лауданум. Тот самый лауданум, лекарство "от всего" в викторианской Англии. Как и все обезболо-снотворно-успокоительные препараты своего времени, лауданум содержал опиум.

Ну а далее депрессия, анорексия, помешательство и зависимость от лауданума, с пузырьком которого натурщицу и нашли в итоге после смерти.

Россетти

Кстати, в том же 1852 году, когда «Офелия» уже выставлялась в Королевской Академии художеств, в мастерской Милле Элизабет Сиддал познакомилась с Данте Габриэлем Россетти, еще одним знаменитым прерафаэлитом.

Художник бесконечно изображал её на эскизах и полотнах. Пышную гриву огненно-рыжих волос мы видим на картинах «Паоло и Франческа да Римини», «Любовь Данте», «Явление Данте Рахили и Леи», «Regina Cordium» («Королева сердец»).

-7