Найти в Дзене

"Мерседес-Бенц": год 1966

Сложно выделить какое-то самое главное событие в жизни человечества. В каждой стране в том или ином году было что-то самое важное. Во Франции в 1966 году это было избрание президентом Шарля де-Голля, в космосе - первая в истории освоения такового мягкая посадка на Луну советской станции "Луна-9". 75 минут земляне смотрели на пейзажи нашей ближайшей соседки по космосу. Сделать то же самое с Венерой не удалось: "Венера-3" потеряла связь и попросту врезалась в планету. Мы же спустимся с небес, т.е. из космоса на Землю и займемся историей "Мерседес-Бенц". Год, кстати, был не так уж и полон ярких событий. 8 марта 1966 года. "Даймлер-Бенц" приобретает 26,7% акций южноафриканской компании United Car and Diesel Distributors Ltd., что располагалась в Претории. Это позволило частично локализовать производство комплектов для сборки автомобилей "Мерседес-Бенц", которые собирались отверточным методом в Восточном Лондоне. Ранее 100% деталей поставлялись на завод Car Distributors Assembly Ltd., при

Сложно выделить какое-то самое главное событие в жизни человечества. В каждой стране в том или ином году было что-то самое важное. Во Франции в 1966 году это было избрание президентом Шарля де-Голля, в космосе - первая в истории освоения такового мягкая посадка на Луну советской станции "Луна-9". 75 минут земляне смотрели на пейзажи нашей ближайшей соседки по космосу. Сделать то же самое с Венерой не удалось: "Венера-3" потеряла связь и попросту врезалась в планету.

Мы же спустимся с небес, т.е. из космоса на Землю и займемся историей "Мерседес-Бенц". Год, кстати, был не так уж и полон ярких событий.

8 марта 1966 года. "Даймлер-Бенц" приобретает 26,7% акций южноафриканской компании United Car and Diesel Distributors Ltd., что располагалась в Претории. Это позволило частично локализовать производство комплектов для сборки автомобилей "Мерседес-Бенц", которые собирались отверточным методом в Восточном Лондоне. Ранее 100% деталей поставлялись на завод Car Distributors Assembly Ltd., принадлежавший генеральному дистрибьютору марки в ЮАР из Германии.

Завод United Car and Diesel Distributors Ltd., Претория, ЮАР
Завод United Car and Diesel Distributors Ltd., Претория, ЮАР

Март 1966 года. Начинается серийное производство типа W109 (продолжая параллели, можно сказать S-класс) модели 300SEL. От типа W108 он отличается упругими элементами передней и задней подвесок: вместо пружин были установлены пневматические подушки. Этакий предок современных "айрматиков". Кроме того, колесная база автомобиля была больше на 10 см. Т.е. традиция делать "лонги" тянется еще с тех пор.

"Мерседес-Бенц-300SEL" тип W109, Самолет, на фоне которого сфотографирован автомобиль, - "Боинг-727". Не правда ли, очень похож на "Ту-154"?
"Мерседес-Бенц-300SEL" тип W109, Самолет, на фоне которого сфотографирован автомобиль, - "Боинг-727". Не правда ли, очень похож на "Ту-154"?

Март 1966 год. Завод в Дюссельдорфе (тот самый, который достался от "Ауто-Унион", читай статью) выпустил 100-тысячный рулевой механизм с гидроусилителем. Причем, насосы "Мерседес-Бенц" всегда предпочитал покупать на стороне, у своего давнего партнера "Цанрадфабрик" (ZF).

-3

8-15 мая 1966 года. Модельный ряд "Унимог" пополнился. На выставке во Франкфурте-на-Майне был представляет расширенный модельный ряд, к которому добавился сегмент, расположенный посередине между сериями 411 и 406/416. "Унимог" U 40 (серия 421), оснащался 2-литровым дизельным агрегатом с предварительной камерой сгорания, разработанным подразделением легковых автомобилей, в то время как U54 (серия 403) оснащен 3,8-литровым четырехцилиндровым двигателем с непосредственным впрыском из линейки двигателей для грузовиков.

Слева - новый "Унимог-421", справа - 406.
Слева - новый "Унимог-421", справа - 406.

Май 1966 года. На заводе в Хедельфингене (филиал завода Унтертюркхайма) выпущена 100-тысячная автоматическая коробка передач. В 1966 году 23% всех легковых "Мерседс-Бенц" оснащались "автоматом"

Реклама "автоматов": "Для выбора передачи теперь не надо переключать"
Реклама "автоматов": "Для выбора передачи теперь не надо переключать"

25 июня 1966 года. "Даймлер-Бенц" и "Фольксваген АГ" создали совместную научно-исследовательскую компанию "Немецкое автомобильное сообщество" (Deutsche Automobilgesellschaft) с базой в Ганновере. Компания просуществовала до 1990 года, после чего полностью отошла "Фольгсвагену".

Август 1966 года. На немецком рынке стали доступны модели 200D, 200, 230 и 230S. Они производились на заводе-партнере IMA в бельгийском Малине и продавались под торговой маркой "Мерседес-Бенц-Универсал". Как видите, в те годы даже S-класс имел кузов "универсал". Хотел бы я посмотреть на такой W223!

28 октября 1966 года. "Мерседес-Бенц Моторенбау ГмбХ" и "Майбах Моторенбау ГмбХ" объединились в одну компанию, получившую название "Майбах-Мерседес-Бенц Моторенбау ГмбХ". Она располагалась в городе Фридрисхафен-Манцелл. Доля штутгартцев составляла 83%. "Майбах" к тому времени уже потерял свой лоск и занимался производством главным образом дизельных двигателей для разного рода техники. Далее совместная компания переродилась в MTU, которая строит почти все типы тепловых машин. Еще одним ценным приобретением от этой сделки стало имя, торговая марка "Майбах", которая сейчас весьма и весьма успешно используется.

-7

30 декабря 1966 года. "Даймлер-Бенц" приобретает 36% акций только что созданной Otobüs ve Motorlu Araclar Sanayi A.S. (OTOMARSAN), Стамбул, Турция. Уже в 1968 году из ворот завода стали выходить автобусы "Мерседес-Бенц-О302".