Найти в Дзене
Дизайнер Мария Панове

"Это другая плитка. Вы мне что привезли?? - возмутился заказчик." Или что НУЖНО знать о лицах...

Наверное замечали, что классический ремонт в 2000-х строился примерно по такой схеме: какие-то фрагментарные вставки (узоры или картинки, бордюры) и 1 или 2 вида мрамора.

https://uralkeramik.ru/collection/uralkeramika-ural
https://uralkeramik.ru/collection/uralkeramika-ural

У этого мрамора, как правило был один единственный рисунок, который многократно повторялся. Поэтому на стене этот мрамор был вроде бы был, но смотрелся он не правдоподобно.

-2

Но Владивосток две тыщи остался в летописях истории, сформировав капризного и сложного потребителя. (Почему он сформировался таким и через какие пути проходил, я вам уже рассказывала.)

Производители быстро смекнули, что копипаста для природных материалов уже не котируется. Начали печатать разные рисунки для одного артикула плитки. Это не разные артикулы в одной коллекции, а именно разные рисунки одного артикула. Для удобства их начали называть лицами.

https://www.xplit.ru/catalog/sandy-carrara-lcm/92486.html
https://www.xplit.ru/catalog/sandy-carrara-lcm/92486.html

Лица характерны не только для имитаций природных материалов - камей, дерева или неприродного бетона.

И вот вам небольшая история, которую мне рассказал один поставщик плитки.

Покупательнице понравилась вот эта плитка от Fap. Красивые голубые и розовые пятнышки.

-4

Когда плитку привезли, то выяснилось, что у этой плитки целых 15 лиц. Но все они с преобладанием розовых пятен. Покупатель уже мысленно мылся в ванной с голубыми пятнышками и не стал уточнять.

А производитель у себя на сайте показал всю коллекцию. И на ней четко видно, что розовых пятен больше.

https://www.fapceramiche.com/ru/products/ylico/petals/wall/
https://www.fapceramiche.com/ru/products/ylico/petals/wall/

Когда плитку привезли, то возмущению покупателя не было предела.

"Что заказали, то и привезли, артикулы одинаковые", - ответил магазин и де факто был прав.

Поэтому, при выборе не домысливайте. У одного артикула могут быть как спокойные, так и агрессивные лица. Вы должны о них знать! Поэтому спрашивайте в салоне или смотрите на сайте производителя лица дизайна/количество рисунков.

Эти агрессивные и не очень лица потом дизайнер на авторском надзоре вам раскидает. На этот проект я раскидывала мрамор целых 6 часов!

Нужно учесть повторы рисунков, соединение мрамора на нескольких плоскостях и то, какие фрагменты стены будут закрыты мебелью, а на какие будет падать непосредственный взор гостей и заказчиков. И еще учесть цвета мебели, фоном которой служит этот мрамор.

Процесс раскладки плитки на кухне. Фото собственность автора.
Процесс раскладки плитки на кухне. Фото собственность автора.

Чтобы потом все это выглядело на излюбленное дзеновское "да ну, нет тут никакого дизайна, оно само все разложилось." ...И стухло, ага.

После раскладки "Оно само". Фото собственность автора.
После раскладки "Оно само". Фото собственность автора.

А иногда плитка бьется. И нужно раскидать эти лица с учетом боя, чтобы заказчик не докупал коробку из-за одной битой плиточки, как это могло бы быть тут.

Оно само в санузле. Фото собственность автора.
Оно само в санузле. Фото собственность автора.

Чтобы вот это "оно само" было в жизни.

И итог раскладки. Фото собственность автора.
И итог раскладки. Фото собственность автора.

Знаниями я вас вооружила. Это неочевидные вещи, которые с опытом приходят. Так что с вас лайк!

📄 Мой сайт (фото реализованных объектов и прайс)

📷 Мои инстаграм (запрещен и порицаем в РФ) В хайлайтс гигантское количество подборок из строительных и мебельных магазинов.

📝 Мой телеграмм-канал (инфа с текущих строек, подборки и находки необычных смесов, света и пр. и немного о жизни)