Наверное замечали, что классический ремонт в 2000-х строился примерно по такой схеме: какие-то фрагментарные вставки (узоры или картинки, бордюры) и 1 или 2 вида мрамора.
У этого мрамора, как правило был один единственный рисунок, который многократно повторялся. Поэтому на стене этот мрамор был вроде бы был, но смотрелся он не правдоподобно.
Но Владивосток две тыщи остался в летописях истории, сформировав капризного и сложного потребителя. (Почему он сформировался таким и через какие пути проходил, я вам уже рассказывала.)
Производители быстро смекнули, что копипаста для природных материалов уже не котируется. Начали печатать разные рисунки для одного артикула плитки. Это не разные артикулы в одной коллекции, а именно разные рисунки одного артикула. Для удобства их начали называть лицами.
Лица характерны не только для имитаций природных материалов - камей, дерева или неприродного бетона.
И вот вам небольшая история, которую мне рассказал один поставщик плитки.
Покупательнице понравилась вот эта плитка от Fap. Красивые голубые и розовые пятнышки.
Когда плитку привезли, то выяснилось, что у этой плитки целых 15 лиц. Но все они с преобладанием розовых пятен. Покупатель уже мысленно мылся в ванной с голубыми пятнышками и не стал уточнять.
А производитель у себя на сайте показал всю коллекцию. И на ней четко видно, что розовых пятен больше.
Когда плитку привезли, то возмущению покупателя не было предела.
"Что заказали, то и привезли, артикулы одинаковые", - ответил магазин и де факто был прав.
Поэтому, при выборе не домысливайте. У одного артикула могут быть как спокойные, так и агрессивные лица. Вы должны о них знать! Поэтому спрашивайте в салоне или смотрите на сайте производителя лица дизайна/количество рисунков.
Эти агрессивные и не очень лица потом дизайнер на авторском надзоре вам раскидает. На этот проект я раскидывала мрамор целых 6 часов!
Нужно учесть повторы рисунков, соединение мрамора на нескольких плоскостях и то, какие фрагменты стены будут закрыты мебелью, а на какие будет падать непосредственный взор гостей и заказчиков. И еще учесть цвета мебели, фоном которой служит этот мрамор.
Чтобы потом все это выглядело на излюбленное дзеновское "да ну, нет тут никакого дизайна, оно само все разложилось." ...И стухло, ага.
А иногда плитка бьется. И нужно раскидать эти лица с учетом боя, чтобы заказчик не докупал коробку из-за одной битой плиточки, как это могло бы быть тут.
Чтобы вот это "оно само" было в жизни.
Знаниями я вас вооружила. Это неочевидные вещи, которые с опытом приходят. Так что с вас лайк!
📄 Мой сайт (фото реализованных объектов и прайс)
📷 Мои инстаграм (запрещен и порицаем в РФ) В хайлайтс гигантское количество подборок из строительных и мебельных магазинов.
📝 Мой телеграмм-канал (инфа с текущих строек, подборки и находки необычных смесов, света и пр. и немного о жизни)