Меня умиляет, как все отмечают у Харлана Эллисона в его знаменитом "У меня нет рта, но я должен кричать" (1967) новаторство в использовании типографских выразительных средств (он вставляет телеграфные ленты в рассказе между параграфами).
Ребята, у нас буквально есть "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена" Стерна еще с 1759 года! Вот у Эллисона полосы зашифрованы с помощью второй версии международной телеграфной азбуки (ITA2).
Первая полоса, используемая четыре раза, расшифровывается как «I THINK, THEREFORE I AM», вторая изображена трижды — «COGITO ERGO SUM». Одно и то же, одно и то же. ...А вот и реальный пример экспериментальной литературы. Эти загогулины я на всю жизнь запомнила, потому что, в далекие университетские годы, препод по зарубе их старательно вырисовывал на доске, когда рассказывал про этот антироман. Расскажу и я вам: как следует из заглавия, книга — это автобиография Тристрама, его рассказ о своей жизни. Главной хихи-хаха задумкой Стерна является неспособност