Найти в Дзене
Автовод со стажем

С конвейера Калининградского "Автотора" сошел большой китайский кроссовер: "самолётный" стиль салона и внешность "БМВ Х-серии"

Первое знакомство с автомобилем вызывает легкое удивление. Оформление передка или «морды» получилось запоминающимся, благодаря косым до неузнаваемости фарам, огромной решетки и скошенных обвесов бампера. Многим автолюбителям обводы кузова напоминают БМВ Х-серии, кому-то кажется, что это увеличенная копия Chery TIGGO 8. Что неудивительно, учитывая, что бренд Kaiyi в свое время вышел из недр Chery. Машина полностью спроектирована на старой разработке Chery T1X. Kaiyi X7 Kunlun реально большая и просторная машина, возможно даже слишком. В салоне пять мест, хотя реально могло бы уместиться на пару кресел больше. Это тоже напрягает. Можно было бы понять замысел проектировщиков, если бы Kaiyi X7 Kunlun разрабатывался для американского рынка. Но модель собирают в Калининграде для рынка России. Плюсы Kaiyi X7 Kunlun Салон отделан неплохо, хотя материалы бюджетные, в основном ткани, синтетика и пластик, окрашенный под металл. Сидения достаточно комфортные. Много воздуха, свободного пространства
Оглавление

Первое знакомство с автомобилем вызывает легкое удивление. Оформление передка или «морды» получилось запоминающимся, благодаря косым до неузнаваемости фарам, огромной решетки и скошенных обвесов бампера. Многим автолюбителям обводы кузова напоминают БМВ Х-серии, кому-то кажется, что это увеличенная копия Chery TIGGO 8. Что неудивительно, учитывая, что бренд Kaiyi в свое время вышел из недр Chery. Машина полностью спроектирована на старой разработке Chery T1X.

Kaiyi X7 Kunlun реально большая и просторная машина, возможно даже слишком. В салоне пять мест, хотя реально могло бы уместиться на пару кресел больше. Это тоже напрягает. Можно было бы понять замысел проектировщиков, если бы Kaiyi X7 Kunlun разрабатывался для американского рынка. Но модель собирают в Калининграде для рынка России.

Плюсы Kaiyi X7 Kunlun

Салон отделан неплохо, хотя материалы бюджетные, в основном ткани, синтетика и пластик, окрашенный под металл. Сидения достаточно комфортные. Много воздуха, свободного пространства, модель явно располагает к длительным поездкам. Машина не скоростная, так что укачивать точно не будет. Единственный непонятный факт – кресло водителя. Выглядит как на рейсовом городском автобусе. Спинка и подушка сделаны так, что водителю приходится постоянно ерзать, искать наиболее комфортное положение. Мастера говорят, это сделано специально, чтобы человек за рулем ночью не заснул. Утверждение более чем спорное, если у кого из водителей проблемы со спиной, то сиденье лучше сразу заменить на обычное от "буса".

В салоне много электроники, экраны мониторов как на торпеде, так и на спинках сидений. Вещь полезная, хотя мода на самолетный дизайн уже давно прошла.

-2

Мотор достаточно мощный, коробка-робот на 7 ступеней. Передаточные числа подобраны точно по оборотам и крутящему моменту двигателя, все работает без задержек. Роботизированная коробка американского производства Magna Powertrain. Очень дорогая в обслуживании и настройке, но считается надежной и выносливой. Это реально большой плюс для китайского кроссовера.

Что не так с Kaiyi X7 Kunlun.

Зная качество китайской стали можно предположить, что кузов машины потребует дополнительной обработки, регулярной мойки зимой и только гаражного хранения. Никаких открытых стоянок. Лучше всего эксплуатировать в сухом и теплом климате, но никак не в Калининграде, или, к примеру, в Питере.

Двигатель может быть 1,6 л (186 л.с) и 2 л (238 л.с.). Турбированная двухлитровая версия разгоняет пустую Kaiyi X7 Kunlun до 100 км/ч за 8,2 с. Зачем было закладывать такие характеристики понять сложно, "гонять" через перекрестки на авто с габаритами пикапа и не очень внятной рулевой колонкой довольно рискованно.
-3

Из-за большой парусности огромного кузова (высота 170 см) и наддува двигателя расход бензина может подскакивать до 18 л на 100 км. Это на пустой машине весом 1,6 т. В полном снаряжении масса может легко увеличиться до 2 т. Это реально много, поэтому Kaiyi X7 Kunlun это скорее машина для междугородних путешествий. В условиях города она разорит хозяев. По паспорту расход 7,6-8,5 л на сотню километров. Но это скорее реклама чем реальный показатель.

Для X7 Kunlun нужны ровные дороги без ям. Ходовая сделана так, как будто на ней вообще нет амортизаторов. Подвеска гасит минимум ударов. В повороты входит с небольшим заносом и скольжением. Это действует на нервы пассажирам, которым приходится мириться с креном кузова. Водителю приходится подрабатывать рулем чтобы выйти из заноса. На горном серпантине лучше не кататься.

Чтобы не рассказывали эксперты, на самом деле Kunlun спроектирована практически без ошибок. Для правильной работы подвески и стабилизатора требуется 5-6 человек в салоне плюс груз в багажнике. Ход становится мягким и плавным, заноса практически нет. При сборке на заводе в Калининграде модель переделали под пятиместную, а характеристики стоек Мак Ферсон остались прежними. Вот и получается езда как на пикапе.

-4

Скорее всего на этапе проектирования Kaiyi X7 Kunlun как полноприводная семиместная модель. Подгруженная, с утяжеленным багажником, на двух ведущих мостах машина становится заметно послушнее и мягче в ходу. Но пока завод «Автотор» в Калининграде собирает модели только с передним приводом.

В итоге

Огромный китайский кроссовер с удачным двигателем и качественной трансмиссией. Поместится не в каждый гараж, а для открытого хранения модель явно непригодна. С большим багажником на 500 л и возможностью увеличения до 1500 л..

Цена на кроссовер Kaiyi X7 Kunlun от 3,7 млн. руб до 4,5 млн. руб., что для бюджетных машин слишком дорого, к тому же, даже в том же обслуживании сэкономить не получится, но выше я привел ряд факторов, которые показывают, что и на статусный автомобиль кроссовер явно не вытягивает. Но это лично мое мнение, все покажет статистика продаж.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем успехов!