Найти тему

Легко ли работать преподавателем в вузе?

Работая в вузе с 2001 года застала множество изменений и не все они способствуют повышению эффективности деятельности преподавателя, а скорее на оборот - только еще больше отдаляют преподавателя от учебного процесса.

Взято из сети.
Взято из сети.

Мои наблюдения с чем это связано:

1. До 2019 года вуз 1 раз в 5 лет проходил лицензирование и аккредитацию. с 01.03.2022 года аккредитация стала бессрочной, а и лицензирование бессрочным стало еще раньше. Думали наконец-то спокойно вздохнем, поскольку оба этих процесса представляли собой нечто невообразимое с точки зрения исправления и корректировки всего и вся. Однако теперь аккредитационный мониторинг проводится круглосуточно и если какая-то бумага выложенная на сайте вуза показалась сомнительной, то с проверкой могут приехать в любой момент времени. 90% всей работы по подготовке документации к любой проверке ложится на кафедры, которые параллельно еще и студентов чему-то учить должны.

У нас крайняя проверка, с приездом проверяющих, была в 2019 году. В 2 часа ночи заведующий кафедры к 8.00 запросила сведения для проверки - результат в 6.30 утра (раньше в корпус не пускают) собирала сведения для проверяющих.

2. Ежегодные актуализации рабочих программ. Это отдельная песня, которая просто на 4 месяца вырывает человека из жизни. Конечно, если ты рядовой преподаватель, то не так все печально, но если ты отвечаешь за образовательную программу, то это еще тот квест. Образовательная программа состоит их порядка 70-80 дисциплин, по каждой есть рабочая программа и ежегодно актуализируется ряд аспектов. Вроде бы ничего сложного, однако нужно собрать кучу подписей, со всех собрать эти рабочие программы проверить (иной раз и не раз), отсканировать и выложить в систему. И хорошо если у ответственного только одна образовательная программа.

Я являюсь ответственным за 4 образовательные программы - актуализируется порядка 250 рабочих программ(((.
Взято из сети.
Взято из сети.

3. Постоянная борьба за сохранность контингента и показатели Министерства высшего образования и науки РФ. Требования Министерства высшего образования - сохранность более 90% контингента поступившего на бюджетные места, а нагибают даже факультеты где только платные студенты. При превышения показателя отчисляемости более 10% - вуз обязан вернуть всю субсидию выделяю на этих студентов, несмотря на то что люди работали. У меня на кафедре более 60 % - это платные студенты, и в случае отчисления бюджетника, мне есть кем заместить это место. Намного сложнее на технических специальностях, где бюджет изначально набрали с трудом и платных студентов нет.

Во время приемной компании 2023 года впервые столкнулась с ситуацией - девочка поступала по квоте (папа участник СВО) и делала выбор между экономикой и медициной. Пошла в результате на экономику. Отходила "через раз" 1 месяц и написала заявление на отчисление - вот как такую удержать, если она даже на дисциплинах по введению в специальность не ходила.

Можно еще кучу разных фактов написать, но могу сказать однозначно как и в любой профессии в работе преподавателя есть свои плюсы)))).

Всем спасибо.