Глава 6
Вернувшись домой, Варя решила уехать к подруге, которая звала к себе
-Приезжай, Варюха, будем вместе работать на группе, мы всегда ладили с тобой, а это в работе важно.
- Спасибо, Лиля, я подумаю.
А теперь ее приглашение было очень кстати.
-Ты куда-то уезжаешь, Варечка? - зашла соседка, лучшая подруга мамы.
- Да, Наталья Ивановна, отцу только жизнь испортила...
-Какому отцу? - удивилась соседка
-Моему - ответила Варя, не переставая складывать в чемодан вещи.
- Это тебе Даша говорила?
-Она мне рассказывала про свою первую и последнюю любовь, фото показывала, вот я его и нашла
-Варечка, идем ко мне в гости, видно, пришла пора рассказать тебе правду. Ты не думай, мне Даша разрешила
-Правду? Какую правду?
-Правда, она одна, милая — и обняв девочку, поцеловала ее в лоб — идем, я плюшек напекла с маком, чайку попьем и поговорим.
Осмотрев комнату, в которой они так долго прожили с мамой, Варя понимала, насколько скромной была их жизнь. В комнате только необходимое, зато было всегда уютно и тепло. Даша старалась дать дочери лучшее, отказывая во многом себе. Научилась шить и Варвара ходила как куколка, из остатков ткани научилась делать бантики, и все завидовали, как со вкусом одета девочка. Всегда от мамы дочь чувствовала любовь и нежность.
-Ты идешь, Варя?
-Иду — и, закрыв двери на ключ, вошла в квартиру напротив.
Как это было.
-Варечка, ты девочка уже взрослая, поэтому я не буду подбирать слова, а расскажу тебе все, что происходило перед моими глазами. Мы с Дашей дружили очень давно, в школе сидели за одной партой, все секреты знали друг о друге. Иногда влюблялись в одного мальчишку, но никогда не ругались. Наши дороги разошлись, когда Даша поступила в сельскохозяйственный институт, а я в торговый. Но дружили по-прежнему, только видеться стали реже.
Она уехала на картошку в одну сторону, я в другую. А когда встречались, не могли наговориться. Вот тогда она мне и рассказала об Артуре Зорине. Показала фото, красивый парень, действительно и сказала, что у них все было. У Даши уже был неудачный опыт. Парень у нас в поселке жил Генка Камышов, неплохой парень, ухаживал за Дашей, а перед армией у них все случилось. Дашка боялась забеременеть, но обошлось.
Генка из армии не вернулся, остался в том городе и женился, а Дашке даже не написал. Переживала тогда она, очень, все меня спрашивала
-Наташ, ну что во мне не так? Вроде внешне не хуже других, а все плохо.
Что я ей могла сказать, когда у самой никакого опыта
-Ладно, Даш, не переживай, все, что ни делается, все к лучшему.
Пережила Даша эту потерю. Да ты ешь плюшки-то, пока тепленькие.
-Я ем, спасибо, Наталья Ивановна.
А когда она приехала с этой картошки, то порхала как бабочка
- Я влюбилась — говорила она -он такой, такой - у нее слов не было рассказать, какой этот Зорин
-Он правда очень красивый, даже сейчас, кстати, его дочь, очень на него похожа, а я вот нет — с сожалением сказала Варя.
-Ты тоже очень симпатичная
-Да, наверное, но никак папа.
Через два месяца Даша поняла, что попалась по полной. Мать ее была строгая женщина, могла и надавать по щекам. Прибежала тогда ко мне Дашка, глаза, полные слез
-Что делать?
- Скажи ему, он тоже в этом участвовал
- Он меня не нашел, значит, я ему не нужна, вешаться на него я не собираюсь.
Тетя Дуся сразу поняла в чем дело, Дашку по утрам стало мутить
-Ты, что это удумала, бесстыжая. Стала грозить из дома выгнать. Даша пошла на троба, в больнице сказали, нельзя, что-то там с группой крови было, сейчас и не помню. Тогда она нашла какую-то бабку и та ей все сделала. Домой вернулась никакая, а ночью пришлось вызывать скорую. Месяц она лежала в больнице и пришла оттуда бесплодной.
-Подождите, Наталья Ивановна, а как же я?
Заплакала женщина -А дальше моя хорошая начинается самое интересное. Скоропостижно уходит тетя Дуся и Даша остается одна. Институт она бросила, даже первый курс не окончила и пошла работать. Получала неплохо и решила удочерить ребенка. Сколько она бегала с этими документами, просила, предоставляли самые разные справки. К ней комиссия за комиссией приходили: жилищные условия проверяли, с соседями разговаривали, тогда и ко мне заходили и однажды.... приехала с тобой, с годовалой девочкой-припевочкой.
-Так я что детдомовская? - с криком спросила Варя
-Да, моя хорошая, вот документы. Она мне их отдала, чтобы ты не нашла их раньше времени. Когда ты появилась у нее, прямо жизнь заиграла яркими красками. Она ради тебя все делала: шить научилась, водила тебя в разные кружки, экономила на себе во всем, лишь бы у тебя все было. И любила тебя очень. А вот замуж не вышла, хотя и предложения были, но этот Зорин так и сидел в ее сердце. Она каким-то образом о нем узнавала новости, по телевизору его показывали, она прямо от счастья, что его видит, расцветала, только ему она была не нужна.
А потом Даша стала себя плохо чувствовать. Ходила, проверялась, делала все, что говорили врачи: все у вас нормально, отдыхайте больше — вот их ответ. А мне внешний вид ее не нравился. Откуда-то круги под глазами появились, которых раньше не было и что больше всего меня тревожила, она худела. Я была бы рада поверить врачам, что с ней все хорошо, но боялась признаться самой себе, что здесь что-то не так, что Даша все-таки больна, но чем? Я даже ходила с ней в больницу, представившись ее сестрой, подробно все расспрашивала доктора и просила назначить дополнительные исследования и всё-таки они просмотрели. Аукнулся ей тот троба. Когда наконец-то врачи все поняли было уже поздно.
Она ходила по всем врачам, но ответ дала - биопсия, она и подтвердила этот диагноз.
Я ее обнимала, а по щекам Даши текли слезы. Пыталась ее успокоить, говорила, что кар - это еще не конец, надо пойти к другому специалисту, всегда лучше, когда тебя смотрят два, три специалиста. Она кивала, ходила по врачам, но я видела в ее глазах полную безнадегу.
Мы так до конца и не могли понять всей серьезности ситуации. Казалось, это происходит не с Дашей, а с кем-то другим…
Мое сердце было переполнено жалостью к моей единственной подруге, которую я так любила. Метастазы разрослись и операция не помогла, не помогла и химиотерапия, она ее только измучила. Но Даша так боролась ради тебя, боялась оставить доченьку одну, но проиграла эту битву.
Когда ты приезжала на выходные, она говорила тебе, что просто очень устала. Мы ведь тебе говорили об этом — помнишь?
-Конечно, помню, поэтому и не давала ей ничего делать, пока была дома.
-Да, было такое
-Но то, что я ей неродная?! - и Варя заплакала навзрыд.