Найти тему
Директор гаража

Как делал американские габариты ДХО (габарит-поворотник) на плате.

Американские габариты, они же американки, когда поворотники выполняют двойную функцию, являясь как поворотником, так и габаритом.

Самый простой способ — это сделать их через колодки для реле, но я решил заморочиться и сделать плату.

И так, мне понадобилось:
— Диоды 1N5819 — 2шт.
— Конденсаторы 4700мкФ*25В — 2шт.
— ПЯТИконтактное реле 75.3777 — 2шт.
— Хлорное железо — 1шт.
— Текстолит 60х70мм — 1шт.
— Разъем 2контактный — 4шт.
— Сверло 1мм — 2 шт.
— Термоусадка (но так как в дальнейшем она у меня закончилась, то пришлось взять камеру от велосипеда.)
— Паяльник — 1шт.
— Провод — 1.5м
— Глянцевая бумага для фото печати 10х15см — 1шт.
— Принтер — 1шт.
— Утюг — 1шт.
И много чего еще по мелочи.

Весь процесс описывать не буду, очень много действий. Да и не могу найти схему, чтобы с вами поделиться, возможно случайно удалил. Покажу кратко процесс фотографиями.

Стандартная схема подключения к реле, к которой можно подключить через колодку:

-2

Я же решил делать такую схему, взяв за основу схему сверху. Ее нужно было распечатать на фото бумаге:

Схема для печати на фотобумаге
Схема для печати на фотобумаге

Дальше нужно было заматовать наждачной бумагой медь на текстолите. Положить сверху фотографию, распечатанной схемой к медной стороне, и хорошенько пригреть утюгом, после чего убрать бумагу, и вот что получилось. Где плохо перевелся тонер, там просто прокрасил черным маркером:

Плата с переведенной печатью на текстолит
Плата с переведенной печатью на текстолит

Теперь требовалось протравить плату, проще говоря, избавиться от излишков меди вокруг черного. Для этого в емкость развел хлорное железо, а к платам сделал поплавки с ручками из спичек, чтобы было удобнее:

Травлю плату
Травлю плату

Вот что получилось после травления:

-6

Дальше необходимо оттереть тонер с маркером. Проще всего это получилось сделать мелкой наждачной бумагой:

-7

Потом нужно было насверлить отверстий, всё спаять и заизолировать, по итогу вышло так:

-8

Дальше пару фотографий процесса установки:

Чтобы снять фару, нужно сперва снять бампер
Чтобы снять фару, нужно сперва снять бампер
Подключаю к проводке
Подключаю к проводке
Все замотал изолентой
Все замотал изолентой
Все установлено на свои места
Все установлено на свои места

И по итогу вот что получилось:

-13
-14

Езжу с ними уже пару лет, цоколь не плавится, всё исправно работает. Единственное, нужно лампочки брать не крашеные, а с рыжим стеклом, потому что крашеные выгорают.

KOITO 1870A с крашенным стеклом
KOITO 1870A с крашенным стеклом

KOITO 1861A с рыжим стеклом
KOITO 1861A с рыжим стеклом

У меня стоят такие лампы KOITO 1860A/1861A, и оказывается их не так просто найти.