Audi A3 выходит на европейский рынок в 2024 году с обновленным дизайном и улучшенными технологиями. После трех с половиной лет с момента запуска четвертой генерации Ауди представляет улучшенные версии A3 Sportback (седан) и A3 Saloon (хэтчбек). Совершенно новая модель A3 Allstreet (кросс-хэтчбек) призвана укрепить позиции компании в сегменте кроссоверов.
Внешние изменения, интерьер и технологии
Внешний вид обновленного Audi A3 получил другую форму радиаторной решетки, которая стала более плоской и широкой. Версия Allstreet предлагается с оригинальными обвесами, украшенными серебристыми пластиковыми вставками. Впервые в серии Audi A3 появилась возможность выбора до четырех различных дизайнов дневного света.
Внутри автомобиля произошли изменения в оформлении центральной консоли, воздуховодов и рычага переключения передач. Расширился ассортимент амбиентной подсветки и стандартного оборудования. Новинкой стала система 3D-звука от Sonos и два новых декоративных вкладыша.
2 двигателя и единственная трансмиссии
Audi A3 2024 года на первом этапе не предлагает разнообразие двигателей и трансмиссий. В линейке двигателей присутствуют проверенные бензиновые и дизельные агрегаты, а полноценные гибридные установки будут устанавливаться позднее.
В основе лежит бензиновой версии – 1.5-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель TFSI, который работает в паре со стартер-генератором и развивает мощность до 150 л.с. Данные о расходе этого мягкого гибрида пока не опубликованы.
Покупателям Audi A3 также доступен базовый дизель – 2 литра, 150 л.с. Для соблюдения актуальных экологических нормативов этот силовой агрегат дополнен системой подачи мочевины и громоздким выхлопным трактом.
Трансмиссия пока безальтернативная – семиступенчатая роботизированная S-tronic4. Версии с «механикой», полным приводом и спортивную покажут позднее.
Предполагаются два варианта плагин-гибридных установок в серии Audi A3. Они сочетают в себе 1.4-литровый турбированный бензиновый двигатель с электромотором и батареей емкостью 13 кВтч, обеспечивая мощность в разных вариантах исполнения от 200 до 242 л.с.
Подписка на комфорт: новая реальность?
Добро пожаловать в новый дивный мир! Провал BMW с подпиской на подогрев сидений, когда возмущенные автолюбители обрушили на это безумное решение вал критики, не стал уроком для жадных производителей. Некий сумрачный немецкий гений маркетинга смог убедить руководство Ауди, что с помощью дополнительной оплаты владельцами уже установленных опций объем прибыли получится увеличить радикальным образом.
Проверить идею решили на обновленном семействе Audi A3. Климат-контроль, например, устанавливается в базе. Но работает эта система только в режиме простейшего кондиционера. За «расширение» уже имеющихся функций предлагается заплатить. «Щедрый» производитель, разумеется, заботится об интересах клиентов и предлагает активацию (пока) на месяц, полгода, год, три года или навсегда.
Audi одновременно вводит подписку на такие важные функции, как адаптивный круиз-контроль, помощь автоматизированного переключения дальнего света, интерфейсы для смартфонов Android Auto и Apple CarPlay.
Новая политика может снизить среднюю стоимость владения Audi A3 и увеличить потенциальную стоимость перепродажи. Но многие потребители вряд ли оценят позитивно эту «заботу о клиентах».
А что вы думаете об этой инициативе жадных менеджеров? Не пора ли внедрить подписку на электростеклоподъемники, усилитель рулевого управления и другие опции? Сообщите свое мнение по этим вопросам в комментариях!