Найти тему
Auto People

Европейский дебют Audi A3 после рестайлинга: аттракцион неслыханной жадности с подпиской на климат-контроль и новая кросс-версия

Audi A3 выходит на европейский рынок в 2024 году с обновленным дизайном и улучшенными технологиями. После трех с половиной лет с момента запуска четвертой генерации Ауди представляет улучшенные версии A3 Sportback (седан) и A3 Saloon (хэтчбек). Совершенно новая модель A3 Allstreet (кросс-хэтчбек) призвана укрепить позиции компании в сегменте кроссоверов.

Audi A3 Allstreet
Audi A3 Allstreet

Внешние изменения, интерьер и технологии

Внешний вид обновленного Audi A3 получил другую форму радиаторной решетки, которая стала более плоской и широкой. Версия Allstreet предлагается с оригинальными обвесами, украшенными серебристыми пластиковыми вставками. Впервые в серии Audi A3 появилась возможность выбора до четырех различных дизайнов дневного света.

Новый блок светодиодной оптикой с изменением рисунка ходовых огней
Новый блок светодиодной оптикой с изменением рисунка ходовых огней

Внутри автомобиля произошли изменения в оформлении центральной консоли, воздуховодов и рычага переключения передач. Расширился ассортимент амбиентной подсветки и стандартного оборудования. Новинкой стала система 3D-звука от Sonos и два новых декоративных вкладыша.

Передняя часть салона Audi A3 2024 года
Передняя часть салона Audi A3 2024 года
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Места для задних пассажиров
Места для задних пассажиров
Багажное отделение
Багажное отделение

2 двигателя и единственная трансмиссии

Audi A3 2024 года на первом этапе не предлагает разнообразие двигателей и трансмиссий. В линейке двигателей присутствуют проверенные бензиновые и дизельные агрегаты, а полноценные гибридные установки будут устанавливаться позднее.

Седан Audi A3 2024 года
Седан Audi A3 2024 года

В основе лежит бензиновой версии – 1.5-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель TFSI, который работает в паре со стартер-генератором и развивает мощность до 150 л.с. Данные о расходе этого мягкого гибрида пока не опубликованы.

Оформление салона в седане
Оформление салона в седане

Покупателям Audi A3 также доступен базовый дизель – 2 литра, 150 л.с. Для соблюдения актуальных экологических нормативов этот силовой агрегат дополнен системой подачи мочевины и громоздким выхлопным трактом.

Трансмиссия пока безальтернативная – семиступенчатая роботизированная S-tronic4. Версии с «механикой», полным приводом и спортивную покажут позднее.

Обычный хэтчбек
Обычный хэтчбек

Предполагаются два варианта плагин-гибридных установок в серии Audi A3. Они сочетают в себе 1.4-литровый турбированный бензиновый двигатель с электромотором и батареей емкостью 13 кВтч, обеспечивая мощность в разных вариантах исполнения от 200 до 242 л.с.

Клиренс кросс-хэтчбека увеличен на 30 мм по сравнению с обычным A3 Saloon
Клиренс кросс-хэтчбека увеличен на 30 мм по сравнению с обычным A3 Saloon

Подписка на комфорт: новая реальность?

Добро пожаловать в новый дивный мир! Провал BMW с подпиской на подогрев сидений, когда возмущенные автолюбители обрушили на это безумное решение вал критики, не стал уроком для жадных производителей. Некий сумрачный немецкий гений маркетинга смог убедить руководство Ауди, что с помощью дополнительной оплаты владельцами уже установленных опций объем прибыли получится увеличить радикальным образом.

Audi A3 Allstreet – вид сзади
Audi A3 Allstreet – вид сзади

Проверить идею решили на обновленном семействе Audi A3. Климат-контроль, например, устанавливается в базе. Но работает эта система только в режиме простейшего кондиционера. За «расширение» уже имеющихся функций предлагается заплатить. «Щедрый» производитель, разумеется, заботится об интересах клиентов и предлагает активацию (пока) на месяц, полгода, год, три года или навсегда.

Audi одновременно вводит подписку на такие важные функции, как адаптивный круиз-контроль, помощь автоматизированного переключения дальнего света, интерфейсы для смартфонов Android Auto и Apple CarPlay.

Новая политика может снизить среднюю стоимость владения Audi A3 и увеличить потенциальную стоимость перепродажи. Но многие потребители вряд ли оценят позитивно эту «заботу о клиентах».

А что вы думаете об этой инициативе жадных менеджеров? Не пора ли внедрить подписку на электростеклоподъемники, усилитель рулевого управления и другие опции? Сообщите свое мнение по этим вопросам в комментариях!

Авто
268,3 тыс интересуются