Найти в Дзене

Как лучше добраться из Ташкента в Хиву — самолет или поезд? Делюсь личным опытом

Оглавление

В отличие от Самарканда или Бухары, в Хиву не идет скоростной поезд. Добираются туда либо самолетом до Ургенча (а дальше на такси), либо ночным поездом. Поезд кажется неплохим вариантом, потому что экономишь на ночевке, да и вокзал прямо в маленькой Хиве, минутах в 15 – 20 от старого города.

Мы добирались в Хиву на самолете, а обратно — на поезде. Если не покупать билеты на поезд на российских сайтах, стоить самолет и СВ в поезде будет примерно одинаково (купе, соответственно дешевле). СВ — это звучит гордо и мы его испробовали. Но если я соберусь в Хиву еще раз, поезд даже рассматривать не буду.

Как добраться до Хивы самолетом

Если вы добираетесь из Ташкента в Хиву на самолете, главное не промахнуться мимо аэропорта. Я когда-то уже прилетала из Бухары в Ташкент, но у меня совершенно не отложилось, что местные линии обслуживает другой аэропорт, международный. Естественно, мы были в полной уверенности, что аэропорт в Ташкенте один и, сытно позавтракав в центре плова, заявились именно в него. Ошибка обнаружилась уже в зале вылетов, когда выяснилось, что нашего рейса на табло нет.

Это — международный аэропорт. Местные линии отсюда не летают!
Это — международный аэропорт. Местные линии отсюда не летают!

Местный и международный аэропорт называются одинаково, в билете они различаются только номером терминала. Расстояние до международного от местного — меньше 2 км, там даже пешком минут 20, если быстрым шагом. На машине 5 минут, но, конечно, аэропортовские таксисты не были бы собой, если бы не заломили за этот путь 50 тысяч сум. Сопровождая это замечаниями типа «ну ждите, ждите Яндекс, самолет без вас улетит».

Самолет не улетел и доехали мы из одного аэропорта в другой через Яндекс Такси за 15 тысяч сум. Не то чтобы в рублях это была особенно критичная разница, но я против того, чтобы поощрять наглость. Таксисты в аэропорту Ташкента и так достаточно имеют с доверчивых туристов, которые из аэропорта в город за двести тысяч сум ездят.

-3

Вообще вероятность того, что местный самолет в Ташкенте улетит без вас, крайне низка. Аэропорт маленький, удобный, все формальности можно пройти минут за десять. На посадке тоже подождут, в пределах разумного, конечно. Я наблюдала, как служащие искали задержавшегося туриста по всему аэропорту, а потом вели на гейт, попутно выговаривая: «Молодой человек, где вы ходите? Вас весь самолет ждет!»

А вот в Ургенче Яндекс Такси не работает. Поэтому лучше сразу договариваться с гостиницей, чтобы организовали трансфер. От Ургенча до Хивы 50 км, и это обойдется в 10–15 долларов. С таксистами разгон в бесконечность, причем они умудряются увеличивать стоимость в зависимости от количества пассажиров. То есть за одного 150 тысяч, за двоих — 300. Да, так можно было. Реально сторговаться на 200 тысяч за пару, но это дороже, чем гостиничный трансфер.

Как добраться до Хивы поездом

Мы ехали поездом из Хивы в Ташкент и это была одна из худших поездок в моей жизни. На фоне Узбекских железных дорог РЖД это перевозчик просто класса Emirates. Конечно, есть вероятность, что нам просто сильно не повезло и все остальные поезда лучше. Но я не буду пытаться это выяснить.

Начну с плюсов. Во-первых, до вокзала не нужно ехать на такси, он в самом городе. Во-вторых, поезд останавливается в Самарканде и Бухаре и это может быть удобнее, если у вас в планах несколько городов (из Бухары в Самарканд и Ташкент уже можно на скоростном). В-третьих, если вы боитесь летать, то для вас любой поезд лучше любого самолета. В-четвертых, поезд приходит на Южный вокзал — это недалеко от аэропорта, если вам улетать. В-пятых, если вы скучаете по Советскому Союзу, то можете на этой развалюхе сгонять в прошлое и насладиться забытой эстетикой и сервисом.

-4

Минусы поезда. Во-первых, он очень старый. Во-вторых, в нем ничего не работает. В-третьих, из услуг в нем только возможность самостоятельно налить кипятка из ТЭНа, потому что у проводника есть свои дела и главным образом это здоровый крепкий сон. В-четвертых, поезд громыхает, трясется и совершает резкие линейные маневры, пытаясь выкинуть вас с полки. Пару раз у него почти получилось. Повторюсь, что я говорю об СВ. Тестировать купейные и плацкартные вагоны советую только экстремалам.

-5

Итак, купе СВ. Из работающих удобств в нем только полочки-шкафчики над койками. В них можно что-нибудь положить. Но внутри пылища и, возможно, доисторические животные. Я не рискнула. Еще есть телевизор. Он не работает. На вопрос, почему, проводник ответил: «Это DVD. Забудьте!» Связь между этими двумя утверждениями от меня ускользнула.

-6

На столике небогатый комплимент от Узбекских железных дорог — 2 пакетика чая и 2 пакетика сахара. Окно в купе поцарапано так, как будто предыдущим рейсом на этом поезде ездили в Пусан. Шторка держится на честном слове. Честное слово ей дали дырочки, прорезанные в резиновом уплотнителе окна. Но при малейшем движении его нарушают.

-7

Индивидуальный свет над кроватями не работает. Когда-то там, возможно, было лампочки. Но мы их не застали.

-8

С общими пространствами не лучше. Туалет организован по принципу дырки в полу. В нем практически невозможно застать туалетную бумагу. Возможно, за время пути в нем и убирались, но я этого не заметила. За 15 минут до остановки туалет закрывают. Остановки частые и минут по 20, а то и больше. Предугадать закрытие остановок невозможно, потому что расписания в поезде нет. Не просто в качестве объявления на стенке, а даже у проводника. Я спрашивала.

-9

В тамбуре курят. Возможно, курят и в купе. Возможно, курит и проводник.

-10

Учитывая, что билет на поезд при покупке на российских сайтах обходится дороже чем на самолет, вся эта красота совершенно все совершенно не стоит своих денег. Но. Я купила билет гораздо дешевле, чем они продаются у нас, поэтому было не так обидно. О том, как сэкономить на покупке ж/д билетов в Узбекистане и купить билеты, если все раскуплено, расскажу в следующей статье.