Найти тему
Это странное кино

«Блондинка за углом» (2 часть). Кого на самом деле встретил за углом Николай?

…Итак, да, Наденька предстает по ходу фильма очень хитрой и могущественной силой, которая хочет развратить душу Николая Порываева. Тот, будучи на грани отчаяния удирает от нее, роняя разные предметы туалета.

Сюжет поразительно перекликается с произведением Гете. До встречи с Порываевым Надя заключает спор с коллегой, о том что спасет, как это она сама понимает, и сделает человеком первого попавшегося алкоголика.

Николай не может найти покоя в своих трудах, у него не получается постичь истину, тайну космоса – поэтому он разочаровавшись в жизни, решает покончить с собой в приемнике с луком, приняв перед этим яду.

И в этот критический момент является наш черный ангел, но не в образе черной собаки, а в обличье симпатичной блондинки.

Далее естественно Надя старается разжечь в нем интерес к жизни. Однако поняв, что совсем примитивные блага для этого человека неинтересны – типа пива и лечения в спец санатории, ведь Николай не алкоголик, – она это делает с помощью разных необычных для простого научного сотрудника развлечений (деликатесы, дефицитный ВИА «Машина времени», собственная библиотека, занятия модным каратэ). Но и это тоже Порываева не цепляет.

-2

При этом Надя ловко мимикрирует под свой объект, то притворяется совсем дурочкой (говорит «псисимистическое зрелище»), то вспоминает про Марс, услышав о сигналах от братьев по разуму, которыми занимался Николай (потом она еще назовет Аэлитой Регину). Столкнувшись с презрением Николая к излишествам типа деликатесов, она оперирует к его уважению и влюбленностью – приказывает подчиняться.

Попадая в квартиру родителей, она их очаровывает своим вниманием и всесилием, а главное, берет на поруки их неприспособленного к жизни сына. Опять она сулит разные блага: плиту с автоподжигом и лечение горла матери и на ремонт квартиры намекает. Но Николай смотрит косо.

-3

Поэтому во время прогулки под трели соловья, ожидающая Гену с Региной, Надя устраивает разборки. Прибедняется, давит на жалость. Заметив же, что Николай серьезно относится к вопросам души, даже останавливает ее рассуждения о перерождениях, Надя не на шутку разъяряется – поднимается буря, начинается гроза. Она кричит о том, что она имеет на это право. Она распоряжается жизнями (телами) людей, когда сдает кровь.

Теперь она, несомненно, хочет распоряжаться еще и душами.

В общем Надя, добившись признания в любви сама тоже признается в чувствах, навек отдавая себя Порываеву. Она еще проговаривается: «хотите дьяволом зовите, хотите ангелом…».

-4

А как она говорит о Пасхе. Старинный праздник, встреча весны. Это вообще языческое мировоззрение. Надя транслирует много отрывочных знаний об эзотерике и «низких» практиках, типа лечение биополя, хиромантия. Посещение церкви для нее тоже старинная традиция, храм низведен до музея под открытым небом: «тут тебе и древняя наша живопись и архитектура, и музыка», - говорит она.

Николай, как будто знакомый с религией, а может и внутренне верующий человек, поражен ее такими рассуждениями. Совершенно дьявольское отрицание Бога. Надя даже венчаться хочет, чтобы красиво смотреться у алтаря.

-5

И какие же «верующие» собрались на крестный ход в Христово воскресенье. Все из клуба «нужных людей». «Мы традиции уважаем» - говорит Надя. Тусовка в Булгаковском стиле, на которую пускают по билетам. Именно тут Надя предлагает Николаю вечную жизнь и общение с деятелями культуры. Славу, признание – уже в бане.

Она до самой свадьбы держит Колю в напряжении, устраивает инсценировку невинности, когда не хочет оставаться ночевать, а потом изображает самоотверженность, обещая родить сына.

Появление на свадьбе Огурцова с внезапными открытиями является происками тёмных сил. Ты хотел осуществления мечты – получи.

-6

Контракт был подписан в Загсе, и Порываев уже никуда не убежит от Наденьки.

Начало разбора здесь: