Найти тему
Ирина Аренкова

«МАДАМ БОВАРИ»...ничего не бовари... «Артпартнер» умеет удивлять.

В который раз не устаю повторять, что все спектакли Театрального агенства Артпарнер - это как мишленовская кухня. Лучшие режиссёры, лучшие актёры, самый высокий уровень качества постановок и всегда что-то очень интересное и необычное.

Вот и новая премьера «МАДАМ БОВАРИ» оказалась для меня не просто необычной, а это вообще что-то новенькое, чего даже я с своей большой насмотренностью не ожидала. Выражаясь опять тем же гастрономическим языком, тут вам и «молекулярная кухня», когда под видом шарика мороженого вам подают борщ на вкус, тут вам и «полноценный обед» , когда и суп, и горячее, и десерт, и компот. 

Возможно такие ассоциации у меня возникли потому что до этого я ничего не видела режиссёра  Антона Фёдорова.  А ведь он дважды лауреат «Золотой маски»!

Выбору режиссёров Артпартнером всегда доверяю. Наши вкусы во всем совпадают!

К тому же вижу в составе исполнителей Ольгу Лапшину. Ее первый раз я увидела в спектакле театра на Малой Бронной - «Бэтмен против Брежнева». Она там в роли Брежнева ( да, да!!!) Она бомбическая и  это была любовь с первого взгляда. 

С первых минут я в восторге от спектакля ! Он поставлен очень оригинально. Я даже затрудняюсь описать эти режиссерские приёмы, но попробую. 

Ну во-первых, это очень комично, несмотря на то, что пьеса тянет на трагедию. Ведь Бовари кончает жизнь самоубийством. 

Может быть это потому что здесь нет театральных штампов, а с самого начала ощущение какой-то пантомимы с непонятным языком. Помните мима Полунина и его пантомиму «Асисяй»? Ни одного слова непонятно и в то же время все ясно)). Так и тут. Персонажи немного напоминают марионеток, которые щебечут на каком-то странном языке. Это похоже на каламбур французского, русского и разных шуточек -прибауточек.

Вот главные герои знакомятся. Мужчина представляется : «Шарль Бовари». 

Женщина восхищенно: «Бовари!» . 

И потом добавляет напевая «Ничего не бовари!» на мотив известной  песни группы Рок-Острова:  «...ничего не говори..» 

Потом опять щебетание на странном языке, похожем  на французский. В каламбуре угадывается вопрос: «Как Вас зовут?» 

Женщина представляется : «Эмма»

Шарль: «Эммочка- жетемочка» 

Зал валяется со смеху.

Ну и не обошлось среди этого каламбура без русского фольклорного колорита: какой русский не употребит крепкое словцо , которое выразит множество оттенков его чувств, особенно если он играет француза. 

Вот и здесь на «Мерси боку» Шарля нам слышится в ответ в рифму «да пох...» . Или это нам слышится? Ведь это же какой-то странный птичий язык. Ну мало ли что нам может показаться)). 

Одним словом, предлагаю вам самим проверить кажется или не кажется )) . Ближайший спектакль 30 марта 2024г

А ещё здесь экраны на сцене. На одном из которых видеопроекция того, что происходит на сцене( кино ), на другом аннимационное изображение (мультфильм). 

-2

-3

С помощью анимации удачно вплетены намёки на сцены, которые остаются за кадром. Ведь по сюжету мадам Бовари - скучающая в браке молодая женщина и лекарством от скуки становятся ее любовники.

-4

С помощью микса всех этих технических средств и музыки , создаётся совершенно удивительный и ни на что непохожий рисунок спектакля. Он располагает и к философским размышлениям, здесь и грустно, и смешно. 

Но я немного увлеклась ,рассказывая про различные «спецэффекты» в спектакле. Главное здесь , конечно же , актёры. Их великолепная игра и существование в таких необычных образах , придуманных режиссёром.

Про Ольгу Лапшину уже упоминала, она вам не только  Брежнева и «табурет» сыграет , для меня она из разряда актрис «ходи туда сюда» и это уже будет шедеврально. Здесь ,кстати,ее комедийный дар нет возможности показать полностью. Изначально должна была играть Роза Хайруллина, а у той совершенно другие «краски» актерской игры. Та везде немного такая «отмороженно -замороженная» и в этом ее фишка, которая нравится и режиссёрам, и зрителям. Но от этого она немного одинаковая. Лапшина актриса «широкого» диапазона. Здесь он сужен рамками роли. И возможно для тех, кто ее видит впервые, она не будет такой запоминающейся, как другие актёры, благодаря большей гротесковости, которую им позволил режиссер в данном спектакле. 

Благодаря этому необычно поданному гротеску, мне актёры очень запомнились и захотелось их посмотреть в других спектаклях.

А ещё захотелось бежать и смотреть другие работы Федорова. 

А Артпартнеру удалось удивить меня в очередной раз. Удивить и порадовать!