Полицейский нашёл ангар с наркотиками совершенно случайно: во время обхода заброшенных мест. Оказалось, варщики работают там очень давно, а вещества готовятся в огромных количествах.
Вечером 20 ноября 2019 года капитан полиции Петров проводил обычный осмотр подозрительных мест в поисках нелегального мигранта. Лесные массивы, ангары, ограждённые забором, - типичные места для розыска преступников. Тот мигрант угнал чужой транспорт, почему и заинтересовал полицию.
Дело было в посёлке Обуховец, где раньше было подсобное хозяйство местного завода "Большевик". Однако когда Петров подошёл к ангару, оказалось, что тот закрыт железными воротами.
Ангар за забором, с улицы не видно ничего, то работал, то не работал, его перепродавали каждый год... Да нет, я не удивился, штатная ситуация, а что, легче с дебоширом, который идёт на тебя со сковородкой?
- словно оправдался участковый.
Внезапно выяснилось, что ангар совсем не обычный: в нём преспокойно работали варщики наркотиков, которые к моменту прихода участкового успели приготовить 7894 килограмма вещества под названием "соли". Стоило оно тоже прилично: порядка семи миллиардов рублей. Почему-то к ангару даже не приставили охрану - видимо, никто и не интересовался нарколабораторией, а полицейский стал лишь случайным гостем.
Интервью участковый отказался давать наотрез:
Начальство запретило, а мне остался месяц до пенсии, я с 1994 года работаю, дайте уволиться спокойно,
- кратко заявил полицейский и был таков.
Вскоре двух варщиков - видимо, расходный материал лаборатории, - задержали. Оказалось, что один из них учился в педагогическом и даже детей воспитывал за деньги. Прекрасный педагог, ничего не скажешь.
До 1991 года в ангаре располагалась пилорама: рабочие там делали поддоны для ракет, которые приходилось вывозить на рельсах. В боку ангара сейчас - круглая дыра, а за ней виднеются синие бочки из-под химикатов, квадратный контейнер с надписями "Серж Дима" и "666".
Серж, к слову, - это второй варщик. Он, в отличие от педагога Димы, преступник со стажем: 48-летнего мужчину ранее судили за разбой.
Дух в ангаре своеобразный: доносится резкий запах химикатов, от которых резко начинает болеть голова и неметь язык. Как работали сами варщики - большая загадка. Наверное, жажда денег затмила проблески разума.
В ближайшем доме живёт пенсионер Виктор Иванович, который каждый день общался с преступниками, даже не зная об их делах:
Приехали к нам в сентябре, весёлые такие! Этого, который старше, Батей звали, а другого - Сынок. Это я уж потом по телевизору увидел: Каменев и Сурнаков (третий задержанный, Николай Сурнаков из Белоруссии. - Ред.). Батя всё балагурил, но нас на территорию они не пускали: я пошёл фанеру забрать, которая от прежних хозяев там валялась, меня как шуганули: "Нельзя, запретная зона". Вагончик там стоял с охраной в камуфляже...
- рассказал мужчина корреспонденту kp.ru.
Сложно понять, почему полиция вычислила такую крупную нарколабораторию совсем случайно. Виктор Иванович предположил, что варщиков "крышевали", а участковому просто не успели рассказать. Представитель Управления по расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ГСУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области полковник юстиции эти подозрения опроверг:
Мы крышевания пока не видим, и, по нашему мнению, его там нет. Соучастие силовых структур можно предположить, если лаборатория действует длительное время и жители жалуются на запах, а правоохранительные органы не реагируют, но эти-то проработали всего месяц... Вы правильно поняли: неотъемлемая часть производства наркотиков - резкий химический запах, поэтому злоумышленники и выбирают такие удалённые места: в лесу, на окраине заброшенных посёлков, в отдельно стоящих домах. Иногда во время синтеза жгут во дворе покрышки - заглушают запах. Ворота держат на запоре, а в Обуховце - ещё и под видеонаблюдением: мы изъяли там несколько терабайт съемки, занимаемся изучением... Кстати, мы же допрашиваем арестованных. Старший дал им чёткую инструкцию: "Если на территорию влезут местные жители, гнать под любым предлогом". Они переспросили: "А если придут сотрудники?" "Сотрудники?! Бежать".
Представитель следствия вспоминает:
Я ночью туда приехал: горло першит, слезы текут, невозможно находиться! Наркотик собирали совковыми лопатами! Смеялись: обычное изъятие - 50-100 граммов. Конечно, никогда не видели такого масштаба... Всего нами изъято под тысячу объектов, назначено более трёхсот экспертиз: химических, генетических, чтобы чётко установить весь ход событий. Работали двое суток без сна, и такой адреналин! Казалось, горы могу свернуть, как в молодости! Потом, конечно, понял, какой энергетик на меня подействовал, и очень плохо было. Вот так и изнашивается организм. Получил отрицательный опыт.
Наркотики действительно сильнодействующие: для негативного эффекта даже употреблять не нужно. За это преступникам предстояло ответить по всей строгости закона.
________________
Промо:
В России ожидается Пенсионная реформа? Рассказываем в новом дзен-канале.