Графические процессоры Blackwell скорее всего будут иметь 192-битный GB205 и 256-битный GB203. Возможный топовый продукт GB202 скорее всего будет иметь ширину шины памяти 512 бит. Можно предположить, что он может стать будущим преемником GeForce RTX 4090, например RTX 5090.
Хотя это всего лишь слухи и предположения, которые часто меняются, интересно отметить различия с нынешним поколением. Существующая GeForce RTX 4090 с графическим процессором AD102 имеет 384-битную шину памяти, которая, если то о чем говорит kopite7kimi верно, не будет существовать в продуктах Blackwell.
Объем видеопамяти и шина памяти были особенно важным аргументом в современных графических процессорах, поскольку в серии GeForce RTX 40 характеристики по-видимому были занижены в некоторых аспектах. Например GeForce RTX 4070 Ti имела только 12 ГБ видеопамяти при 192-битной шине памяти. Это вызвало недовольство геймеров, которым пришлось выложить рекомендуемую розничную цену в 799 долларов за этот высокопроизводительный графический процессор с не такой уж интересной конфигурацией памяти. Хотя разрешения 1440P теоретически по большей части достаточно, игры которые сильно искажают текстуры, трассировку лучей, трассировку пути и другие приятные для глаз вещи, могут начать вредить слабым характеристикам видеопамяти GeForce RTX 4070 Ti. Переход на 4K - еще одна проблема, поскольку разрешение повышает ставку, когда речь идет о жестких требованиях к видеопамяти.
Нельзя также игнорировать огромный рынок центров обработки данных, на котором в настоящее время работает NVIDIA, и похоже, на ее продукцию существует постоянный спрос. Даже графические процессоры GeForce RTX 4090 потребительского класса были урезаны для использования в центрах обработки данных искусственного интеллекта из-за 24 ГБ быстрой видеопамяти GDDR6X.
Добавьте к этому потенциальную производительность нового семейства графических процессоров серии GeForce RTX 50, и мы вероятно увидим эти продукты для использования в центрах обработки данных. Если топовая модель GB202 имеет 512-битную шину памяти, это может означать впечатляющую производительность в задачах с интенсивным использованием видеопамяти. Это будет справедливо для высокопроизводительных игровых центров и центров обработки данных, которые не могут получить больше заказных графических процессоров из-за нехватки.
Однако отсутствие 384-битной шины памяти на данном этапе не имеет большого значения. NVIDIA рекламирует свой искусственный интеллект DLSS 3 с генерацией кадров, который в некотором смысле может заставить графические процессоры с меньшими характеристиками работать выше своего уровня. Существование продуктов как с 512-битной, так и с 256-битной шиной памяти, по крайней мере демонстрирует здоровое разнообразие, которое будет полезно для геймеров.