Найти тему
Pressfeed

Чему поучиться у лучших SMM-команд Рунета: примеры стратегий для вдохновения

Оглавление

Активные соцсети бренда — весомое конкурентное преимущество. Качественный SMM обладает высоким вирусным потенциалом, укрепляет лояльность аудитории и приводит новых клиентов. В Pressfeed.Журнале рассмотрим примеры лучших стратегий в соцсетях.

Иллюстрация Nata Blackthorn  📷
Иллюстрация Nata Blackthorn 📷

Хорошим SMM могут похвастаться многие компании. Но только некоторые заслуживают восхищения пользователей. Их записи репостят и обсуждают, а идеями вдохновляются.

У таких «единорогов» полезно учиться: анализировать причины успеха и придумывать собственные решения в том же русле. Мы упростили задачу: рассмотрели лучшие, на наш взгляд и по мнению экспертов, SMM-команды Рунета и их креативные стратегии. Читайте до конца и черпайте идеи для охватных постов.

«Авиасейлс»

Первая компания, которая приходит на ум при упоминании лучшего SMM в России, — «Авиасейлс». Посты этих ребят вирусятся похлеще видео с котиками, нередко попадают в СМИ и тематические паблики. Вот только некоторые сильные стороны их стратегии.

Быстрая и забавная реакция на инфоповоды

Выходит новость, хотя бы отдаленно связанная с путешествиями, — команда «Авиасейлс» тут же готовит пост-реакцию. Сегодня праздник или событие — комментарий последует незамедлительно. Обязательно с юмором и байтом на обсуждения.

Гениальные подводки к постам

Первые строчки постов самые важные — они решают, дочитает пользователь до конца или нет. «Авиасейлс» сдабривает лиды междометиями, интригующими формулировками и провокационными заявлениями. Вот пара примеров:

  • «Загранпаспорта больше не нужны! Не верите? Ну и правильно».
  • «Город, где можно ходить голым».
  • «Сколько нужно перцев чили, чтобы у китайцев из провинции Цзянси подгорело?».
  • «Что общего между XXIV съездом КПСС во главе с Леонидом Ильичом Брежневым и Днём Святого Валентина?».
  • «Ёксель-моксель, у Wizz Air опять распродажа билетов из\в Европу».

Мемы и смешные видео

На мемах и приколах держится весь интернет. В SMM данный факт лучше не игнорировать. «Авиасейлс» в этом деле преуспели. Их короткие ролики становятся вирусными, а мемы встречают отклик аудитории.

  📷
📷

Что-то странное

Со временем даже лучшие посты приедаются и уже не привлекают того внимания аудитории, которого от них ждешь. Бороться с проблемой помогает неожиданный контент. Как это фото:

  📷
📷

SMM-щики «Авиасейлс» не останавливаются на банальном удивлении — весьма органично слякоть подводят под обсуждаемый инфоповод.

  📷
📷

Необычные форматы

Посты в ленте — это хорошо, но есть варианты поинтереснее. Так, «Авиасейлс» проникли в стикерпаки Телеграм:

Смотрите также:

Как сделать стикеры в Телеграм. Создаем крутой стикерпак для бренда

Еще спонсировали перевод и озвучивание роликов про Reddit, благодаря чему получили дополнительные упоминания в вирусном контенте.

  📷
📷

Екатерина Емельянова

co-founder SMM-агентства Match

«Я считаю, что лучший SMM у «Авиасейлс». Это компания имеет одну из самых успешных и эффективных SMM-стратегий в отрасли. Это обусловлено несколькими факторам. Во-первых, команда «Авиасейлс» всегда проявляет креативность в создании контента. Они создают яркие и запоминающиеся посты, видео и рекламные кампании, которые привлекают внимание аудитории и вызывают у нее эмоции.Во-вторых, «Авиасейлс» активно взаимодействует со своей аудиторией на различных платформах. Они отвечают на комментарии, задают вопросы и проводят конкурсы, чтобы поддерживать интерес подписчиков.В-третьих, «Авиасейлс» понимает важность персонализации в SMM и старается создавать контент, который соответствует индивидуальным потребностям и интересам своих подписчиков. Они используют данные и аналитику, чтобы понять предпочтения аудитории и настроить свою стратегию соответствующим образом».

Vizit

Ну что тут сказать, продукт бренда обязывает вести соцсети провокационно. Команда Vizit выработала узнаваемый стиль и в его рамках не перестает радовать креативом.

Реакции на инфоповод

Многие провокационные фразочки в соцсетях Vizit отсылают к обсуждаемым событиям и поводам. Как мы уже знаем, подход отлично работает — помогает собирать больше реакций и охватов, чем обычно.

  📷
📷

Единый визуал

Публикации Vizit выглядят примерно одинаково: продукция бренда меняет костюмы и обстановку, а над фото красуется емкая фраза. Единство оформления выделяет контент в ленте.

Контент на грани

Провокация при грамотном использовании творит чудеса: расходится репостами и дает впечатляющие охваты. Главное, не перегнуть палку. Искусству хождения по очень тонкому льду можно поучиться у SMM-щиков Vizit.

  📷
📷

Общение с аудиторией

Ведение соцсетей — это всегда диалог. Важно слышать аудиторию и поддерживать с ней контакт. Подписчики Vizit любят продолжать тему постов и делятся собственными сочинениями на тему. Бренд отвечает на лучшие креативы, чем мотивирует аудиторию на творчество в стиле «18+».

Жанна Давоян

руководитель по маркетинговым коммуникациям компании «Передовые Платежные Решения»

«Всегда буду любить Vizit. Надеюсь на то, что позиционирование бренда у них не поменяется еще долго. Часто на грани пошлости, колкие, откровенные, саркастичные, но всегда яркие, дерзкие и запоминающиеся креативы. Ими хочется делиться, рассказывать о них друзьям. Иногда, когда у меня плохое настроение, могу просто зайти в ВК и смотреть их ленту, читать комментарии и смеяться».

TargetHunter

Образцовый пример построения сообщества в соцсетях — TargetHunter. Их посты собирают сотни комментариев, подписчики охотно делятся своими историями и проблемами.

Жизненный контент

Когда тема записи откликается, лайки и комментарии неизбежны. Покажите, что знаете боли аудитории. Например, вот так:

  📷
📷

Общение в комментариях

Люди охотнее оставляют комментарии, если получают обратную связь. TargetHunter отвечает на вопросы подписчиков, комментирует их сообщения или просто реагирует фирменными стикерами. Иногда целые посты посвящает обсуждению проблемы.

  📷
📷

Много пользы

Бренд ориентируется на профессиональное сообщество и b2b, поэтому в профилях преобладает полезный контент. Действительно полезный — за него с восторгом благодарят и боятся пропустить очередной пост. Авторский и от подписчиков сообщества, которые делятся собственными наработками.

  📷
📷

Stoboy

Бренд одежды с необычными принтами сделал ставку на вертикальные ролики и не прогадал. Модель с впечатляющим спектром эмоций, необычная концепция и динамичный монтаж приносят Stoboy миллионы просмотров и такое количество заказов, что отшивать их не успевает целых пять производств.

  📷
📷

Закулисье

В видео команда делится историями из жизни компании и творческим процессом, отвечает на комментарии зрителей, собирает обратную связь. Подача делает бренд человечнее, чем и подкупает.

  📷
📷

Смотрите также:

8 основных этапов разработки стратегии SMM-продвижения для бренда

«Белая дача»

Еще один бренд с запоминающимися роликами — «Белая дача». Милые рисованные персонажи, незамысловатые сюжеты и узнаваемое музыкальное сопровождение стали визитной карточкой его соцсетей.

  📷
📷

Ожившие продукты

Превратите продукты компании в персонажей и поместите их в знакомые аудитории ситуации. Так вы наладите эмоциональную связь и соберете немало лайков.

  📷
📷

Сергей Никоноров

управляющий директор Digital-агентства AMDG

«Бренд «Белая дача» запустил TikTok аккаунт, где некоторые видео набрали около 20 млн просмотров. К сожалению, запрет на публикацию новых видео в этой соцсети остановил дальнейшее развитие сообщества. В ВК и Телеграм периодически выходят сильные посты, но таких охватов не набирают — формат непривычен для этих соцсетей. Контент в TikTok был необычным, запоминающимся, что и породило такой охват».

Epica

SMM-щики Epica одними из первых начали активно использовать нейросети в работе. Сначала полностью доверили DALL-E 2 и MidJourney ведение аккаунта, а чуть позже создали виртуального инфлюенсера Саммер.

  📷
📷

Технологии

С нейросетями создавать интересный визуальный контент стало быстрее и проще. Внедрение новых технологий, особенно в числе первых, позволит выделиться в ленте и удивит аудиторию чем-то новеньким.

  📷
📷

Смотрите также:

Чем занимается и сколько зарабатывает SMM-менеджер. Большой гайд по профессии, советы от специалистов, книги и курсы по SMM

«Золотое яблоко»

Бренд виртуозно овладел продвижением через блогеров. Стратегия наращивает охваты и мотивирует клиентов на покупку. Ведь когда о магазине говорят все вокруг, устоять сложно.

  📷
📷

Маркетинг влияния

Размещения у крупных блогеров и микроинфлюенсеров приносят компании впечатляющие результаты: генерируются охваты и упоминания, укрепляется доверие. Пользователи смотрят на контент популярных авторов и стараются им подражать. В результате обсуждения растут как снежный ком.

  📷
📷

Илья Могилевцев

сооснователь и коммерческий директор коммуникационного агентства «О’Смысле»

«Что «Золотое яблоко» творят в плане интеграций с микроблогерами (да и просто с блогерами) – кажется, что про них говорят сейчас из каждого утюга. Да и в целом ребята очень круто работают с контентом. Но не удивительно, ведь у них своя огромная команда продакшена и они вкладывают в это большие ресурсы».

«Красное&Белое»

Здесь налицо талант создавать мемы, которыми хочется поделиться с друзьями. Простые фразы собирают сотни репостов и без зазрений совести воруются юмористическими пабликами.

  📷
📷

Юмор

Интернетом правят котики и шутки. Если в SMM-стратегии совместить и то, и другое (да, у «К&Б» и котики есть), шанса на провал почти не останется.

«X5 Клуб»

У SMM-щиков «X5 Клуб» можно подсмотреть пару идей геймификации и вовлечения. В соцсетях бренда активная аудитория и разнообразный контент.

Смотрите также:

Интерактивные посты в соцсетях: 22 идеи

Интерактив

Комментарии помогают продвигать записи в ленте. Собирать их можно разными способами. «X5 Клуб» использует игры со скриншотами, голосования с эмоджи, конкурсы, тесты формата «Какой ты сырок?» и активности вроде «Передай котика».

Умные книжки не научат гениальному SMM. Учиться лучше у топовых практиков и тестировать их идеи на своей аудитории. Подпишитесь на лидеров и сохраняйте в закладки рабочие идеи. Начните с тех, кого мы назвали выше.