Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Мегапроекты мегаполиса. Собянин рассказал президенту о развитии столицы

Оглавление
   Сергей Собянин рассказал Владимиру Путину, что Москва занимает лидирующие позиции по многим показателям.
Сергей Собянин рассказал Владимиру Путину, что Москва занимает лидирующие позиции по многим показателям.

Мэр Москвы Сергей Собянин во время рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным рассказал о важных направлениях развития города. В частности, речь шла о новейшей системе безопасности, цифровизации сферы образования, развитии кино­индустрии и транспорта.

Камеры для безопасности

Столица России сейчас один из самых безопасных мегаполисов мира. Важный вклад в это внесла городская система камер видеонаблюдения. Более 230 тыс. их установлено на объектах городской инфраструктуры.

С 2020 года в Москве работает система распознавания лиц. Именно с её помощью было выявлено около 26 тыс. человек, которые находились в розыске.

А ещё, согласно официальным данным, благодаря камерам в Москве за последние 13 лет в разы снизился уровень преступности. Так, например, количество квартирных краж сократилось почти в 35 раз, разбоев – в 10 раз, грабежей – в 14 раз. Число преступлений, совершённых в общественных местах, снизилось в 2,7 раза по сравнению с 2010 годом.

Также с 2015 года в 13 раз сократилось число краж и угонов автомобилей. Если в 2015 году в Москве в год угонялось 8739 машин, то в 2023 году таких случаев было всего 676.

Таких показателей удалось добиться благодаря системе СПО «Паутина». Это специальная система для розыска машин, которую разработало правительство Москвы. К ней подключены камеры видеонаблюдения, установленные на трассах практически во всех регионах страны.

   Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Школа на экране

Активно идёт цифровизация всех сфер столичной жизни. Так, к единому цифровому контуру подключены медучреждения, а система образования имеет сервис «Московская электронная школа» (МЭШ).

Здесь находятся электронные дневники и журналы, библиотека, портфолио учащихся и другие нужные и полезные школьникам сервисы. Пользоваться системой могут и учителя, и дети, и родители – при этом каждый входит в МЭШ под своим статусом.

Также на платформе есть библиотека с 1,6 млн единиц различного контента. Это и видеоуроки, и художественная литература, и интерактивные приложения, и виртуальные лаборатории по разным предметам. К слову, последние пользуются огромной популярностью у школьников – больше всего ребятам нравятся черчение, информатика и математический конструктор.

«В школе оборудования много, а дома, к сожалению, нет. Но с помощью виртуальных лабораторий МЭШ я могу симулировать среду, в которой находятся все необходимые мне инструменты и материалы для работы. Благодаря этому можно полностью повторить работу на экране компьютера, как будто ты делаешь её физически», – рассказала ученица 11-го класса школы № 1532 ­Анна. К слову, МЭШ стала технологической основой для создания регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы «Моя школа».

Сегодня подсистемы и цифровые сервисы МЭШ работают в Калужской и Московской областях, Республике Татар­стан. Так, в Подмосковье ими пользуются 1 млн учеников, в Калужской области – 120 тыс. ребят, а в Татарстане – 500 тыс.

В планах с 1 апреля 2024 года внедрить платформу «Моя школа» в Дагестане и Тюменской области. Там ею смогут пользоваться 50 тыс. и 250 тыс. учеников соответственно.

Для широкого проката

Большое внимание власти Москвы уделяют развитию киноиндустрии. Именно в столице снимают 90% российских фильмов, а это около 260 картин ежегодно.

Среди проектов мирового масштаба – строитель­ство кинокластера полного цикла МЕТМАШ на Рязанском проспекте. Его начали в марте прошлого года. Здесь появятся съёмочные павиль­оны, студии, дом костюма и реквизита, просмотровый зал и много всего другого, что нужно для производства фильмов, сериалов, рекламных роликов и музыкальных клипов. Некоторые объекты уже готовы.

Здесь можно будет проводить антуражные съёмки, возводя по запросам кинокомпаний целые города. Благо площадь позволяет.

«Наконец у киношников, рекламщиков появится дом, – говорит директор креативного агентства – резидента будущего кластера Юрий Будников. – Раньше мы были разбросаны по городу: кто-то сидел на «Мосфильме», кто-то в Доме актёра, кто-то по офисам. А сейчас образовывается единая среда, которая сама по себе стимул для развития. Моск­ва создаёт все условия, чтобы стать столицей кино».

Преображают власти и знаменитый кинопарк «Москино», а также дают вторую жизнь старейшей в стране Киностудии им. М. Горького.

А ещё из проектов в этой области – уникальная цифровая киноплатформа, аналогов которой нет нигде в мире. На одной площадке собрано всё, что необходимо, чтобы снять качественный фильм. Например, буквально в пару кликов можно арендовать павильон или студию, договориться об организации съёмок в знаковых локациях и объектах, арендовать костюмы и оборудование и многое другое. Проект только недавно запустили, но уже сейчас понятно, что его ждёт большое будущее.

   Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Пассажирам и водителям

Развитие транспорта – одно из важных направлений деятельности столичных властей. Как отметил на встрече с президентом Сергей Собянин, в прошлом году транспортный комплекс Москвы завершил сразу несколько проектов мирового уровня.

Во-первых, открыли движение по Большой кольцевой линии (БКЛ). Это крупнейшая в мире кольцевая ветка метро с 31 станцией. Её протяжённость – 70 км. Сегодня БКЛ ежедневно пользуются 1,3 млн пассажиров.

Во-вторых, запустили движение по двум диаметрам: МЦД-3 (Ленинградско-Казанский) и МЦД-4 (Калуж­ско-Нижегородский).

Как рассказал проректор по научной работе Московского политехнического университета Антон Наливайко, Москва входит в число мировых лидеров по развитию и использованию электротранспорта. «Согласно экспертным оценкам, посредст­вом электрического транспорта осуществляется около 80% пассажирских перевозок. Эти виды транспортных средств – метро, МЦК, МЦД, трамваи, электробусы – создают современную транспортную систему, которая отвечает всем мировым стандартам в области физической доступности, эффективности, удобства и без­опасности», – отметил эксперт.

А ещё власти завершили крупный проект дорожной инфра­структуры – Москов­ский скоростной диаметр. Он связывает север с юго-востоком столицы. Ежедневно по этой трассе проезжают 400 тыс. автомобилей, она вошла в топ-3 наиболее востребованных автодорог города.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ