Найти тему
Парные запары

Развитие дорожной инфраструктуры России и Казахстана

Дорожная инфраструктура – это жизненно важная артерия для экономики и социального развития любой страны. Она охватывает сеть дорог, мостов, тоннелей и других сооружений, обеспечивающих передвижение людей, товаров и услуг.

Суть дорожной инфраструктуры не ограничивается лишь в строительстве и поддержании дорог. Это также включает в себя разработку современных систем управления трафиком, безопасности на дорогах, а также постоянное обновление и модернизацию существующих маршрутов.

Россия не имеет общих границ с рядом государств Центральной Азии, включая Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, и связь с ними осуществляется через территорию Казахстана. Интеграция транспортных систем представляет собой эффективную альтернативу строительству новых путей через эти страны, что позволяет избежать необходимости транзита через соседние государства. Для успешного развития странам нужно сотрудничество. Например, Россия и Казахстан имеют огромный потенциал в развитии транспортной и логистической инфраструктуры, так заявил глава правительства РФ Михаил Мишустин. В 2021 году был также подписан план совместных действий по развитию автомобильных пунктов пропуска через российско-казахстанскую государственную границу на период 2021-2025 годов.

В 2023 году Россия и Казахстан подписали дорожные карты по развитию инфраструктуры на государственной границе. Это касается автомобильных и железнодорожных пунктов. Особое внимание уделяют планам по реализации логистического потенциала международного транспортного коридора «Север – Юг». Стороны рассчитывают, что реализация дорожных карт приведет к увеличению грузооборота и пассажиропотока между странами, а это в свою очередь обеспечит дальнейшее поступательное развитие транспортно-логистического потенциала Казахстана.

Стоит отметить, что в 2019 году исследователи при Институте Азиатского банка создали рейтинг среди 141 страны по уровню транспортной инфраструктуры. Здесь Казахстан году оказался лишь на 73-м месте, а Россия на 49-м. Более того, в рейтинге качества самих дорог Казахстан показал ещё более слабый результат и занял лишь 115-е место.

Также несмотря на близкое расположение границ, не все области Казахстана имеют связь с Россией. До 70% территории обширного Северо-Восточного (Усть-Каменогорского) региона Казахстана не имеют железнодорожного соединения с соседним регионом РФ. Примерно на 1,7 тыс. км всей границы северо-западного Казахстана с РФ (Поволжье) поныне приходится только две стальные магистрали: через Астрахань – Атырау (вдоль каспийского побережья) и Саратов – Урбах – Уральск.

Почему важно развивать дорожную инфраструктуру? Представьте, что дороги – это жилые артерии страны. Как кровеносная система для человека, дороги обеспечивают потоки товаров, услуг, информации и людей. Эффективная дорожная инфраструктура стимулирует торговлю, способствует экономическому росту и обеспечивает доступность к образованию, медицинским услугам и другим сферам жизни.
Кроме того, развитая дорожная инфраструктура повышает конкурентоспособность страны на мировой арене. Она привлекает инвестиции, облегчает транспортную логистику и способствует развитию туризма.