Привет, уважаемая публика!
Поскольку у электромобиля Nissan Leaf отсутствует система терморегуляции высоковольтной батареи, зарядка зимой через быстрый разъём Chademo может сыграть с вами злую шутку. Сейчас покажу на личном примере.
Почему бы не подзарядиться?
Итак, 11-го февраля, около 11 часов дня, направился в магазин строительных материалов. А поскольку в шаговой доступности от него стоит бесплатная быстрая зарядная станция - то, конечно же, я подъехал сначала к ней.
Выключил наш Leaf, открыл зарядный лючок, вставил кабель с коннектором Chademo, нажал на экране станции кнопку "Старт", убедился в том, что процесс пошёл, и отправился за покупками.
Да, мощность зарядки в момент запуска была около 14 кВт. Меня это нисколько не удивило, поскольку машина всю ночь простояла под открытым небом. За бортом в тот день в Казани было примерно -12 -14 градусов, а ночью градусов на пять пониже... То есть ВВБ была достаточно холодной, и ожидать высокой мощности зарядки не стоило.
Вернулся, а тут такое!
Вернувшись через 40 минут, я был неприятно удивлён:
Мощность зарядки на тот момент составляла всего 2,2 кВт! Это очень мало!
Для понимания: через разъём Type2 при зарядке переменным током, (т.е. через инвертор), наш Leaf способен принимать до 6,6 кВт в час. А тут зарядка постоянным током, т.е. напрямую в батарею, и только 2,2 кВт! Кошмар!
Как видно по фотографии, за 43 минуты в батарею машины зашло всего 2,92 киловатт-часа энергии! Две целых и девяносто две сотых! Капец, как мало!
И причина здесь не в зарядной станции, а в том, что сама машина максимально ограничила мощность зарядки. И произошло это по одной простой причине - слишком холодная ВВБ.
Остановив зарядку, я подключился через приложение LeafSpy и убедился в этом - средняя температура батареи: минус 5 градусов!
Отмечу, что при мощности зарядки 14 кВт, как на старте, (при условии, что за бортом -13 градусов), батарея прогревается естественным образом. Но при мощности 2,2 кВт прогрев её уже совсем минимальный.
На данной станции также есть розетка Type2 для зарядки переменным током, и у меня с собой был специальный кабель, который способен пропускать через себя до 4,4 кВт в час, но тогда я не догадался проверить, будет ли через Type2 мощность зарядки выше, чем через Chademo...
Подводя итог: при зимней эксплуатации Nissan Leaf без гаража или паркинга, (т.е. с ночёвкой на улице), нужно иметь ввиду, что мощность зарядки даже на быстрых станциях будет достаточно низкой из-за промёрзшей ВВБ.
Однако, после длительной езды на скоростях от 80 км/ч ВВБ прогревается гораздо быстрее, поэтому эта проблема будет менее выражена на трассе, чем при неспешной городской эксплуатации.
P. S. Всё вышесказанное справедливо для Nissan Leaf II с батареей ёмкостью 40 кВтч. Как ведёт себя Leaf с батареей на 62 (60) кВтч, не могу знать - говорят, там другая химия, и всё такое...
-------