Каждое утро зимой миллионы автовладельцев сталкиваются с одним и тем же вопросом: прогревать двигатель или быстро поехать и не ждать? Стоит учитывать, что холодный мотор требует особой осторожности при начале движения. Но насколько актуальны эти опасения для современных автомобилей?
Исследования показывают: многие водители все еще придерживаются советов по обслуживанию авто, справедливых разве что для советского автопрома. Хотя инженеры автоконцернов уже давно решили проблему холодного пуска.
К чему может привести резкий пуск непрогретого двигателя?
В холодную погоду вязкость моторного масла возрастает, что затрудняет его циркуляцию по системе смазки и охлаждения. При быстром начале движения компоненты двигателя изнашиваются гораздо быстрее из-за повышенного трения.
Кроме того, холодная охлаждающая жидкость может привести к локальным перегревам и трещинам в блоке цилиндров. А резкие перепады температуры в двигателе и под капотом чреваты поломкой форсунок, свечей зажигания и других элементов.
Поэтому, поспешное начало движения и интенсивные нагрузки без предварительного прогрева действительно опасны. Но как быть с современными машинами, обладающими усовершенствованными системами запуска и контроля работы двигателя?
Современные системы для быстрого пуска мотора
Большинство производителей оснащают новые модели специальными технологиями, повышающими комфорт и безопасность при эксплуатации в холодную погоду.
Все чаще, компании внедряют системы предпускового подогрева масла и охлаждающей жидкости. Это позволяет добиться рабочих параметров гораздо быстрее обычного.
Например, у BMW есть EfficientDynamics - комплекс технологий для ускоренной подготовки двигателя к работе. А концерн Mercedes-Benz использует специальные моторные масла с улучшенной текучестью при отрицательных температурах.
Благодаря таким нововведениям, потребность в длительном прогреве холодного двигателя уходит на второй план.
Стоит отметить, что полностью отказываться от короткого прогрева (3-5 минут) в морозы не рекомендуется, чтобы дополнительно снизит риски перегрузки и нагара на свечах.
Как правильно прогревать двигатель современного авто?
Итак, в свете современных инженерных решений, длительный прогрев двигателя актуален в основном для старых автомобилей импортного и российского производства. У них просто нет тех возможностей пуска в мороз, какие есть у современного автопрома.
Для большинства современных автомобилей оптимальная процедура прогрева выглядит так:
- Запустите двигатель и подождите 4-7 минут на холостом ходу, не нажимая педаль газа.
- Начинайте движение на низких оборотах, избегая резкого набора скорости и интенсивных нагрузок.
- Продолжайте движение в щадящем режиме около 5 минут, давая двигателю прогреться в процессе поездки.
Такая последовательность действий позволит обезопасить ваш автомобиль от поломок и сэкономить 10-15 лишних минут каждое утро и вечер, а это получается примерно 70 часов за год!
Поэтому, если у вас современный автомобиль, не нужно долго прогревать двигатель. Для новых машин с усовершенствованными системами этот процесс теперь занимает считанные минуты перед началом комфортной зимней поездки!😉