На VAG-овских атмосферных двигателях серии ЕА111 присутствует одна маленькая запчасть, с неисправностью которой сталкивался почти каждый владелец CFNA, CGGB, BTS, BUD и аналогичных двс — это трубка подогрева картерных газов.
Неисправность выглядит так: понемногу, совсем чуть-чуть начинает уходить охлаждающая жидкость. Осмотры на подъемнике не дают никаких результатов.
Обнаружить утечку ОЖ на ранних стадиях можно только если знать, куда засунуть гибкий эндоскоп, потому что находится эта деталь незаметно среди всей архитектуры двигателя - прикручена ко внутренней стороне впускного коллектора.
Вот и на моей Skoda Fabia с мотором 1.4 CGGB случилась такая неприятность:
В самых запущенных случаях эта трубка становится похожа на кусок пластика, обросший толстенной "шубой" из пыли и засохшего антифриза.
Процесс замены выглядит так: снял коллектор, поменял трубку, поставил коллектор. Главное - аккуратность и знание нюансов.
Уплотнительные кольца впускного коллектора обязательны к замене! Не стоит экономить на резине, от которой зависит плавность работы вашего двигателя.
Моя личная рекомендация - превентивная замена данного узла каждые 50000 километров пробега или 3-4 года, Пластик - он и в Африке пластик.
__________
Всем спасибо и удачи на дорогах!