Найти тему

Мифологические образы арканов Таро: масть мечей

Аркан «Туз Мечей»
Аркан «Туз Мечей»

В карте «Туз Мечей» мы вновь встречаемся с Афиной, с которой познакомились в карте Старших Арканов «Справедливость».

Меч Афины обоюдоострый, поскольку благодаря уникальной силе ума человек формирует убеждения и идеи, побуждающие к соответствующим действиям, что может либо привести к прогрессу, либо вызвать ужасные страдания.

«Туз Мечей», как и «Туз Кубков», и «Туз Жезлов», сообщает о вспышке чистой энергии — здесь это выражается в возникновении нового мировоззрения.
Но это новое видение мира, едва родившись, начинает угрожать старому порядку, и поэтому «Туз Мечей», могущественная и обладающая большим созидательным потенциалом карта, предупреждает о начале серьезного конфликта.

Хотя Афина не имела прямого отношения к проклятию рода Атреев, тем не менее, именно она разрешила конфликт, когда отчаявшийся Орест обратился к ней за помощью.

Аркан «Двойка Мечей»
Аркан «Двойка Мечей»

На карте «Двойка Мечей» изображен светловолосый юноша в серой тунике.
Это Орест.
Он неподвижно застыл, словно парализованный отчаянием, зажмурив глаза и закрыв уши руками.
Слева — его мать, царица Клитемнестра. Она гневно смотрит на стоящего перед ней мужчину, направляя на него острие меча. Перед Клитемнестрой царь Агамемнон. Его меч скрещивается с мечом царицы.

Вдали видны горные вершины и темное небо с грозовыми облаками.
Карта «Двойка Мечей» отражает патовую ситуацию: две противоборствующие силы дошли в своем противостоянии до мертвой точки, и сдвинуть их с нее может лишь катастрофа.

Орест оказался зажатым между двух огней — в центре конфликта между матерью и отцом. Ситуация крайне напряженная. Орест поставлен перед выбором: от него требуется занять позицию одной из противоборствующих сторон. Но он предпочитает ничего не видеть и не слышать, и этот отказ признать угрозу неминуемого конфликта — единственная возможная для него в данный момент реакция.

Таким образом, «Двойка Мечей» заставляет нас посмотреть в лицо реальным фактам, что далеко не всегда приятно; и все же, человек не хочет вмешиваться в сложившееся положение вещей и закрывает глаза на проблему.

Пытаясь сохранить душевное спокойствие, Орест предпочитает ничего не замечать, однако, это не прибавляет ему радости, потому что в таком состоянии он лишен возможности двигаться вперед и расти. Он слишком боится нарушить равновесие, хотя равновесие это не гармонично, и мы видим, что над действующими лицами этой сцены вот-вот разразится буря.

Поляризация, которую отражает все Двойки Старших Арканов, здесь проявляется как конфликт противоположных принципов.
Но существующее равновесие достигнуто не в результате диалога или взаимных уступок; это напряжение, грозящее катастрофой.

Аркан «Тройка Мечей»
Аркан «Тройка Мечей»

На карте «Тройка Мечей» изображено убийство царя Агамемнона.

Карта «Тройка Мечей» вызывает скорбные чувства — назревавший в Двойке конфликт вылился наружу.

Так, тема завершения первого этапа какого-либо начинания, объединяющая все Тройки Младших Арканов, здесь представлена мучительной ситуацией, несущей горечь и страдания. Но, несмотря на болезненность, эта безусловно тяжелая карта предполагает высвобождение энергии, потому что напряженное противостояние Двойки сдвинулось с мертвой точки.

Месть Клитемнестры зародилась в тот момент, когда Агамемнон предпочел собственную славу жизни родной дочери, и вот сейчас царица отомстила мужу.

Запущенный в прошлом процесс дал конечные результаты в Тройке Мечей, и они, как и следовало ожидать, безрадостны.

Страдания «Тройки Мечей» несут с собой и чувство облегчения: наружу вышел давно копившийся яд, и поэтому появилась возможность будущего исцеления.
Наконец-то прорвались затаенная обида и негодование, которые человек не высказывал, опасаясь конфликта.

Аркан «Четверка Мечей»
Аркан «Четверка Мечей»

На карте «Четверка Мечей» изображено пребывание Ореста, изгнанного из родного дома, в Фокиде. Он еще не получил повеления от бога Аполлона, и, несмотря на то, что ему все еще не позволено вернуться домой, он в мире с собой.
Юноша сидит на земле, умиротворенно созерцая четыре скрещенных меча, лежащих перед ним. Это период уединения и самоуглубленного созерцания.

Карта отражает состояние погруженности в себя, сосредоточенных размышлений и восстановления эмоционального равновесия после бурной вспышки конфликта в Тройке. Яд выплеснулся наружу, и теперь самое время обдумать случившееся.

Это своего рода подготовка к решению задачи, которая обязательно возникнет в результате конфликта и приведет к большим переменам в жизни.

Переживая горестное событие, принесшее большие разрушения в нашу жизнь, мы инстинктивно начинаем искать тихое место.

Аркан «Пятерка Мечей»
Аркан «Пятерка Мечей»

На карте «Пятерка Мечей» изображено явление Оресту бога Аполлона.
Юноша сидит на земле и внимает словам бога, который велит ему исполнить свое предназначение и свой священный долг - отомстить за смерть отца.

Внушительная фигура Аполлона грозно высится над Орестом.
Бог солнца сжимает в правой руке пять мечей и указывает на них непреклонным жестом.
В отдалении, над горными вершинами, собираются темные облака.

Карта «Пятерка Мечей» отражает принятие своей судьбы и накладываемых ею ограничений. Здесь Орест должен примириться с тем, что отравляющее жизнь проклятие его семьи действительно существует, и согласиться исполнить возложенную на него задачу.

То, что сам он ничем не заслужил подобной участи, не имеет значения.
Орест должен смело встретить то, что перед ним, потому что через это принятие собственной судьбы он сможет развиваться дальше, заслужить право на зрелость и, впоследствии, стать царем.

Аркан «Шестерка Мечей»
Аркан «Шестерка Мечей»

На карте «Шестерка Мечей» изображен Орест, плывущей по направлению к Аргосу.

Карта отображает продвижение от тревожащих противоречивых чувств к состоянию безмятежного покоя. Ограничения Пятерки осознаны и приняты, в душе воцарился мир. Открывшийся впереди путь спокоен, но все же навевает печаль.

«Шестерку Мечей» нельзя назвать счастливой картой, однако, в ней присутствует гармония, достигнутая через принятие собственных ограничений и готовность выполнить поставленную задачу. Поэтому молодой царевич, несмотря на то, что он отправляется на ужасное деяние, все-таки умиротворен; тревоги, страдания и удрученность оставлены позади, в бушующих волнах.

Безмятежность «Шестерки Мечей» отличается от тихой ностальгии «Шестерки Кубков», поскольку источником ее не является смирение сердца.
Здесь главную роль играет интуитивное понимание, так как безмятежное и плавное скольжение по волнам в Шестерке Мечей зависит от видения и осознания сил, направляющих судьбу человека.

Аркан «Семерка Мечей»
Аркан «Семерка Мечей»

На карте «Семерка Мечей» Орест, закутанный в плащ с капюшоном, тайком пробирается во дворец Аргоса.
В руках он держит семь мечей.

Сияющий в черном небе тоненький серпик луны отбрасывает призрачный свет на стены дворца, саму улицу и далекие горные вершины.
Карта «Семерка Мечей» отражает осторожный, хитрый и дипломатичный подход в применении умственной энергии для достижения желаемой цели. Здесь работают не мускулы, а голова, и жизнь может потребовать от человека развития таких качеств, как хитрость, сообразительность и изворотливость.

Намерение Ореста совершить матереубийство диктуется волей лучезарного бога солнца. Есть нечто сомнительное в «Семерке Мечей», даже если цель с виду кажется «благородной» и оправданной, что поднимает проблему глубокой безнравственности ума, заложенной в самой его природе.

Интеллект, не затронутый чувствами, холоден, расчетлив и оправдывает любые средства для достижения желаемого.

Аркан «Восьмерка Мечей»
Аркан «Восьмерка Мечей»

На карте «Восьмерка Мечей» мы видим Ореста, в отчаянии пытающегося отмахнуться от уготованной ему судьбы.
Восемь Мечей, воткнутых остриями в землю, образуют кольцо, внутри которого он стоит.

Стоящий слева от Ореста непреклонный Аполлон гневно взирает на него.
Справа застыли в ожидании три одетые в черное Фурии, с безобразными белыми лицами, змеями вместо волос на голове и кожистыми крыльями.

Над далекими горами собираются угрожающие облака.
Карта «Восьмерка Мечей» передает состояние порабощенности страхом.
В отличие от беспомощного отчаяния Двойки, человек, скованный узами страха, полностью осознает ситуацию и вероятные последствия любого выбора.

Здесь Орест слишком хорошо сознает, что произойдет, если он убьет мать и если откажется убить ее — в обоих случаях ему придется несладко.
Потому он и застыл в нерешительности, оттягивая роковой момент.

Аркан «Девятка Кубков»
Аркан «Девятка Кубков»

На карте «Девятка Мечей» изображен Орест, закрывший голову руками.
Из скопления серых облаков выглядывают три страшные Фурии.
Каждая держит по три меча; все девять мечей направлены на молодого царевича.

Картину довершают горы и черное небо.
Карта «Девятка Мечей» отражает состояние мучительного страха и крайнего беспокойства. Это карта кошмаров, предчувствия надвигающейся беды, которое не обязательно сбудется, но вызываемые им в воображении картины приносят жестокие мучения.

Орест уже выполнил возложенную на него задачу — убил свою мать, и теперь его преследуют Фурии. Они являются существами нематериального плана и поэтому не могут причинить юноше физический вред.
Богини мщения терзают его чувством вины, насылая страхи и кошмары.

Карта «Девятка Мечей» передает состояние, которое в психологии называется беспричинная тревога: ожидание человеком от будущего самого ужасного поворота событий, даже если на то нет никаких реальных причин.

Аркан «Десятка Мечей»
Аркан «Десятка Мечей»

На карте «Десятка Мечей» изображена хладнокровная богиня Афина, которая держит поднятый острием вверх меч.
Справа от нее три Фурии, припавшие к земле; их злоба сдерживается полукольцом из девяти мечей.

У ног Афины на земле лежит потерявший сознание Орест.
Темное небо над горами постепенно светлеет, освещаемое лучами восходящего на горизонте солнца.
Карта «Десятка мечей» отражает этап завершения, и здесь мы видим снятие мучительного проклятия строгим судом богини справедливости.

Для человека, зашедшего в тупик, потерявшего всякую надежду и разочаровавшегося во всем, опыт «Десятки Мечей» подобен переживанию смерти.

Увидев ситуацию в истинном свете и признав, что дальше дороги нет, мы впадаем в черную меланхолию.
И хотя Орест слишком погружен в свое отчаяние и не видит солнца, встающего над горизонтом, тьму поражения рассеивает вступающий в свои права новый день.

Ясный разум Афины разоружил Фурий - в мифе это отражено через суд старейшин. Это означает, что самая страшная и запутанная проблема разрешается не с помощью молнии с небес или ниспосланной богами мистической удачи, а лишь будучи вынесена на беспристрастный суд человеческого разума.

Семейное проклятие, тяжесть которого вынужден нести на себе Орест, — образ внутреннего конфликта, переданного «по наследству» одним поколением другому; деды и отцы оказались не в состоянии смело встретить жизненные трудности, и потому их дети должны страдать до тех пор, пока не обретут ясного понимания.

Аркан «Паж Мечей»
Аркан «Паж Мечей»

На карте «Паж Мечей» изображен юноша в бледно-голубой тунике с развевающимися светлыми волосами.
Он сидит на облаке и дует изо всех сил, а поток воздуха, вырывающийся у него изо рта, превращается в ветер.

В руке он держит серебряный меч.
Внизу протянулась цепь седых заснеженных гор.
Здесь мы встречаемся с нарождающимся, еще примитивным и неоформившимся началом стихии воздуха: перед нами первые ростки независимого мышления, развивающейся способности формулировать идеи.

Этот аспект представлен мифической фигурой Зефира, юного повелителя западного ветра. От союза богини зари Эос и воплощения звездного ночного неба Астрея произошли четыре ветра: южный ветер Нот, восточный ветер Эвр, северный ветер Борей, и Зефир, западный ветер.

Двое последних считались наиболее могущественными детьми от этого союза, олицетворением диких разрушительных сил природы. Оба брата, и Зефир, и Борей, славились неукротимым нравом и обитали в горных пещерах Фракии. Они забавлялись тем, что насылали на мореплавателей штормы, вздымая морские волны до небес. Чтобы вызвать ураганный западный ветер, Зефир взбирался на облака и начинал дуть изо всех сил. Юноша обладал злобным и завистливым характером. От его союза с ужасной гарпией Подагрой - создания с головой и грудью женщины и птичьими крыльями и когтями - родились две диких лошади, которые во время троянской войны возили колесницу Ахилла.

Но позднее у Зефира, в отличие от брата, нрав смягчился. Видимо, это случилось потому, что в жены ему была отдана прекрасная нежная Ирида, посланница богов и хранительница радуги - с Иридой мы встречались в карте Старших Арканов «Умеренность».

Зефира этот союз полностью преобразил, и он превратился в благоухающий ветерок, овевающий поля блаженных, где в вечном покое пребывают души героев.

«Паж Мечей», представляет собой образ зачатков самостоятельного мышления, которое должно пройти младенческую стадию, прежде, чем мы сможем начать формулировать и выдавать собственные идеи и концепции.

Будучи юношей буйного нрава, «Паж Мечей» склонен вспыхивать по любому поводу и, как любой ребенок, непослушен, груб, любит посплетничать и поиздеваться. Такое поведение - своего рода игровая практика, развивающая силу мысли и речи, но эта умственная активность пока не регулируется этическими принципами.

Аркан «Рыцарь Мечей»
Аркан «Рыцарь Мечей»

На карте «Рыцарь Мечей» изображены двое светловолосых юношей-близнецов в светло-серых туниках, серебряных доспехах, с серебряными шлемами на головах; у обоих в руках по серебряному мечу.
Юноши скачут верхом на дымчатом коне.

Близнецы потрясают мечами, конь под ними вздыбился, будто приготовившись к атаке. Здесь мы встречаем гибкий, неуловимый и изменчивый аспект стихии воздуха, который беспрестанно находится в движении.

Бурная активность сферы разума представлена мифическими фигурами задиристых и воинственных близнецов-Диоскуров, Кастора и Полидевка.
Благосклонности их матери Леды, царицы Спарты, стал домогаться любвеобильный бог Зевс. Красавица не приняла ухаживаний бога, и тогда он обернулся лебедем и насильно овладел ею. Леда в то время уже была беременна от своего мужа царя Тиндарея, а от своего любовника-лебедя она снесла два яйца. Из одного вылупились двое обычных земных детей - Кастор и его сестра Клитемнестра, которую мы уже встречали в истории об Оресте в нумерованных картах масти Мечей. Из другого вышли двое детей небесного Зевса - Полидевк и Елена, знакомая нам по карте Младших Арканов «Королева» Кубков. Таким образом, Диоскуры родились братьями-близнецами, но Кастор был смертен, а Полидевк - бессмертен. Диоскуры никогда не разлучались друг с другом, ни в одном приключении, и стали гордостью Спарты. Никто не мог сравняться с Кастором в искусстве укрощения диких лошадей, Полидевк же славился как непревзойденный кулачный боец.

Аркан «Королева Мечей»
Аркан «Королева Мечей»

На карте «Королева Мечей» изображена суровая светловолосая женщина холодной красоты, одетая в простое голубое платье.
На ней золотая корона, а сидит она на серебряном троне.
В одной руке женщина держит серебряный меч, в другой - кувшин, из которого на землю льется вода. Позади - суровые горы со снеговыми вершинами, укрытые холодными голубым небом.

Здесь мы встречаемся с глубоким, устойчивым и созерцательным аспектом элемента воздуха. Он воплощен фигурой мифической Аталанты-Охотницы, разочаровавшей в любви. Она долго искала свой идеал, но так и не нашла того, кто бы отвечал ее высоким требованиям. Аталанта, чье имя в переводе означает "непоколебимая", была дочерью царя Иаса.

Царь страстно желал наследника мужского пола, и когда родилась Аталанта, он так сильно расстроился, что решил избавиться от девочки и бросил ее на холме неподалеку от Калидона. Ребенка спасла и вскормила своим молоком медведица, посланная ей на помощь богиней луны Артемидой-Гекатой. Аталанту нашли и воспитали охотники, среди которых она и выросла. Она долгое время оставалась девственницей и всегда носила с собой оружие.. Аталанта совершила множество боевых подвигов.

Аркан «Король Мечей»
Аркан «Король Мечей»

На карте «Король Мечей» изображен красивый мужчина с тонкими чертами лица, соломенного цвета волосами и бородой, в серых одеждах и золотой короне.
Он восседает на серебряном троне, на подлокотниках которого выгравирован символ идеальной гармонии - равносторонний треугольник. В одной руке мужчина держит серебряный меч, в другой - весы. За его спиной простирается горный ландшафт, серое небо покрыто облаками.

Здесь мы встречаемся с динамичным, направляющим и предприимчивым аспектом элемента воздуха. Он представлен фигурой мифического героя Одиссея по прозвищу «Хитрец», который при описании карты Младших Арканов «Королева Жезлов» упоминался как муж Пенелопы.

Одиссей, царь Итаки, был втайне зачат дочерью вора Автолика от Сизифа. Когда началась троянская война, Одиссей вместе с другими греческими царями выступил в поход против Трои. Он показал себя проницательным советником и мудрым стратегом. Это Одиссею пришла в голову мысль соорудить троянского коня - огромная полая деревянная статуя была послана в город в качестве дара, а внутри нее тайно засели греческие воины. Когда Троя, наконец, пала, Одиссей проявил великодушие по отношению к пленным и обещал справедливо обойтись с теми, кто сдастся по доброй воле. Несмотря на успехи во время троянской войны, Одиссей не смог спокойно возвратиться на Итаку.

Десять лет он вынужден был странствовать, носимый по морю суровыми штормами и сражаться со странными и опасными врагами в тех землях, на которых он оказывался.

Подписывайтесь на нас в соцсетях, там вы сможете узнать еще больше о магии и эзотерике!
Телеграм - t.me/arcaniusgoldenpath
Вконтакте - vk.com/arcanius