На карте «Туз Пентаклей» изображен могучего телосложения смуглый мужчина с вьющимися каштановыми волосами и рыбьим хвостом.
Поднявшись из морских глубин, он держит над головой золотой пентакль.
Перед нами бог Посейдон, которого мы ранее встретили в карте Старших Арканов «Башня». Посейдон - сын титанов Крона и Реи, разделил судьбу своих братьев и сестер: едва родившись на свет, он был проглочен отцом. Зевс, прибегнув к хитрости, заставил Крона изрыгнуть всех проглоченных им детей.
Победив Крона, дети разделили отцовское наследство на три части.
Зевс взял себе необъятные небеса, Аид —мрачный подземный мир, Посейдону достались моря, озера, реки и сама поверхность земли, а так как земные недра связаны с морскими глубинами, он получил возможность, по своей воле, вызывать землетрясения.
Посейдон этим не удовлетворился и периодически предпринимал попытки присвоить себе островную и часть материковой Греции, из-за чего враждовал с обоими богами.
Таким образом, Посейдон — буйная сила самой природы, и в «Тузе Пентаклей» эта сила проявляется как вспышка новой энергии материального творения.
Если «Туз Жезлов» свидетельствует о зарождении нового творческого видения, «Туз Пентаклей» обращает свой невероятно мощный созидательный потенциал на физический мир, и именно эта новоявленная потребность — творить законченные формы в видимом мире — стоит за всеми нашими материальными амбициями.
На карте «Двойка Пентаклей» изображен Дедал, работающий в своей мастерской.
Перед ним рабочий стол, ножками которому служат два золотых пентакля. Разложенные на столе инструменты указывают на его ремесло.
Карта изображает начало восхождения Дедала.
Он совершенствует свои умения и завоевывает репутацию среди афинян. Дедал вкладывает усилия в новые проекты, находчивость и смекалка помогают ему изобретать новые предметы, он активен и готов взяться сразу за несколько дел.
Перед нами образ человека, работающего над воплощением своих материальных амбиций; он все еще открыт новым созидательным идеям, готов попробовать свои силы в разных сферах и ради этого пойти на риск.
На карте «Тройка Пентаклей» изображен Дедал, стоящий на пороге своего дома.
Перед ним три афинянина, одеты просто, но изыскано.
Каждый предлагает ему золотой пентакль.
Картину обрамляют деревянные столбы с виноградными лозами, гнущимися под тяжестью спелых гроздей. Над зелеными холмами сияет ясное голубое небо. Карта «Тройка Пентаклей», как и все «Тройки» Младших Арканов, отражает стадию начального успеха.
Здесь мы видим, что Дедал получает вознаграждение за свои труды. Воплощены в жизнь первые стадии проекта, образно говоря, возведены стены и крыша здания, но до благоустройства и отделки интерьера дело пока не дошло.
В начале своей карьеры Дедал достиг весомого положения в обществе, хотя еще не ясно, сумеет ли он закрепить достигнутое.
Как оказалось впоследствии, сделать это ему не удалось.
Успешное завершение первой стадии еще не означает успеха всего проекта.
Впереди предстоит тяжелая работа, трудности и риск, прежде, чем человек добьется материального благополучия.
В «Тройке Пентаклей» есть основания для праздника, но праздновать нужно, сознавая, что работа еще не закончена.
На карте «Четверка Пентаклей» Дедал крепко прижимает к груди четыре золотых пентакля.
Он неодобрительно смотрит на занятого работой мальчика — своего племянника Тала.
Карта отражает состояние слишком сильной озабоченности своим финансовым состоянием или положением в обществе.
Слишком сильно ухватившись за то, что он уже имеет, человек перекрывает энергию, необходимую в масти Пентаклей для укрепления материального достатка, и она застаивается.
Мы видим, что Дедал завидует своему племяннику, который уже превзошел его в мастерстве, несмотря на столь юный возраст — мальчику всего двенадцать лет.
Вместо того, чтобы задействовать творческую жилку, и в ответ на такой вызов начать совершенствовать собственное мастерство, Дедал предпочитает любым способом удержать прошлые достижения.
И это, в конечном итоге, становится причиной гибели Тала и подводит самого Дедала к опасной черте.
«Четверку Пентаклей» характеризует не только сильная привязанность к деньгам. Деньги - это символ, и объективная реальность, потому что с их помощью мы можем установить относительную ценность тех или иных вещей. Таким образом, в них заключается стоимостная оценка нас самих, то есть во сколько мы определяем собственное самовыражение. Ожидаемое человеком вознаграждение, также, представляет собой стоимостную оценку мастерства, а так как, чаще всего, мы не до конца понимаем сущность денег в нашей жизни, то возлагаем на них ответственность чуть ли не за все мировое зло.
На карте «Пятерка Пентаклей» Дедал, закутанный в старый с прорехами плащ, тайком покидает город, где он почти добился всеобщего признания.
Позади, на холме, оставленная им мастерская, стены которой украшают виноградная лоза и пять золотых пентаклей — знак успеха, от которого теперь Дедал вынужден отказаться.
Его дорога ведет к пустынным холмам.
В ночном небе светит тонкий серп луны.
«Пятерка Пентаклей» — карта потерь, как естественное следствие негативной реакции на вызов, отраженный в Четверке. Дедал не принял творческой конкуренции с племянником, а попытался сохранить прошлые позиции, и единственным подходящим способом для этого он счел убийство талантливого юноши.
Теперь он бежит из Афин, не имея ни гроша за душой, оставляя позади все, что было достигнуто годами тяжкого труда. «Пятерка Пентаклей» часто указывает на опасность финансовых убытков.
Но, что более важно, она говорит еще о потере веры в себя.
Понятия самооценки и материального достатка столь часто путаются, что финансовые неудачи могут пошатнуть не только материальное положение, но и полностью дезориентировать человека, лишив его веры в себя.
На карте «Шестерка Пентаклей» почтительно склонившийся Дедал умоляюще протягивает руки к восседающему на резном троне человеку — царю Крита Миносу.
Минос предлагает Дедалу шесть золотых пентаклей в знак будущего покровительства. Стены дворца Миноса украшены фресками с изображением танцующих быков и орнаментом в виде виноградных лоз.
Карта несет гармонию, отражает обновление веры в себя, которой способствует здесь успешный побег Дедала на Крит и заручение покровительством богатого и могущественного царя Миноса.
В «Пятерке Пентаклей» произошла катастрофа — человек лишился не только собственности, но и веры в жизнь и в собственные силы. В «Шестерке Пентаклей» щедрость и благотворительность со стороны других помогают неким образом восстановить все это.
В этой карте не предполагается вознаграждения за тяжкий труд, скорее, здесь присутствует атмосфера благодеяния. Иногда можно рассчитывать на приятные подарки от жизни, которые являются своеобразной компенсацией затраченных усилий.
На карте «Семерка Пентаклей» мы видим Дедала во дворце царя Миноса.
Он по-хозяйски опирается о резную колонну с шестью золотыми пентаклями на ней.
Слева от мастера стоит Пасифая, жена Миноса, русоволосая красавица в лиловых одеждах и золотой короне на голове.
На лице ее застыло выражение муки и отчаяния, она предлагает Дедалу золотой пентакль. Позади Пасифаи белый бык.
В карте «Семерка Пентаклей» Дедал поставлен перед сложным выбором.
Он обласкан царской милостью, материальное состояние его теперь укрепилось, что отражено шестью золотыми пентаклями на колонне.
Он долго и напряженно работал, чтобы добиться признания и занять достойное положение при дворе царя Миноса, и может по праву гордиться новым зданием, которое он возвел из руин Пятерки и улыбок фортуны Шестерки.
На ход истории теперь оказывает влияние новый фактор: появилось заманчивое предложение, могущее либо вознести Дедала на небывалую высоту, либо окончательно раздавить его. Занять сторону царицы Пасифаи означает предать своего покровителя, и, в то же время, это будет способствовать выполнению воли бога Посейдона, а значит, появится возможность обрести в конечном счете куда более могущественного союзника.
Если переводить с метафизического языка, то ситуация, с которой столкнулся Дедал в «Семерке Пентаклей», говорит о необходимости совершить выбор между достигнутым относительно безопасным положением и новым направлением движения, вовсе не гарантирующим успеха в будущем.
На карте «Восьмерка Пентаклей» Дедал вновь предстает перед нами в качестве ученика, он упорно трудится, совершенствуя свое мастерство. Эта ситуация является естественным следствием «Семерки»: Дедал принял сторону бога, вследствие чего для него открылись новые перспективы. Теперь ему требуется обрести новые умения, чтобы развиваемое им дело могло принести плоды.
«Восьмерка Пентаклей» — карта ученичества, но, в отличие от «Двойки», где происходило активное перенаправление энергии и материальных средств, и через это развивались таланты Дедала, «Восьмерка» предполагает стабильность. Здесь поток энергии однонаправлен, и человек целиком посвящен одному делу. Новое начинание, зачастую, сопровождается духом энтузиазма, особенно, если дело, которому мы себя посвятили, является уходом от того, чем мы занимались раньше.
«Восьмерка Пентаклей», чаще всего, соответствует периоду жизни, следующему за «кризисом среднего возраста», как это называется в психологии; этот кризис и отражается в «Семерке». Ощущение пребывания в стоячей воде вызывает желание выбраться оттуда; и, все же, переход в новую сферу деятельности зачастую сопровождается тревогой и страхом потерять существующую стабильность. Но, если такой переход совершить удается, то, как мы видим в «Восьмерке», приходят свежие силы и энтузиазм: приобретены новые умения и пришло спасительное понимание того, что потенциал еще не истощен до конца, и мы способны расти и создавать нечто новое.
На карте «Девятка Пентаклей» изображен Дедал, сложивший руки в жесте удовлетворения, с довольной улыбкой на лице.
Вместо туники с кожаным передником на нем теперь богатое одеяние, отделанное золотом, а на голове лавровый венок.
Карта отражает состояние полной самоудовлетворенности.
Дедал пошел на рискованную затею, вложил в нее много сил, преодолел все возникшие опасности, и теперь наслаждается заслуженным вознаграждением.
В «Девятке Пентаклей» важно то, что испытываемое Дедалом чувство удовлетворения не зависит от чьей-то похвалы или общественного признания.
Человек просто радуется тому, что у него все складывается хорошо: обозначенные им для самого себя цели достигнуты, и пришло приятное ощущение самодостаточности.
На карте «Десятка Пентаклей» изображен Дедал, уже достигший почтенного возраста, с проседью в волосах.
Он окружен детьми и внуками — теперь он патриарх и основатель рода.
По обе стороны от него, на увитых виноградными лозами колоннах висят десять золотых пентаклей: пять слева и пять справа.
На руках его младенец забавляется с золотой погремушкой.
Слева от Дедала стоит женщина лет тридцати, одетая в зеленое платье, с красивым золотым ожерельем на шее.
У его ног десятилетний мальчик, играющий с маленькой лошадкой, тоже отлитый из золота. Карта отражает ситуацию постоянства, переходящего за пределы человеческой жизни.
Сделанные им золотые вещи — погремушка, ожерелье, игрушечная лошадка — дары будущему в знак того, что процесс материального творения, воплощаемый мастью Пентаклей, достиг своего естественного завершения; последняя из нумерованных карт содержит образ постоянства, закладывающего базу для будущих поколений.
В масти Жезлов понятие бессмертия реализуется через воображение, в масти Мечей такую возможность дает божественная сила ума, а масть Кубков познает бессмертие через переживание любви, превосходящей границы личности. Но для масти Пентаклей реально только то, что находится здесь, и чувство, что человек оставил после себя какой-либо след, что жизненный путь не был подобен бессмысленному порханию бабочки-однодневки, чаще всего и составляет ядро честолюбивых человеческих устремлений.
На карте «Паж Пентаклей» изображен мальчик лет двенадцати, с темно-русыми волосами и лицом, чуть тронутым солнечным загаром.
Одетый в тунику цвета молодой листвы, он стоит посреди вспаханного поля.
Мальчик бережно прижимает к груди золотой пентакль. Над ним чистое голубое небо. Здесь мы встречаемся с тонким и хрупким началом первоэлемента земли — нарождающимся осознанием чувств, природы и способности созидать в физическом мире.
«Паж Пентаклей» представлен мифической фигурой Триптолема, сына царя Элевсина Келея. Однажды, сыновья Келея отправились по поручению отца в поле: Триптолем — пасти стадо коров, а двое его братьев - присматривать за овцами и свиньями. На их глазах разыгралась странная драма: земля вдруг разверзлась и поглотила все стадо свиней царя Келея. Затем, из зияющей пропасти выкатилась колесница, влекомая двумя черными конями. Лицо колесничего было невидимым, правой рукой он крепко сжимал кричащую от ужаса девушку. Трое братьев стали свидетелями похищения Персефоны богом мрачного подземного царства Аидом. Мать Персефоны Деметра обошла всю Грецию, надеясь получить хоть какие-то известия об исчезновении своей дочери. Дошла она и до Элевсина; в наряде странницы ее узнал лишь один Триптолем. Он рассказал ей, уже отчаявшейся узнать правду, все, что видел своими глазами. За эту доброту Мать Земли наградила Триптолема, научив поклоняться ей и открыв ему свои тайны — тайны природы, смерти и обновления жизни при циклической смене времен года. Потом она дала юноше семена пшеницы и деревянный плуг; Триптолем первым вспахал плугом поле и бросил в темную землю семена. Богатый урожай дало поле, благословленное самой Деметрой. На чудесной колеснице, запряженной крылатыми змеями, Триптолем, по повелению богини, облетел все страны и всюду научил людей искусству земледелия.
Триптолем, «Паж Пентаклей», символизирует осторожные ранние шаги к установлению связи с чувственным миром, подготавливающие почву для проявления честолюбивых устремлений материального рода.
Как и все «Пажи» Младших Арканов, «Паж Пентаклей» — это распускающийся бутон, а значит, это нежное и хрупкое начало осознания ценности материального мира должно быть взлелеяно и защищено, или же оно станет жертвой недооценки и пренебрежения.
«Паж Пентаклей» может предполагать начало какого-либо нового увлечения, которое проявляется пока только в виде идеи или энтузиазма, но если о нем заботится и терпеливо развивать, оно, в конечном итоге, может стать профессией, приносящей и материальное вознаграждение, и эмоциональное удовлетворение.
Энергия «Пажа Пентаклей» требует бережного, но серьезного обращения.
Также, образ Триптолема говорит о зарождении чувственности, особенно, если человек недооценивал значимость этого аспекта в своей жизни.
На карте «Рыцарь Пентаклей» изображен смуглый темно-русый молодой человек, сидящий верхом на коренастой гнедой лошади.
Он одет в ярко-зеленую тунику, коричневый кожаный нагрудник и кожаный шлем. В правой руке он держит золотой пентакль, а в левой — пшеничный колос.
Здесь мы встречаемся с энергичным, трудолюбивым, постоянно находящимся в движении аспектом элемента земли. Он воплощен мифическим персонажем Аристеем, по прозвищу «Хранитель стад».
Аристей был сыном бога солнца Аполлона от смертной женщины Кирены.
Когда он был младенцем, о нем заботилась Деметра, вскормившая его нектаром и амброзией. Дриады, древесные нимфы, научили его делать из молока сыр, строить ульи, окультуривать дикую маслину.
В молодости, неустанно путешествуя по Греции и Северной Африке, он обучал этим полезным искусствам других людей, чем заслужил большой почет.
На карте «Королева Пентаклей» изображена прекрасная женщина с густыми темно-русыми волосами и карими глазами.
На ней золотая корона, светло-коричневое платье изящно задрапировано.
Она восседает на золотом троне, подлокотники которого украшены отлитыми из золота бычьими головами.
В правой руке она держит пентакль, в левой - виноградную гроздь.
Вокруг простираются цветущие зеленые и золотистые луга, на которых пасутся коровы. Здесь мы встречаемся с принимающим, устойчивым, чувственным аспектом элемента земли. Он воплощен мифической царицей Омфалой, чье имя в переводе означает "Пуп". Фигура Омфалы возникает в цикле рассказов о раннем периоде жизни Геракла, когда он попал в Малую Азию и был продан на невольничьем рынке; нескоро еще ему предстояло стать славным героем — гордостью всей Греции, которого мы встретили в карте Старших Арканов «Сила». Царица Лидии Омфала, которая отправилась покупать себе раба, сразу по достоинству оценила Геракла и купила его. Он верно служил ей три года, избавляя Малую Азию от бандитов, наводнивших селения. Омфала унаследовала царство от покойного мужа и умело им управляла, благодаря своему сильному характеру и деловой хватке.
На карте «Король Пентаклей» изображен смуглый, крепкого сложения мужчина с темно-русыми волосами и бородой.
Он облечен властью и явно доволен своим высоким положением.
Восседает он на золотом троне, подлокотники которого украшены литыми головами козлов.
За его спиной стены укрепленного каменного замка, увитые виноградными лозами. Перед замком стоят слуги, готовые, по первому же его знаку, броситься выполнять волю господина. Неподалеку от трона пасется козел.
Перед собой мужчина держит золотой пентакль, а у его но лежит груда золотых монет, маленьких пентаклей - символ несметного богатства, собранного им в течение жизни.
Здесь мы встречаемся с активным динамическим аспектом элемента земли.
Он представлен фигурой царя Македонии Мидаса, известного любителя удовольствий. Как-то раз, когда он был еще младенцем, в его колыбельку стали заползать муравьи, каждый из них нес зернышко пшеницы, которые они складывали в рот спящему мальчику. Это событие было истолковано предсказателями как знак большого богатства, ожидающего его в жизни.
Мидас был мудрым и добродетельным правителем.
За доброту, проявленную им по отношению к пьяному сатиру Силену, наставнику бесшабашного Диониса, бог отблагодарил его. Дионис предложил Мидасу исполнить одно его желание, и тот, не раздумывая, ответил: «О, великий бог Дионис, сделай так, чтобы все, к чему я прикоснусь, превращалось в чистое золото!» Однако, царю пришлось раскаяться в своей опрометчивости, потому что в золото превращались не только камни, цветы, мебель в доме, до которых он дотрагивался, но также и пища, которую он вкушал, и вода, которую он пил.
Вскоре Мидас взмолился, чтобы его избавили от этого дара, потому что он умирал от голода и жажды. Дионис, вволю повеселившись, сжалился над несчастным и велел ему пойти к истокам Пактола, и в его чистых водах смыть с тела свою вину. Мидас омылся водами реки и сразу избавился от золотого дара-проклятия, а сама река Пактол с тех пор стала золотоносной.
Мидас, «Король Пентаклей», служит воплощением человеческого честолюбия. Он выражает наше стремление занять прочное положение в обществе, наше желание власти и признания в глазах окружающих, нашу потребность в материальном достатке и гордость за то, что мы заработали все это своим трудом.
Это честолюбие динамично по духу, потому что не удовлетворяется достигнутым благополучием, а открыто любым вызовам.
В мифе царь Мидас заслужил вознаграждение от бога Диониса за доброту и симпатию, проявленные им по отношению к старому пьяному сатиру, которого все остальные презирали и осмеивали.
Подписывайтесь на нас в соцсетях, там вы сможете узнать еще больше о магии и эзотерике!
Телеграм - t.me/arcaniusgoldenpath
Вконтакте - vk.com/arcanius