В первую очередь в магической астрологии, при расчете оптимального времени для экспериментов надлежит обращать внимание на Луну.
Магическая астрология в основе своей лунная, поэтому опираться в данном методе стоит в первую очередь на сидерический (звездный) Зодиак в вопросе выбора времени для магического эксперимента.
Натальный гороскоп кверента стоит строить по тропическому Зодиаку, имеющему связь с солнечным циклом, т. к. кверент есть волеизъявитель и Солнце – источник телемы, магической воли.
В итоге с помощью синастрии этих двух гороскопов выбрать наиболее подходящий момент времени.
В гороскопе сидерического зодиака учитываются фактические положения созвездий на небе, и первостепенное значение в его чтении играет Луна. Этот вид астрологии многие тысячи лет практикуется в Индии и носит название джьотиша (от санскиритского «свет»).
Луна делит круг Зодиака на 27/28 Лунных Стоянок, именуемых в джьотиш Накшатры.
Для каждой Стоянки Луны предписано совершение конкретных магических действий, имеющих условное деление на пантакли и заговоры (янтры и мантры в джьотиш).
На втором месте фактор Солнца и солнечный (тропический) Зодиак, в натальной астрологии дающий превосходный результат.
Это годичный цикл, сезоны и времена года с равноденствиями, солнцестояниями и другими колдовскими праздниками.
Магический календарь – солнечно-лунной природы. Выбирая подходящее время для магической операции, следует учитывать сумму значений натального гороскопа кверента/волеизъявителя и свойства Луны и Солнца в текущий момент времени.
В гороскопе магического эксперимента самого астролога/мага показывает VII дом, дом сотрудничества. Нахождение в нём Сатурна – повод отложить операцию до более благоприятного момента, если нет других указаний.
Также стоит учитывать состояние XI дома, дома реализации и благих плодов от проектируемой магической операции. Всё это служит для оценки целесообразности предприятия и сотрудничества. Эти правила можно применять для оценки любых предприятий в принципе, не только магических, если, конечно, действительно бывают «не магические» труды.
Есть также важный нюанс, когда кверент и заклинатель это одна и та же персона, и когда это разные персоны. В последнем случае ASC. обозначает кверента, как в хорарной астрологии.
Дивинацию в принципе можно рассматривать как двойственный инструмент: гадания света и гадания тени. В любом методе гадания в принципе заложен механизм двойственности: 1 и 0; да – нет; чёт –нечет; пан-пропал) и т.д.
Третий, скрытый принцип, являющийся фундаментом дивинации, есть принцип магического транса (пророческое вдохновение):
«Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник»
А.С.Пушкин
В астрологических расчетах для проведения магических операций в первую очередь необходимо сигнифицировать суть магической работы. Для этого используется символика семи великих планет. Когда вы поймёте, к какой планете относится суть предпринимаемого вами магического эксперимента, гороскоп поможет понять, в какой фазе своей силы находится нужная вам энергия в данный момент, нужно ли подождать более подходящего времени.
Составление подробного гороскопа операции является важной частью высшей магии, именуемой также магией церемониальной.
Для практики колдовства таких деталей выяснять нет необходимости. Достаточно учитывать циклы Луны и Солнца.
Для практики йоги важно учитывать свойства своей натальной карты и следить за космическим ритмом с помощью джьотиш.
*******
Абрамелин Маг высказывает радикально противоположные на первый взгляд идеи, относительно места астрологии в магической практике. Тут стоит, однако, помнить, что его система Истинной и Священной Магии имеет отношение более к теургии первоначально («ядро» системы – познание и собеседование со Священным Ангелом Хранителем, лишь после этого адепт приводит к присяге легионы духов и переходит к гоэтии).
Однако, целью данной статьи является определение практических приемов магической астрологии, оккультно-философский анализ выходит за рамки исследования, и мы его оставляем для грядущих публикаций.
Но, не смотря на в целом смешанно-неодобрительное отношение к астрологии:
«Какая глупость умолять о благосклонности Солнце, Луну и звёзды, когда целью должно быть общение с ангелами и духами. Что за безумная идея – спрашивать у диких зверей позволения выйти на охоту?»),
что естественно для этой монотеистически настроенной системы магии каббалистического типа, автор этого гримуара показывает достаточную осведомлённость в методах астрологии и, критикуя основные её способы определения планетарного времени, дает вполне чёткие и довольно интересные собственные рекомендации по определению подходящего для магической работы времени.
Его подход к магической астрологии основан на наблюдении за видимым текущим транзитом планет:
«Когда планета появляется над горизонтом - начинается ее день (независимо светло или темно), ее день длится, пока она не зайдет за горизонт, затем наступает ее ночь, это же верно и в отношении дней Солнца, дней Луны и других планет. Дни всех планет смешанны, только один начинается раньше другого, в соответствии с тем порядком, по которому они соединены в небесных знаках. Вот, что я хотел сказать в отношении планетарных часов. Следует знать, что каждая планета имеет только один час, в течение которого она наиболее сильна, когда она у вас над головой, т.е. в зените. Случается, что часы двух планет начинаются вместе в одно время, в таком случае они оказывают влияние согласно своей природе, свойствам и аспектам этих звезд. Но все это имеет власть только над естественными явлениями».
В общем, Абрамелин не игнорирует астрологию, он просто считает её актуальной применимо к «низшей» материальной вселенной:
«Действительно, человек, умудренный в астрологии описывает положение звезд и их перемещения, имея в виду то, что это оказывает различное воздействие на низшие и элементальные вещи. Но, как уже было сказано, эти природные действия не имеют ни власти над духами, ни силы над сверхъестественными явлениями».
С уровня его теургического адептата это конечно восхитительно, т. к. адепт, развиваясь, инициатически освобождается от роковой власти архонтов планет, постигая их мистическую сущность и овладевая магической властью над их силами.
Тем не менее, отсюда следует, что для операций «низшей» и естественной магии вычисление времени будет актуально, особенно если заклинатель не достиг или по каким-то причинам не желает апеллировать к высшим уровням посвящения. Или, одной из традиционных причин применения астрологии рассматривается желание мага обезопаситься и воспользоваться естественными космическими токами энергии, экономя таким образом личную магическую энергию.
В заключение хочу сказать, что данная статья не претендует на исчерпывающее представление предмета магической астрологии, но скорее является общим обзором предмета, основанном на частном опыте практики магии в течение последних десяти лет и, как мы надеемся, первыми шагами к последующим публикациям в этом направлении.
Список литературы
- Абу МаШар «Краткое введение в науку о приговорах звёзд».
- Аль Бируни «Наука о звёздах».
- Абрахам Бен Эзра «Суждения о звёздах».
- Авраам из Вормса «Священная Магия Абрамелина».
- Liber 777.
- Папюс «Практическая Магия».
- А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».
Подписывайтесь на нас в соцсетях, там вы сможете узнать еще больше о магии и эзотерике!
Телеграм - t.me/arcaniusgoldenpath
Вконтакте - vk.com/arcanius