Неожиданно огромную дискуссию вызвала недавняя публикация с критической живописью эпохи соцреализма.
Большинство комментаторов, слава Богу, всё понимают, как мне кажется, правильно; однако прямо насмешило появление пары комментаторов, из раздела «антисоветчик вульгарис», которые никогда никакие подборки картин тут не комментировали, а тут вдруг стали заходиться от восторга: смотрите, какая мерзость ваш совок.
Даже спорить не буду.
Отдельно, впрочем, отметил одну барышню, которая трижды написала пространные посты о том, что дети советской номенклатуры были хуже нынешних мажоров. Я по этому поводу тут писал отдельную статью. Коротко говоря: это всё смешная ерундистика. Нынешние мажоры оставили по степени пресыщенности, отвязанности, безнаказанности советских элитарных деток в десятки, в сотни раз.
…Мы тем временем дадим ещё несколько работ для размышления.
Нам ведь как говорили: соцреализм - это сплошная лакировка. Ну, как вы видите, можно поспорить.
Да, и раз 15 спросили: а где картина Решетникова «Опять двойка».
Вообще говоря, я стараюсь не давать очевидных работ, которые и так все помнят. Но, если так уж надо - вот и Решетников, пожалуйста.
А в финале мы, глядя на картины знаменитого (и, увы, рано и страшно ушедшего) советского художника Виктора Попкова, попробуем ответить на вопрос: как же так вышло - что всё рухнуло.
Понятно, что страну обманули, что страну ввели в заблуждение, оглушили, развели и обокрали, но…
…Но иной раз кажется, что к середине 70-х страна разучилась ценить достигнутое. Чего-то эдакого захотелось. Скуууушно стало. Как вот на этой картине.
Да и отцовская шинель оказалась великовата.