Найти тему
Басни нарколога

Моя белая горячка и как я завязал с алкоголем

Алкогольный делирий — опасная штука для самого зависимого и его близких. Берегите себя и друг друга
Алкогольный делирий — опасная штука для самого зависимого и его близких. Берегите себя и друг друга

Мне всего 30, но за плечами пятнадцатилетний стаж. Не подумайте, что рабочий. Я профи в другом. С пятнадцати — с алкоголем на «ты». До 18 было просто баловство. За компанию. Чтобы не подумали: лох. Чтобы был своим среди сверстников.

В 18 уже все стало посерьезнее. Вливание в группу. Заселение в комнату в общаге. Сдача зачета. Да мало ли поводов у студентов!

Вышел на работу. Коллектив — обзавидуешься. Приняли как родного. Естественно, была простава за вливание. Винно-пятничные никто не отменял. Правда вино плавно перетекло в водку.

Было и затишье с алкоголем. На целых почти два года. Женился. Жена из милой «лапушки и пусечки» быстро превратилась в «цербера». Кто такое вытерпит? Вот и я не выдержал. Сорвался. Да так, что забывал на работу явиться.

Такое положение вещей не нравилось не только жене, но и руководителю. Но у второго еще ангельское терпение. Уволил после четвертого загула.

Стресс. Как пережить такое. Естественно, я ушел в запой. В первый раз после недельного запоя остановился, потому что уже не лезло в рот. Я его внутрь, а алкашка тут же наружу просится. Всю ночь почти не спал. Хотя это уже не первая бессонная ночь была.

Встал и еще какое-то возбуждение было. Решил прогуляться, прихватил водичку. Что еще делать? Теперь же на работу не нужно. Иду, голова раскалывается, но в ушах наушники. Музыку слушаю.

А потом на ровном месте вдруг стало плохо. Руки тряслись так, что не мог попасть горлышком бутылки в рот. И весь оставшийся день была такая же тряска.

Вечером уснуть не удавалось. Как только закрою глаза, через мгновение начинался бред. Мысли сменялись со скоростью света. Бросало в пот, а потом трясло. Такое бывает, когда у тебя температура выше 39.

И проваливался в сон. И как будто летал над горами, дорогами и так страшно, что сейчас «шмякнусь» о землю и мокрого места не останется. От ужаса вскакиваю и понимаю, что это либо сон, либо просто бред. Ведь с последнего раза как смотрел на настенные часы прошло всего 7 минут.

Весь следующий день организм как будто взбунтовался. Давление пляшет. Пот вонючий. Кажется, что весь яд из организма идет не только через кожу, но и через уши. Глаза гноятся.

В тот раз все обошлось более-менее легко. Но состояние не из приятных. Недели две я держался. А потом состояние забылось, и я пошел по новой.

Сколько пил — не помню. Знаю одно: на этот раз даже не закусывал. Занюхал рукавом и хватит. Пару раз за время пьянки пару долек мандарина забрасывал в рот. Почти не спал. Глаза закрывал, а уснуть не мог. На который день пьянки закончились деньги — не помню. Не работаю — взять негде. У всех, у кого мог из знакомых, уже брал деньги. Больше не у кого. Еще до состояния попрошайки у дверей магазина не дошел.

Хуже всего было ночью. Несколько раз за ночь просыпался и чувствовал, как тревога и страх заползали в душу. Обливаясь холодным потом, еле доползал до крана с холодной водой. Сердце бешено колотилось. В висках стучало. Вся комната плыла перед глазами.

Утром была жесткая слабость и апатия. А потом даже какая-то эйфория появлялась. И так сменялось несколько раз за день: то тревога, то депрессия, то вдруг, кажется, все хорошо. Если бы не эта непонятная тревога, то и мириться можно было бы с состоянием. Чего еще хотеть, столько дней квасил?

А вечером было так: лежу и слышу какие-то голоса. Прямо через стену. А потом как будто что-то стучало. И через стену тянулось ко мне. А дальше я видел его. Рогатого и страшного.

Какие-то животные страшные, которых не бывает на самом деле. Но они лезли копытами ко мне. Пытались схватить меня. И большой черный паук на весь угол комнаты.

Не знаю, что я кричал тогда, но родители вызвали скорую. Я пытался пробить стену головой. Мать с отцом не могли удержать меня. А потом взял майку и приколол ее булавкой к уху и разговаривал как будто по стационарному телефону. С каким-то реальным человеком. Кровь течет, а я не замечаю этого. Мать несколько раз пыталась остановить меня.

Но мне вместо ее чудился убийца, который покушался на меня. Я схватил нож и кинулся к матери.

Мать спасла прибывшая бригада. Если бы не они, я стал бы убийцей. Потом мне рассказывали, что со мной втроем не могли справиться. Меня так ломало и выгибало, что даже один из ремней, которым я был привязан к кровати не выдержал. Да что ремень? Трое здоровенных санитаров меня привязанного не могли удержать, чтобы медсестра сделала инъекцию.

Тело изгибалось в судорогах. Пот заливал лицо. Глаза на выкате. Безумные. Что-то невнятное бормотал. А что? Невозможно понять.

Пока лечился в клинике, видел, как привезли парня в таком же состоянии. Врагу не пожелаю. Сумели медики остановить, когда уже он стоял на подоконнике. Рассказывал, что голоса звали за собой и просили освободить от себя близких. Еще чуть-чуть и сиганул бы. Мне кажется, что у него даже после лечения что-то с головой. Ходил первое время как слабоумный.

— Сегодня 73-й день, как я без алкоголя. Думаю, что после увиденного, надолго отказался от спиртного. Хочется сказать: берегите себя и своих близких. Даже при первых признаках делирия лучше сразу обратиться за помощью к специалистам. Ведь никогда не знаешь, когда человек в состоянии «белой горячки» может взяться за топор или нож.