Сегодня в России популярность китайских автомобилей растёт невероятными темпами. Оно и понятно, ведь в начале 2022 года практически все известные у нас зарубежные автопроизводители покинули нашу страну. Зато рынок начали активно покорять китайцы.
Они готовы предложить россиянам множество моделей на любой вкус и кошелёк. Таким наша Lada и другие отечественные бренды пока похвастаться не могут. Поэтому и вынуждено большинство россиян сейчас покупать автомобили марок из Китая.
Но действительно ли китайцы теперь стали качественнее, и их можно брать?
Наверное, пока ещё сложно однозначно ответить на данный вопрос, так как в сети хватает как хвалебных отзывов на эти автомобили, так и негативных. Один из владельцев одного из самых популярных китайских кроссоверов рассказал о своем опыте эксплуатации кроссовера из Поднебесной.
12 лет человек владел японским кроссовером Toyota RAV4 2008 года выпуска. Покупал он его поддержанным, но в идеальном состоянии, у первого хозяина – коллеги по работе с небольшим пробегом. Автомобиль 12 лет радовал нового владельца. Мелкие поломки, конечно, случались, но это – вполне нормально и его ничуть не напрягало.
А не так давно, когда пробег подкрался к отметке 240 тысяч километров. Владелец стал замечать, что двигатель начал расходовать масло. Его приходилось подливать всё чаще и чаще. Да и вариатор стал гудеть, а машина – дёргаться при движении.
Человек настолько привык к своему Рафику (так он называл Тойоту), что никак не хотел с ним расставаться. Он был уверен, что недорогой и простой ремонт – и всё наладится. Но диагностика показала серьёзные проблемы с вариатором. Нужен дорогостоящий ремонт. Да и двигателю, как выяснилось в сервисе, тоже скоро светит капиталка. А она недешёвая!
Кроме того, неизвестно ещё, как сделают столь сложные работы. Поэтому стали появляться мысли, а не продать ли машину и купить что-то новое или посвежее? Столько денег на ремонт не было, так как он оказался для него неожиданностью. Да и капитальный ремонт мотора и коробки встанет в довольно круглую сумму. Если только занимать или брать кредит под большие проценты. Либо копить и быть без авто минимум пару месяцев.
Но позволить себе остаться без машины он не мог, так как на работу иначе не добраться. Брать кредит не было вообще никакого желания. А тут ещё друзья и коллеги стали говорить, чтобы лучше продал и взял нового китайца. Ведь у всех нашлись друзья и знакомые, которые уже купили такие автомобили. И, вроде бы, ничего, ездят и радуются.
Решил он присмотреться к новому Haval Jolion. Очень уж нравился дизайн и реклама крутится везде, да и хвалебных отзывов на него много. Вроде бы соседка давно ездит и нравится. А ещё такой же кроссовер оказался у матери друга и коллеги по работе, который тоже ни на что не жаловался. Поэтому было решено, что можно проехаться по дилерским центрам посмотреть машину, да на тест-драйв записаться . Везде менеджеры нахваливали кроссовер, обещали неплохие скидки, подарки. Да и на тест-драйве китаец ему более-менее понравился. Правда, поездка была, по городу и недолгой, конечно. Внешность кроссовера очень понравилась - стильная, модная, молодёжная, да еще и богатая комплектация.
После некоторых раздумий было решено все-таки покупать новый Haval Jolion. Приобретение прошло нормально. Старую Тойоту сдал в трейд ин в салон, оценили конечно не по верху рынка, но и проблем у кроссовера было не мало. Может, самому можно было и подороже продать, но здесь зато без заморочек, быстро и проблемы либо не заметили либо закрыли на них глаза. С кредитом также не возникло особых сложностей. Предложили довольно «вкусные» условия, кредит можно было закрыть уже через 3 месяца, поэтому переплата была очень небольшой. Да и сам кредит был на довольно небольшую сумму.
В итоге в начале осени 2023 года уже бывший владелец японского кроссовера стал обладателем полноприводного Jolion в комплектации Premium.
Поначалу автомобиль радовал богатством опций, мощностью двигателя и новизной. Но, спустя примерно пару месяцев, начались непонятные проблемы с электроникой. То панель выключится, то мультимедиа заглючит, то ещё что. Пытался обращаться к дилеру по гарантии. Ремонтировали, ненадолго хватало, но вскоре проблемы вылезали снова.
Шумоизоляция не порадовала, такое ощущение, что её просто нет. Когда владелец проходил тест-драйв в салоне, то в тестовом «Джулике» в салоне было тише. Скорее всего, тестовый автомобиль прошел через комплексные работы по шумовиброизоляции. Подобным грешат многие салоны, которые дают на тест блогерам зашумленные автомобили и выставляют их на тест-драйв.
Роботизированная коробка передач ведет себя довольно странно. Такое ощущение, что мотор и коробка живут на разных планетах и работают не сообща. Дилер несколько раз менял прошивку, вроде бы стало лучше, но все равно еще не идеально.
На трассе не хватает динамики. Вроде бы турбированный мотор, да еще и в паре с роботизированной коробкой. Но после 100 км/ч динамики просто нет, на обгоны идти крайне страшно. На тех же автомобилях VAG-группы, такого нет. Когда на приборной панели загорается сигнальная лампа низкого уровня топлива, то не показывается запас в километрах. Каждый раз приходится гадать, а доедет ли автомобиль до заправки.
Уплотнительные резинки дверей ужасные, на скорости от 80 км/ч отчетливо слышны завихрения воздуха, а также весь порог в грязи. Вылечить это можно, наклеив дополнительный уплотнитель по низу дверей. Подобные решения практикуются среди владельцев. Руль по вылету не регулируется, благо в рестайлинге это поправили, подушка сидения короткая, в дальних поездках затекают ноги. ТО довольно дорогие, правая нога постоянно задевает пластик сверху педалей, когда переносишь ногу с газа на тормоз.
Возможно, все это придирки отдельно взятого владельца. В целом же, по этому кроссоверу довольно много хвалебных отзывов. Да и продажи «Джолиона» говорят о том, что людям он нравится. Не зря же это самый популярный китайский автомобиль в нашей стране. По итогу 2023 года он и вовсе занял второе место по продажам, а за первые 2 месяца 2024 года, он уверенно занимает третье место.
Как бы нам не хотелось и дальше ездить на своих надежных немцах, японцах и корейцах с европейцами, но все эти автомобили не вечные. Многие из этих автомобилей, возраст которых уже преодолел отметку в 10 лет, ломаются все чаще, может появиться коррозия на кузове. А ремонтировать автомобиль с годами все дороже.
По этой причине сегодня люди и покупают китайские автомобили, так как среди новых автомобилей больше нечего покупать. А, если говорить о качестве современных китайских автомобилей, то оно стало значительно лучше, чем ещё примерно лет пять тому назад. Коррозия кузова и прочие серьёзные дефекты, а также тупое копирование дизайна популярных мировых моделей в Китае сейчас практически не встречается.
Все нынешние авто из Поднебесной обладают уникальной внешностью, множеством передовых опций. Их производители используют, как мировой опыт, так и собственные разработки. Поэтому современные автомобили из этой азиатской страны по оснащённости и дизайну ничуть не уступают моделям из других государств. А порой они даже оснащены чуть лучше, но стоят дешевле. Да и выбор марок, моделей, типов кузова и всего остального весьма велик. Всё это сейчас вполне доступно и продаётся в России официально. И это – неоспоримые плюсы машин из Поднебесной.
Насчёт поломок и брака автомобилей из Китая пока однозначно говорить сложно. Наверное, для адекватных и реальных выводов должно пройти ещё несколько лет. За это время многие современные авто из Поднебесной заимеют солидный пробег, по которому и можно будет судить о надёжности. Сейчас же таких машин практически нет. Поэтому говорить о том, что одни автомобили из Китая хорошие, а другие – плохие, неправильно. Впрочем, сейчас это относится и к российскому и к любому другому автопрому. При покупке новой машины нужно рассчитывать, что она более-менее без серьёзных проблем прослужит около пяти лет. А – вообще, как повезёт.
Но нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор. В последние годы мы привыкли, что автомобиль – это не роскошь, а всего лишь средство передвижения. И, благодаря относительно доступным кредитам, доступности автосалонов и большому выбору моделей, авто можно менять раз в три-пять лет, если позволяет доход. Машины больше никто не покупает навечно, как в советское время. Многие меняют свой автомобиль, как раз каждые 2 - 3 года. Поэтому и отношение к ним и их обслуживанию соответствующее. И это не может не влиять на продолжительность жизни автомобиля. Любого, хоть китайского, хоть немецкого или японского.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что китайский автопром сейчас вполне неплох. Да, определенные проблемы есть, но китайцы стараются их устранять. Не так давно один из топ-менеджеров Chery заявил, что в компании видят обращения владельцев из нашей страны. И компания будет заниматься улучшениями и лучшей адаптацией к нашим условиям эксплуатации.
Поэтому вполне вероятно, что уже в ближайшие годы, китайские автомобили смогут сделать еще больший шаг в сторону повышения качества своих автомобилей. Ну, а покупать или нет эти автомобили, пусть уже каждый решает сам для себя. Никому не навязываю свое мнение, поэтому и не буду давать никаких рекомендаций.