Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Поверил отзывам в интернете продал Тойота РАВ4 и купил Хавал - владелец Haval Jolion рассказал о проблемах авто - не повезло с выбором

Сегодня в России популярность китайских автомобилей растёт невероятными темпами. Оно и понятно, ведь в начале 2022 года практически все известные у нас зарубежные автопроизводители покинули нашу страну. Зато рынок начали активно покорять китайцы.

Они готовы предложить россиянам множество моделей на любой вкус и кошелёк. Таким наша Lada и другие отечественные бренды пока похвастаться не могут. Поэтому и вынуждено большинство россиян сейчас покупать автомобили марок из Китая.

Но действительно ли китайцы теперь стали качественнее, и их можно брать?

Наверное, пока ещё сложно однозначно ответить на данный вопрос, так как в сети хватает как хвалебных отзывов на эти автомобили, так и негативных. Один из владельцев одного из самых популярных китайских кроссоверов рассказал о своем опыте эксплуатации кроссовера из Поднебесной.

12 лет человек владел японским кроссовером Toyota RAV4 2008 года выпуска. Покупал он его поддержанным, но в идеальном состоянии, у первого хозяина – коллеги по работе с небольшим пробегом. Автомобиль 12 лет радовал нового владельца. Мелкие поломки, конечно, случались, но это – вполне нормально и его ничуть не напрягало.

-2

А не так давно, когда пробег подкрался к отметке 240 тысяч километров. Владелец стал замечать, что двигатель начал расходовать масло. Его приходилось подливать всё чаще и чаще. Да и вариатор стал гудеть, а машина – дёргаться при движении.

Человек настолько привык к своему Рафику (так он называл Тойоту), что никак не хотел с ним расставаться. Он был уверен, что недорогой и простой ремонт – и всё наладится. Но диагностика показала серьёзные проблемы с вариатором. Нужен дорогостоящий ремонт. Да и двигателю, как выяснилось в сервисе, тоже скоро светит капиталка. А она недешёвая!

-3

Кроме того, неизвестно ещё, как сделают столь сложные работы. Поэтому стали появляться мысли, а не продать ли машину и купить что-то новое или посвежее? Столько денег на ремонт не было, так как он оказался для него неожиданностью. Да и капитальный ремонт мотора и коробки встанет в довольно круглую сумму. Если только занимать или брать кредит под большие проценты. Либо копить и быть без авто минимум пару месяцев.

Но позволить себе остаться без машины он не мог, так как на работу иначе не добраться. Брать кредит не было вообще никакого желания. А тут ещё друзья и коллеги стали говорить, чтобы лучше продал и взял нового китайца. Ведь у всех нашлись друзья и знакомые, которые уже купили такие автомобили. И, вроде бы, ничего, ездят и радуются.

-4

Решил он присмотреться к новому Haval Jolion. Очень уж нравился дизайн и реклама крутится везде, да и хвалебных отзывов на него много. Вроде бы соседка давно ездит и нравится. А ещё такой же кроссовер оказался у матери друга и коллеги по работе, который тоже ни на что не жаловался. Поэтому было решено, что можно проехаться по дилерским центрам посмотреть машину, да на тест-драйв записаться . Везде менеджеры нахваливали кроссовер, обещали неплохие скидки, подарки. Да и на тест-драйве китаец ему более-менее понравился. Правда, поездка была, по городу и недолгой, конечно. Внешность кроссовера очень понравилась - стильная, модная, молодёжная, да еще и богатая комплектация.

-5

После некоторых раздумий было решено все-таки покупать новый Haval Jolion. Приобретение прошло нормально. Старую Тойоту сдал в трейд ин в салон, оценили конечно не по верху рынка, но и проблем у кроссовера было не мало. Может, самому можно было и подороже продать, но здесь зато без заморочек, быстро и проблемы либо не заметили либо закрыли на них глаза. С кредитом также не возникло особых сложностей. Предложили довольно «вкусные» условия, кредит можно было закрыть уже через 3 месяца, поэтому переплата была очень небольшой. Да и сам кредит был на довольно небольшую сумму.

В итоге в начале осени 2023 года уже бывший владелец японского кроссовера стал обладателем полноприводного Jolion в комплектации Premium.

-6

Поначалу автомобиль радовал богатством опций, мощностью двигателя и новизной. Но, спустя примерно пару месяцев, начались непонятные проблемы с электроникой. То панель выключится, то мультимедиа заглючит, то ещё что. Пытался обращаться к дилеру по гарантии. Ремонтировали, ненадолго хватало, но вскоре проблемы вылезали снова.

-7

Шумоизоляция не порадовала, такое ощущение, что её просто нет. Когда владелец проходил тест-драйв в салоне, то в тестовом «Джулике» в салоне было тише. Скорее всего, тестовый автомобиль прошел через комплексные работы по шумовиброизоляции. Подобным грешат многие салоны, которые дают на тест блогерам зашумленные автомобили и выставляют их на тест-драйв.

Роботизированная коробка передач ведет себя довольно странно. Такое ощущение, что мотор и коробка живут на разных планетах и работают не сообща. Дилер несколько раз менял прошивку, вроде бы стало лучше, но все равно еще не идеально.

-8

На трассе не хватает динамики. Вроде бы турбированный мотор, да еще и в паре с роботизированной коробкой. Но после 100 км/ч динамики просто нет, на обгоны идти крайне страшно. На тех же автомобилях VAG-группы, такого нет. Когда на приборной панели загорается сигнальная лампа низкого уровня топлива, то не показывается запас в километрах. Каждый раз приходится гадать, а доедет ли автомобиль до заправки.

-9

Уплотнительные резинки дверей ужасные, на скорости от 80 км/ч отчетливо слышны завихрения воздуха, а также весь порог в грязи. Вылечить это можно, наклеив дополнительный уплотнитель по низу дверей. Подобные решения практикуются среди владельцев. Руль по вылету не регулируется, благо в рестайлинге это поправили, подушка сидения короткая, в дальних поездках затекают ноги. ТО довольно дорогие, правая нога постоянно задевает пластик сверху педалей, когда переносишь ногу с газа на тормоз.

-10

Возможно, все это придирки отдельно взятого владельца. В целом же, по этому кроссоверу довольно много хвалебных отзывов. Да и продажи «Джолиона» говорят о том, что людям он нравится. Не зря же это самый популярный китайский автомобиль в нашей стране. По итогу 2023 года он и вовсе занял второе место по продажам, а за первые 2 месяца 2024 года, он уверенно занимает третье место.

Как бы нам не хотелось и дальше ездить на своих надежных немцах, японцах и корейцах с европейцами, но все эти автомобили не вечные. Многие из этих автомобилей, возраст которых уже преодолел отметку в 10 лет, ломаются все чаще, может появиться коррозия на кузове. А ремонтировать автомобиль с годами все дороже.

-11

По этой причине сегодня люди и покупают китайские автомобили, так как среди новых автомобилей больше нечего покупать. А, если говорить о качестве современных китайских автомобилей, то оно стало значительно лучше, чем ещё примерно лет пять тому назад. Коррозия кузова и прочие серьёзные дефекты, а также тупое копирование дизайна популярных мировых моделей в Китае сейчас практически не встречается.

-12

Все нынешние авто из Поднебесной обладают уникальной внешностью, множеством передовых опций. Их производители используют, как мировой опыт, так и собственные разработки. Поэтому современные автомобили из этой азиатской страны по оснащённости и дизайну ничуть не уступают моделям из других государств. А порой они даже оснащены чуть лучше, но стоят дешевле. Да и выбор марок, моделей, типов кузова и всего остального весьма велик. Всё это сейчас вполне доступно и продаётся в России официально. И это – неоспоримые плюсы машин из Поднебесной.

-13

Насчёт поломок и брака автомобилей из Китая пока однозначно говорить сложно. Наверное, для адекватных и реальных выводов должно пройти ещё несколько лет. За это время многие современные авто из Поднебесной заимеют солидный пробег, по которому и можно будет судить о надёжности. Сейчас же таких машин практически нет. Поэтому говорить о том, что одни автомобили из Китая хорошие, а другие – плохие, неправильно. Впрочем, сейчас это относится и к российскому и к любому другому автопрому. При покупке новой машины нужно рассчитывать, что она более-менее без серьёзных проблем прослужит около пяти лет. А – вообще, как повезёт.

Но нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор. В последние годы мы привыкли, что автомобиль – это не роскошь, а всего лишь средство передвижения. И, благодаря относительно доступным кредитам, доступности автосалонов и большому выбору моделей, авто можно менять раз в три-пять лет, если позволяет доход. Машины больше никто не покупает навечно, как в советское время. Многие меняют свой автомобиль, как раз каждые 2 - 3 года. Поэтому и отношение к ним и их обслуживанию соответствующее. И это не может не влиять на продолжительность жизни автомобиля. Любого, хоть китайского, хоть немецкого или японского.

-14

Из всего сказанного можно сделать вывод, что китайский автопром сейчас вполне неплох. Да, определенные проблемы есть, но китайцы стараются их устранять. Не так давно один из топ-менеджеров Chery заявил, что в компании видят обращения владельцев из нашей страны. И компания будет заниматься улучшениями и лучшей адаптацией к нашим условиям эксплуатации.

-15

Поэтому вполне вероятно, что уже в ближайшие годы, китайские автомобили смогут сделать еще больший шаг в сторону повышения качества своих автомобилей. Ну, а покупать или нет эти автомобили, пусть уже каждый решает сам для себя. Никому не навязываю свое мнение, поэтому и не буду давать никаких рекомендаций.

Авто
5,66 млн интересуются