Найти тему

"Завтракать будете в ужин!": 30 фраз великолепных киногероев Сергея Юрского

Сергей Юрский родился 16 марта 1935 года в Ленинграде в семье актера и циркового режиссера Юрия Жихарева, еще на заре карьеры взявшего псевдоним Юрский. После школы Сергей поступил на юридический факультет Ленинградского университета, хотя с детства мечтал о театре. Окончательный выбор в пользу актерской профессии сделал именно там. Университет славился студенческим театром-студией, Юрский начал участвовать в его постановках и после третьего курса ушел в Ленинградский театральный институт имени Островского. Всю свою карьеру Сергей Юрьевич считал себя преимущественно театральным актером. Однако он довольно много снимался, не уставая удивлять зрителей невероятным талантом и разнообразием киногероев. Друзья, предлагаем вспомнить некоторых из них с помощью кадров и цитат.

Чудак. "Человек ниоткуда" (1961)

Кадр из кинофильма "Человек ниоткуда", 1961 г., режиссер Эльдар Рязанов, сценарист Леонид Зорин, композитор Анатолий Лепин (скриншот)
Кадр из кинофильма "Человек ниоткуда", 1961 г., режиссер Эльдар Рязанов, сценарист Леонид Зорин, композитор Анатолий Лепин (скриншот)

Ты принадлежишь мне, я победил в играх!

Я твой начальник. Ты не должна мне возражать. Моя воля – закон.

Я приручу орла. Он принесет тебе письмо от меня. Скажи, можно мне подписать его "человек"?

Князь Батурин. "Крепостная актриса" (1963)

Кадр из кинофильма "Крепостная актриса ", 1963 г., режиссер Роман Тихомиров, сценарист Леонид Трауберг, композитор Николай Стрельников (скриншот)
Кадр из кинофильма "Крепостная актриса ", 1963 г., режиссер Роман Тихомиров, сценарист Леонид Трауберг, композитор Николай Стрельников (скриншот)

Никита Батурин в жизни своей не влюблялся. Никита Батурин волочился!

У нас в Петербурге одеваются по первой моде, а в Уфе по последней. Провинция!

Маргулиес, начальник участка. "Время, вперед!" (1965)

Кадр из кинофильма "Время, вперед!", 1965 г., режиссеры Михаил Швейцер, София Милькина, сценаристы Валентин Катаев, Михаил Швейцер, композитор Георгий Свиридов (скриншот)
Кадр из кинофильма "Время, вперед!", 1965 г., режиссеры Михаил Швейцер, София Милькина, сценаристы Валентин Катаев, Михаил Швейцер, композитор Георгий Свиридов (скриншот)

– Триста пятьдесят замесов! Оторвите мне голову! – Зачем? Ты лучше подумай ею, попробуй.

Только без шума. Терпеть не могу: корреспонденты, писатели... Начнут галдеж, а чуть-то, начнут обобщать, потянут назад, всю мысль иссобачат. Охотники найдутся.

Викниксор, директор. "Республика ШКИД" (1966)

Кадр из кинофильма "Республика ШКИД", 1966 г., режиссер Геннадий Полока, сценарист Леонид Пантелеев, композитор Сергей Слонимский (скриншот)
Кадр из кинофильма "Республика ШКИД", 1966 г., режиссер Геннадий Полока, сценарист Леонид Пантелеев, композитор Сергей Слонимский (скриншот)

Если через пять минут не будете за столом, завтракать будете в ужин!

Музыку любите, а на инструменте неприличное слово нацарапали.

Вот-вот, полюбили проходимца за какие-то сосиски.

Мы не споемся с вами.

Остап Бендер. "Золотой теленок" (1968)

Кадр из кинофильма "Золотой теленок", 1968 г., режиссер и сценарист Михаил Швейцер, композитор Георгий Фиртич (скриншот)
Кадр из кинофильма "Золотой теленок", 1968 г., режиссер и сценарист Михаил Швейцер, композитор Георгий Фиртич (скриншот)

Я идейный борец за денежные знаки!

Не делайте из еды культа!

Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения!

Газеты надо читать! Иногда они сеют разумное, доброе, вечное!

Ближе к телу, как говорил Мопассан!

Импровизатор. "Маленькие трагедии" (1979)

Кадр из кинофильма "Маленькие трагедии", 1979 г., режиссер и сценарист Михаил Швейцер, композитор Альфред Шнитке (скриншот)
Кадр из кинофильма "Маленькие трагедии", 1979 г., режиссер и сценарист Михаил Швейцер, композитор Альфред Шнитке (скриншот)

Я бедный импровизатор. Наружность моя не обманчива. Мне деньги нужны.

Вы поэт, также как и я. А поэты, что ни говори, славные ребята.

Всякий талант неизъясним.

Иван Сергеевич Груздев. "Место встречи изменить нельзя" (1979)

Кадр из кинофильма "Место встречи изменить нельзя", 1979 г., режиссер Станислав Говорухин, сценаристы Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер, композитор Евгений Геворгян (скриншот)
Кадр из кинофильма "Место встречи изменить нельзя", 1979 г., режиссер Станислав Говорухин, сценаристы Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер, композитор Евгений Геворгян (скриншот)

Единственное, что может меня спасти, если ты найдешь настоящего убийцу. А если не найдете, то вы сами убийцами станете. Невинного человека убьете.

Шарапов, найди его. Даже если меня осудят, найди. Если не жизнь, так хоть честь мою спаси.

Был такой китайский мудрец Конфуций, так вот он говорил: "Очень трудно искать в темной комнате черную кошку. Особенно, если там ее нет".

Мэтр Роше. "Ищите женщину" (1982)

Кадр из кинофильма "Ищите женщину", 1982 г., режиссер Алла Сурикова, сценарист Светлана Володина, композитор Виктор Лебедев (скриншот)
Кадр из кинофильма "Ищите женщину", 1982 г., режиссер Алла Сурикова, сценарист Светлана Володина, композитор Виктор Лебедев (скриншот)

Когда ни на что не надеешься – это прекрасно! Единственный способ не разочаровываться.

Клара, дорогая моя, год свиньи, несомненно, это и твой год.

Все гармонично, все уравновешено. Я тоже виноват перед тобой.

Служащие делятся на две категории: одни не способны ни на что, другие способны на все. Я предпочитаю вторых.

Дядя Митя. "Любовь и голуби" (1984)

Кадр из кинофильма "Любовь и голуби", 1984 г., режиссер Владимир Меньшов, сценарист Владимир Гуркин, композитор Валентин Левашов (скриншот)
Кадр из кинофильма "Любовь и голуби", 1984 г., режиссер Владимир Меньшов, сценарист Владимир Гуркин, композитор Валентин Левашов (скриншот)

Ну, Василий, мягкого тебе полета, как говорится.

Умерла, говорит, дедушка, твоя бабушка.

Кикимор я не понимаю. Убери ее, Надежда.

День взятия Бастилии впустую прошел!

Друзья, дополняйте в комментариях запомнившиеся роли Сергея Юрского, цитаты его героев и смотрите на телеканале "Мосфильм. Золотая коллекция" киноленту "Время, вперед!", которую Сергей Юрьевич назвал одной самых любимых работ. Ссылка на программу здесь. Читайте и другие статьи:

Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромна – яркое найдется для каждого.