Офис компании расположен внутри RDM, просторного зала с высокими потолками и стальными балками, пересекающего бывшую верфь в том, что когда-то было самым загруженным портом в мире.
Согласно недавнему исследованию Роттердамского университета Эразмус, сегодня порт обрабатывает около 470 миллионов тонн грузов в год, внося прямой и косвенный вклад в экономику Нидерландов в размере 45,6 миллиарда евро (40,9 миллиарда фунтов стерлингов), или 6,2 процента ВВП.
Сохранение этого преимущества требует дальновидности. И оператор контейнерного терминала ECT открыл первый в мире автоматизированный контейнерный терминал в Роттердаме. Сегодня терминалы, которыми управляют операторы APM Terminals и RWG, являются одними из самых передовых в мире. Здесь гигантские беспилотные краны поднимают контейнеры с судов. Большая часть их перемещений автоматизирована, остальные маневры управляются дистанционно. Электромобили с автоматическим управлением (AGV), напоминающие грузовики без кабины, перевозят контейнеры на складские помещения. Оттуда контейнеры автоматически загружаются на грузовики. RWG утверждает, что на ее терминале ежедневно работают не более десяти-15 человек.
Да, теперь это центр инноваций в Роттердаме - порту, который хочет быть «самым умным» в мире.
Информация, которая сейчас передается между людьми по телефону или электронной почте, с 2025 года должна все чаще передаваться напрямую с помощью смарт-объектов”, - говорит Эрвин Радемакер, программный менеджер порта. В будущем мы увидим, что краны будут подключаться непосредственно к судам или контейнерам, А «умный контейнер» сможет разговаривать с кранами.
Ранее, "умный контейнер совершил свое первое короткое путешествие в Германию и обратно. Оснащенный датчиками, которые измеряют условия, включая вибрацию, наклон и температуру, он потратит два года на поездки по миру, чтобы собрать данные, которые должны дать представление о том, с чем сталкиваются контейнеры во время своего путешествия.
Это важно , ведь 80% потребительских товаров, когда-то перевозились контейнерами.
Кроме этого, в Роттердаме уверены, что автономные суда будут намного безопаснее, чем их аналоги под управлением человека, ссылаясь на отчет Allianz Global Corporate & Specialty, в котором говорится, что 75% морских аварий в настоящее время происходят по вине человека. И они уменьшат загруженность портов за счет устранения длительных процессов, требующих участия людей, таких как местные лоцманы, которые направляют контейнеровозы в оживленные гавани.
Автоматизированное плавание - одна из новых технологий, с которыми сегодня активно экспериментирует Роттердам.
Порт Роттердама хочет иметь возможность принимать автономные суда к 2030 году.
Stam считает, что терминалы Роттердама являются предвестниками глобального кризиса. “В других портах битва за автоматизацию еще впереди”, - говорит он.