Спонтанные решения чаще всего оказываются самыми удачными и интересными.
Возвращаясь домой вдоль железной дороги, нашему взору предстали две бетонные трубы, уходящие в склон под соседнее выше пролегающее железнодорожное полотно. Похоже на дренажную систему, следует заглянуть внутрь и убедиться в этом, надеемся об обратном и не теряем надежды... Но если этот рассказ имеет место быть, это явно не дренажная система и не ливневый коллектор.
Заглянув вглубь коммуникации, убедились, что есть смысл пройти дальше и осмотреться, ибо впереди виден дневной свет, а протяжённость коллектора не соответствует ширине дренажной системы железнодорожного полотна, которое прямо над нами.
Выходим на свет Божий, перед глазами уходящий вверх на десяток метров ствол, а в противоположной его стене коллектор продолжается.
А теперь немного истории этой коммуникации... Ранее я освещал подобный объект, так вот это его "брат", во всех смыслах, кроме заглубленности. Объект строился в начале 80-х, а во время правления Михаила Сергеевича Горбачёва всё сошло на НЕТ. Перестройка дала о себе знать и многие грандиозные стройки остановились и простаивают по наши дни.
Тем не менее продолжим наше приключение. Согнувшись в позу эмбриона, преодолев путь через загадочный бетонный коллектор, оказываемся в вентиляционном стволе, само собой, бывшем. Это уже куда интереснее! Наши догадки не были ложными, чутьё подсказало верное направление.
От поверхности нас отделяет 15 метров, далее виднеется портал коллектора, уходящий в непроглядную тьму. Очевидно, что нам именно туда. Ныряем во мрак подземелий, включаем фонари... Долго идти не пришлось, под ногами лёд, впереди очертания некой конструкции. Подготовив аппаратуру, которая благо всегда с собой, приближаемся к неизвестному аппарату подземных деяний.
В луче фонарей показываются очертания проходческого щита, который на веки застыл в подземельях Волжских.
Десятилетия простоя дали о себе знать наплывом глины, которые частично поглотили проходческую машину, но до сих пор можно рассмотреть механизмы, с помощью которых происходила выработка грунта. Множество патрубков и регулировочных рычагов, которые до сих пор поддаются руке...
К сожалению, с каждым годом состояние объекта становится всё хуже, проходческий щит заплывает глиной, грунтовые воды разрушают своды и размывают швы бетонных тюбингов...
А на этом пора заканчивать наше приключение и выбираться на поверхность.
Спасибо за внимание!