ФСБ сообщила, что, начиная с 10 марта, небратья предприняли несколько попыток прорваться на территорию России. Метили они в сторону Курской и Белгородской областей, а при себе имели французские артиллерийские установки Ceasar. Рассказываем, что происходит на самом деле и что задумал Макрон.
С 10 марта небратья уже успели предпринять несколько попыток прорыва на территорию России. Атаковали они ближайшие к ним регионы — Курскую и Белгородскую области. А потеряли небратья в этих атаках сто человек живой силы, шесть танков, 20 боевый бронированных машин, опорный пункт и САУ Ceasar.
Что такое САУ Ceasar
К слову о последнем. САУ Ceasar (Camion équipé d’un système d’artillerie) — 155-миллиметровая самоходная артиллерийская установка, разработанная французской фирмой Nexter.
Ceasar начали производить в 2002 года, установка стала заменой устаревшим TRF1 и САУ GCT AUF1. Французские установки отличаются высокой стратегической и тактической подвижностью, время развёртывания составляет 60 секунд, а свёртывания — 40 секунд. Прямой наводкой стреляет до 2000 метров, да и стоит в сравнении с аналогами недорого. В общем, чудо, а не машина. Но есть несколько нюансов.
Боекомплект у Ceasar не особо велик — 18 (в версии 6×6), защита от огня противника хромает. А самое печальное — плохая проходимость по бездорожью. Но это просто статистика, а теперь к главному: что забыли французские артиллерийские установки забыли на границе с Россией?
Мыши
САУ Ceasar — это не первое чудо французской техники, которое наставило на нас ствол. Парижане уже успели передать небратьям колёсные танки AMX-10, но с многими из них приключился конфуз — технику подъели… мыши.
Дело в том, что французы последовали нынешним модным тенденциям и сделала танки “экологичными”. С защитными оболочками проводов из кукурузного волокна.
Французы идут поперёк
Как ранее заявил в эфире радио "Комсомольская правда" глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич, Франция не только грозится своим контингентом в незалежной, но и создаёт альянс стран, готовых к ней в этом присоединиться.
С одной стороны, ничего хорошего, но с другой — это чётко демонстрирует то, что НАТО — не единый организм, как было принято считать. Более того, каждая из стран-участниц умудряется вставлять палки в колёса другой.
ВПК в каждой стране частный. И он национальный. У них 14 типов снарядов калибра 155 миллиметров. То есть, снаряды от "Цезаря" французские не подходят для немецких установок — и наоборот. Каждая страна делает небольшие изменения - чтобы только их снаряды покупались.
— объяснил Андрей Клинцевич.
В общем, всё как обычно упирается в деньги. А в случае Франции — ещё и в выборы. Как напомнил Клинцевич, у Макрона сейчас последний срок, в роли пенсионера глава Франции себя не видит, так что у него остаётся два варианта: уйти в нечто, связанное и наднациональными структурами (НАТО, Евросоюз) или создать военное положение. Одним из немаловажных факторов тут становятся и бурлящие во Франции бунты фермеров.
По старому сценарию
Клинцевич убеждён, что Макрон продумал и отступной манёвр.
Франция вроде никаким боком не причастна к такой ситуации. Но есть другой сценарий – французы, предполагая, что русские скоро не выдержат, и у них "не хватит сил двигаться дальше", поучаствуют в заморозке конфликта по американскому сценарию. И постараются оказаться в числе "победителей".
— отметил эксперт.
А затем добавил, что это напоминает 1945 год, когда немцы в мае подписывали капитуляцию и неожиданно увидели в числе "победителей" французов.
К слову об американском сценарии: он, по словам Клинцевича, включает в себя три задачи. Первая — не допустить прямого участия НАТО в конфликте, но тут “французы идут поперёк”, вторая — не дать ему выйти за пределы незалежной, а третья — переложить всю ответственность на плечи европейцев. Кстати, это у них сейчас получается неплохо.
А вот выйдет ли у Макрона усидеть на двух стульях — пока загадка. Главное, чтобы мыши ножки не сгрызли, а то у французов с грызунами, судя по всему, нелады.