Найти тему

Инструкция по работе в ОРД ВК для рекламораспространителей в цепочке РД-РР (с наглядными примерами)

Оглавление

Если вы ранее не создавали кабинет ОРД ВК или не вносили данные собственного контрагента, то этот шаг для вас.

Открываем кабинет ОРД и выбираем «Редактировать собственного контрагента»

Далее заполняем все поля и сохраняем

Площадки размещения рекламы

После сохранения своего контрагента как издателя система вам предложит создать площадку. Создаем наши площадки, на которых размещаем рекламу. Также можно создать площадки из вкладки «Площадки»

-2

1. Внесение контрагента-рекламодателя

На вкладке «Контрагенты» выбираем «Создать контрагента» и заполняем поля данными нашего рекламодателя. При этом его роль в ОРД ВК – Рекламодатель (может быть рекламное агентство, если к вам пришло РА, но это уже другая история (отдельная инструкция)).

-3

2. Договор с рекламодателем

Переходим во вкладку «Договоры» и создаем договор с нашим рекламодателем

-4
  • Тип – скорее всего будет «Оказание услуг», так как договор на оказание услуг.
  • Заказчик – наш рекламодатель
  • Исполнитель – ваш собственный контрагент (в скобках автоматическая приписка «это Вы»)
  • Предмет договора – для цепочки РД-РР как правило «Распространение рекламы»
  • Дата заключения – от какой даты у вас договор
  • Сумма (поле необязательное) – если у вас разовый договор на определенную сумму, заполняем. Если договор рамочный, и вы не знаете, на какую сумму он в результате получится, оставляете поле пустым.

3. Регистрация креатива и получение идентификатора (токена, ерида, маркера и т.д.)

Переходим во вкладку «Креативы» и создаем наш креатив. Заполняем поля:

  • Название креатива – выбирайте то название, по которому потом легко сможете идентифицировать ваш креатив
  • Бренд/ Категория/ Описание – одно из этих полей обязательно должно быть заполнено.
  • Изначальный договор – выбираем наш договор с рекламодателем.
-5
  • Коды ОКВЭД – в ОРД ВК это поле обязательно к заполнению. Выбираем ОКВЭД объекта рекламирования (про что реклама). Для рекламодателя ИП или юр.лица можно выбрать из зарегистрированных ОКВЭД наиболее подходящий. Рекомендую эту информацию запрашивать у рекламодателя.
  • Целевая аудитория – поскольку мы не можем определить точно, кто увидит наш креатив (в каналах и пабликах обычно аудитория довольно размытая), укажем Россия.
  • Тип креатива – у нас будет пост, состоящий из текста и фотографии, поэтому укажем Иное
  • Тип рекламной кампании – оплата идет за факт размещения, следовательно, Иное
-6
  • Целевые ссылки перехода – те ссылки, которые содержатся в нашем рекламном креативе
  • Файлы – фото/ видео нашего креатива. Обратите внимание, после добавления медиафайла необходимо добавить описание и нажать кнопку «Загрузить»
  • Текстовые данные креатива – наш текст
-7

4. Отчетность

Мы разместили рекламу нашего рекламодателя. Теперь мы должны передать ему акт и внести данные нашего акта в ОРД. Во вкладке «Акты» выбираем нужный нам договор и нажимаем «Создать акт».

По срокам: акт мы должны передать тогда, когда он будет. А статистику мы обязательно должны передать в течение 30 дней следующего календарного месяца (за февраль – по 30 марта, за март – по 30 апреля, за апрель – по 30 мая и т.д.).

В ОРД ВК статистику за платные показы мы можем передать только с актом.

Вариант 1 – размещение в рамках одного календарного месяца

Пример: Мы размещали креатив рекламодателя ИП Иванов И.И. с 22 февраля по 29 февраля. Акт сделали 29 февраля. Стоимость размещения составила 5000 руб. (сумма договора)

-8
  • Номер акта – номер физического бух.акта
  • Роль заказчика (это наш рекламодатель) – Рекламодатель
  • Роль исполнителя (это мы) – Издатель
  • Дата выставления – от какой даты бух.акт
  • Сумма – полная сумма акта. Даже если в этом акте указаны другие услуги, в конкретное поле вносится общая сумма акта.
  • Дата начала – 22.02.24 у нас началось размещение рекламы, и эта дата указана как дата начала в акте.
  • Дата окончания – 29.02.24 мы удалили рекламной пост рекламодателя со своей страницы.

В разаллокации:

  • Изначальный договор с рекламодателем – в нашем акте роль заказчика рекламодатель, поэтому поле уже заполнено и заблокировано для изменений.
  • Сумма – та сумма, которая из акта пошла за размещение маркированной рекламы (в нашем примере она равна сумме акта, но может быть и меньше, если в акте были еще какие-то дополнительные услуги)

Поскольку мы регистрировали креатив, нам нужно отчитаться за него статистикой в привязке к акту. Поэтому нажимаем «Добавить креатив» и выбираем наш креатив.

После этого в поле «Площадка» выбираем страницу, на которой мы размещали данный креатив.

  • Дата начала – Дата публикации в отчетном периоде (календарном месяце). План и факт обычно равны. Исключение, когда плановые даты (по документам) одни, а фактически разместилось, к примеру, на 1 день позже.
  • Дата конца – Дата удаления в этом же календарном месяце. Тоже план и факт обычно равны. Бывает, что админ удалил на следующий день рекламный пост. В этом случае фактическая дата будет другая.
  • Тип платного события – у нас оплата за факт размещения, значит Иное.
  • Стоимость одного события – у нас одно событие это размещение одной публикации. Поэтому стоимость размещения.
  • Количество показов и Оплаченное количество показов – сколько наш пост набрал показов в указанные даты. Здесь приведу трактовку ЕРИР. Фактическое количество показов (Количество показов) в большинстве случаев будут совпадать “impsPlan” (Оплаченное количество показов), но если были не оплачиваемые размещения (тестовые, бонусные и др.), то в фактических показах необходимо указывать количество показов за размещения по акту (Оплаченное количество показов) + показы по не оплачиваемым размещениям.
  • Сумма по креативу – та сумма, которая пошла за размещение этого креатива. В нашем примере это поле равно Стоимости одного события. Если бы у нас в данном периоде было 2 размещения по 2 500 руб., то Стоимость одного события была бы 2 500 руб., а сумма по креативу 2500*2 = 5000 рублей.
-9

Готово. Сохраняем. Креатив удален, и мы за него отчитались.

Вариант 2 – переходящее размещение с одного месяца на другой

Пример: мы размещали креатив ИП Иванова И.И. с 22 февраля по 05 марта. Акт сделали 05 марта. Стоимость размещения составила 5000 руб. (сумма договора).

Что здесь изменилось

Дата выставления акта, так как акт у нас от другого числа и размещение (оказание услуг) заканчивается уже 5 марта. Дата окончания тоже изменилась. В результате:

  • Номер акта – номер физического бух.акта
  • Роль заказчика (это наш рекламодатель) – Рекламодатель
  • Роль исполнителя (это мы) – Издатель
  • Дата выставления – от какой даты бух.акт
  • Сумма – полная сумма акта. Даже если в этом акте указаны другие услуги, в конкретное поле вносится общая сумма акта.
  • Дата начала – 22.02.24 у нас началось размещение рекламы, и эта дата указана как дата начала в акте
  • Дата окончания – 05.03.24 мы удалили рекламной пост со своей страницы.

В разаллокации:

  • Изначальный договор с рекламодателем – в нашем акте роль заказчика рекламодатель, поэтому поле уже заполнено и заблокировано для изменений.
  • Сумма – та сумма, которая из акта пошла за размещение маркированной рекламы (в нашем примере она равна сумме акта, но может быть и меньше, если в акте были еще какие-то дополнительные услуги)
-10

Поскольку мы регистрировали креатив, нам нужно отчитаться за него статистикой в привязке к акту. Поэтому нажимаем «Добавить креатив» и выбираем наш креатив.

После этого в поле «Площадка» выбираем страницу, на которой мы размещали этот креатив.

  • Дата начала – Дата публикации в отчетном периоде (календарном месяце). План и факт обычно равны. Исключение, когда плановые даты (по документам) одни, а фактически разместилось, к примеру, на 1 день позже.
  • Дата конца – Последний день этого календарного месяца. Мы не можем передать сразу данные за февраль и март, только по отдельности.
  • Тип платного события – у нас оплата за факт размещения, значит Иное.
  • Стоимость одного события – у нас одно событие это размещение одной публикации. Поэтому стоимость размещения.
  • Количество показов и Оплаченное количество показов – сколько наш пост набрал показов именно в феврале (в даты с 22.02 по 29.02). Утром 1 марта мы зафиксировали 32 000 показов (просмотров, если в статистике нет показов).
  • Сумма по креативу – та сумма, которая пошла за размещение этого креатива именно в феврале.

Расчеты: Пост у нас был опубликован с 22 февраля по 05 марта 2024 года = 13 дней. Из них в феврале 8 дней (5000 руб./13 дней=384,62 руб. за 1 день. Умножаем это на 8 дней. Получаем за февраль сумму по креативу 3076,96 рублей)

-11

Это мы передали данные только за февраль. Нам нужно еще март внести. Для этого добавляем к этому же креативу площадку (креатив еще раз не выбираем). И заполняем данные за март.

  • Стоимость одного события у нас не меняется. Как в феврале было 5000 руб., так и осталось.
  • Количество показов и Оплаченное количество показов – сколько наш пост набрал показов теперь уже в марте (в даты с 01.03 по 05.03)
  • Сумма по креативу – стоимость размещения этого креатива минус та сумма, которую мы передали в феврале (5000 - 3076,96 = 1923,04 руб.)
-12

Готово. Сохраняем. Креатив удален, и мы за него отчитались.

Вариант 3 – «вечное» размещение

Пример: мы разместили креатив ИП Иванова И.И. 22 февраля. Акт выдали рекламодателю 29 февраля. Стоимость размещения составила 5000 руб. (сумма договора). Креатив удаляться не будет и останется в сети Интернет навечно.

1. Создаем Акт. Нам нужно отчитаться за деньги.

  • Номер акта – номер физического бух.акта
  • Роль заказчика (это наш рекламодатель) – Рекламодатель
  • Роль исполнителя (это мы) – Издатель
  • Дата выставления – от какой даты бух.акт
  • Сумма – полная сумма акта. Даже если в этом акте указаны другие услуги, в конкретное поле вносится общая сумма акта.
  • Дата начала – 22.02.24 у нас началось размещение рекламы, и эта дата указана как дата начала в акте.
  • Дата окончания – 29.02.24 у нас заканчивается отчетный период по данному размещению.

В разаллокации:

  • Изначальный договор с рекламодателем – в нашем акте роль заказчика рекламодатель, поэтому поле уже заполнено и заблокировано для изменений.
  • Сумма – та сумма, которая из акта пошла за размещение маркированной рекламы (в нашем примере она равна сумме акта, но может быть и меньше, если в акте были еще какие-то дополнительные услуги).
-13

Поскольку мы регистрировали креатив, нам нужно отчитаться за него статистикой в привязке к акту. Поэтому нажимаем «Добавить креатив» и выбираем наш креатив.

После этого в поле «Площадка» выбираем страницу, на которой размещался наш креатив.

  • Дата начала – Дата публикации в отчетном периоде.
  • Дата конца – Последний день отчетного календарного месяца. В нашем примере мы отчитываемся за февраль и все деньги проводим в феврале.
  • Тип платного события – у нас оплата за факт размещения, значит Иное.
  • Стоимость одного события – у нас одно событие это размещение одной публикации. Поэтому стоимость размещения.
  • Количество показов и Оплаченное количество показов – сколько наш пост набрал показов в указанные даты. Мы отчитываемся за февраль, а значит с 22 по 29 февраля.
  • Сумма по креативу – та сумма, которая пошла за размещение этого креатива. В нашем примере это поле равно Стоимости одного события.
-14

При вечном размещении у нас публикация остается в сети интернет и продолжает набирать показы. Пока креатив не уделен, по нему необходимо передавать статистику ежемесячно. Денег за эти показы уже нет, по деньгам мы полностью отчитались.

2. Каждый месяц передаем Статистику. Нам нужно отчитаться за показы.

За февраль мы показы передали в акте. А за март у нас уже акта нет, поэтому мы идем в раздел «Статистика»

Указываем нужный креатив, выбираем нашу площадку, на которой он размещен. Даты отчетности (за март это 1.03-31.03, за апрель 1.04-30.04 и т.д.). И указываем, сколько показов у нас набрал креатив именно в этом месяце.

Так передаем статистику за март

-15

Потом за апрель

-16

И так каждый месяц...