Всем доброго времени суток, сегодня будет обзор замечательного автомобиля который оставил хороший отпечаток в наших сердцах.
Начинаем;
При выборе автомобиля я руководствовался не только внешним видом, но и отзывами о качестве и надежности, дизайном салона, материалами, философией машины и ее особенностями. Среди рассмотренных конкурентов, таких как BMW 5 Series, Mercedes E-Class, Lexus IS250, RX300/330, Volkswagen Touareg, Infiniti FX35, Nissan Murano, я остановился на Lexus GS300. Учитывая мои предпочтения в управлении, я выбрал седан. Внешний вид Lexus GS300 понравился всем, а его фишки, такие как система безключевого доступа и программирование открывания дверей, добавили удобства владельцу, особенно для тех, кто чаще ездит один. Рестайлинг 2007 года лишь улучшил внешний вид и функционал автомобиля, подчеркнув его привлекательность.
Интерьер автомобиля выполнен в стиле бизнес-класса с использованием дерева, кожи и мягкого пластика. Кожа, хотя красива, вызывает у автора ассоциации с холодом зимой и дискомфортом летом. Однако, система подогрева сидений решает проблему холода, а обдув сидений обеспечивает комфорт в жару. В сравнении с тряпкой и велюром, кожа считается более прочным материалом. Внутри автомобиля имеется ряд приятных деталей, таких как функция памяти для настроек сидений, зеркал и руля, голосовое управление, авто затемнение зеркал, удобная освещенность салона и оптитрон. Музыкальная система Mark Levinson оценена автором как значимое дополнение к общему впечатлению от автомобиля.
Системы различаются, и в RX меньше колонок, но звучит она классно. Не обладая абсолютным слухом, 14 колонок этой системы кажутся просто прелестными. Есть DVD чейнджер на 6 дисков, читает MP3, и в бардачке есть аудиовход с розеткой питания для плеера на всякий случай. Телевизора нет. Есть небольшой минус в настройках работы DVD: он не показывает на ходу, хотя это легко исправимо. Но пока машина на гарантии, лезть туда, наверное, никому не дам. Звук при просмотре DVD действительно очень правдоподобный! Был забавный случай, когда я сидел, смотрел фильм, потом завел машину и поехал, при этом изображение пропадает, а воспроизведение диска продолжается, т.е. звук играет. Еду, еду, дорога пустая, вдруг кто-то сигналит, посмотрел – никого, и так три раза! Думаю, какого…, а потом вспомнил, что играет диск, и в фильме на заднем фоне сигналили машины, как раз из задних колонок, вот такой курьез. Управление всеми дополнительными функциями, такими как выключение поворотного механизма фар, омыватель фар, управление интенсивностью подсветки щитка приборов, управление солнцезащитной шторкой, обнуление одометра и др., спрятано в выдвижной консоли слева от руля. Привыкать к ней приходится долго, и не потому, что она не удобная, а потому что кнопки, расположенные там, лично мне пригождаются раз в неделю. О подсветке щитка приборов я рассказал выше, а вот о его наполнении скажу еще немного. На мой взгляд, он достаточно хорошо продуман, и лично у меня разметка спидометра никакой ряби в глазах не вызывает. Понравилась логика расположения лампочек: в левом колодце все лампы предупреждающие: режим подвески, круиз-контроль, парктроник, датчик давления в шинах и т.д. В правом колодце все лампочки информирующие о системах безопасности. Удобно то, что, привыкнув к машине, уже знаешь, что если лампочка загорелась слева, то можно посмотреть на нее и потом, в конце поездки или на светофоре, а если не дай Бог она загорелась справа, надо побыстрее выяснить, что тревожит авто. Шумоизоляция. Как я мечтал, сидя в Мазде, чтобы не слышать двигатель на холостых оборотах, особенно во время прогрева! И вуаля – Лексус воплощает желание в жизнь! Вообще надо сказать, что двигатель слышно только после 5000-5500 оборотов, конечно, с учетом играющей музыки, но не громкой.
Управление:
Сравнивать управляемость с одноклассниками мне трудно, так как долго на них не ездил. Реакции на поворот руля не такие острые, как хотелось бы (даже в сравнении с Маздой 6, которая ранее считалась лидером по управляемости). Возможно, это связано с тем, что автомобиль тяжелее, и из-за отличной шумоизоляции скорость не так ощутима. Если сравнивать по ощущениям, то скорость 90 км/ч на Лексусе примерно равна скорости 65-70 км/ч на Мазде. Природу этого явления до конца объяснить мне не удалось, но факт остается фактом.
С самого начала во мне жил небольшой страх эксплуатации заднего привода Лексуса зимой. Хотя у меня был заднеприводный Марк, но зимой я им не пользовался. Покупая Лексус, надеялся справиться с зимой, особенно имея шипованную резину.
При поворотах на скорости свыше 15 км/ч фары как бы заглядывают в поворот, причем угол этого "заглядывания" оказывается больше, чем ожидалось. Это действительно удобно, особенно в темное время суток. Однако свет ксеноновых фар направлен вниз, что может быть разочарованием. Многие покупатели обращаются к дилерам для коррекции угла света. Зачем делать это на дилерском сервисе, если можно сделать правильно с самого начала, остается загадкой.
Пока не могу привыкнуть к ножному "ручнику", ищу его не там, где привык.
Парковка:
Раньше приходилось парковаться либо ориентируясь по зеркалам, либо поворачивая голову назад. Теперь же есть парктроники, показывающие расстояние, подсказывающие, куда крутить руль, и автоматическое опускание зеркал, чтобы видеть бордюр, а также камера заднего вида с разметкой траектории. Поначалу казалось, что смогу припарковаться в любое место, и это ощущение сохранилось, учитывая габариты автомобиля. Также стоит отметить, что радиус поворота машины намного меньше, чем кажется по размерам. По маневренности во дворах новый автомобиль даже превзошел предыдущий.
Круиз-контроль
На моей предыдущей Мазде 6 круиз-контроль был более удобным из-за расположения кнопок на руле и индикации выбранной скорости. В Лексусе алгоритм работы отличается, что может вызывать недопонимание, особенно с хорошей шумоизоляцией. Еще один минус у всех Тойот – круиз-контроль отключается при выключении машины, что немного раздражает. В целом, я стал поклонником круиз-контроля, особенно вечером или на незагруженных дорогах.
Багажник
Оценить размер багажника сложно, но он вмещает 2-3 сумки без проблем. Однако неудобство – сиденья не складываются, что не помогает перевозить крупные предметы. В багажнике есть все необходимое, включая запаску и усилитель Mark Levinson. Электронный механизм закрытия крышки – приятный бонус, но не до конца продуманный. Немцы превосходят японцев в открывании багажника, поднимая его автоматически, в отличие от Лексуса. Надеюсь, этот момент учтут в будущих моделях.
Страница обслуживания
Обслуживание машины на гарантии у официалов приятно удивило своей стоимостью. Сравнивая с Маздой 6, где стоимость ТО составляла 4500-5500, здесь цифры выглядят иначе. С пробегом 60 тыс. были заменены колодки и диски, а также проведены регулярные замены масла и фильтров.
Стоимость ТО:
- ТО1 = 1 200
- ТО10 = 7 949 (включая салонный фильтр)
- ТО20 = 7 860 (включая салонный фильтр)
- ТО30 = 7 981 (включая салонный фильтр)
- ТО40 = 13 592 (замена тормозной жидкости, масла заднего дифференциала).
Плюсы:
- Дизайн автомобиля приятен для большинства.
- Автомобиль надежный и качественный, лидер по надежности.
- Множество приятных деталей: красивая подсветка снаружи и внутри, электропривод багажника, фары, камера заднего вида, электропривод шторки и другие.
- Парковка с камерой заднего вида и парктрониками интересная, автомобиль маневренный.
- Отделка салона высокого уровня: дерево, кожаные сиденья с вентиляцией.
- Весь автомобиль с электрорегулировкой.
- Динамика разгона в режиме спорт впечатляет (7 секунд).
- Расход бензина удовлетворительный: 11,5-15 литров в городе летом, 8-10 литров за городом.
- Невысокая стоимость обслуживания, около 8000 рублей за ТО у официалов.
- Штатная музыкальная система Mark Levinson звучит отлично.
- Шумоизоляция и комфортная подвеска хороши.
Минусы:
- Острота руля могла бы быть лучше.
- Низкий передний бампер требует осторожности.
- Управление круиз-контролем не самое удобное.
- Ощущение скорости на 60-70 км/ч может быть искажено.
- Отсутствие электропривода багажника.
- Ксенон светит ниже, чем нужно, хотя это регулируется.
Вот такой получился отзыв про данный автомобиль.
Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайк, подпишись на канал.