Найти тему

У них дешевле! Или почему не все подрядчики одинаково полезны…

Друзья, всем привет! На связи Алексей FUSION.
Если вы стоите на пороге покупки заказной разработки для вашего бизнеса
, то это будет вам полезно. Проще говоря, это для тех, кто задается вопросом: “Какого х…ра одно и то же приложение имеет разброс в цене до Х4?”

Почему одни считают 3 000 000 руб. за проект или проверку концепции, а другие говорят: “1 200 000 руб. и стартуем завтра!” При этом, естественно, все позиционируют себя как профессионалов.

Все одинаково платят налоги, все все знают, какого хрена дороже в разы!
А, стоп, так у вас еще и ставка выше! Еще и какие-то менеджеры будут там что-то делать! Все понятно, не, не надо! Нам только разработчики, и чтобы так, как надо!

Знакомо? Давайте разбираться.
Итак, если вы планируете реализацию проекта и не готовы тратить свои кровно заработанные деньги впустую, давай посмотрим, почему не все подрядчики одинаково полезны.

Полезный подрядчик:

- изучит все, что у вас есть, и честно ответит, готов ли он с вами сотрудничать или нет;
- если нет — даст рекомендации о дальнейших шагах, оптимизации, и выборе исполнителя;
- если да — предоставит вам специалистов для сбора требований (если таковые еще не были собраны), которые помогут написать подробное техническое задание, оценить бизнес-логику, создать варфреймы.

Получив наглядный каркас за адекватные деньги, у вас будет отличная возможность оценить ситуацию и понять дальнейшую судьбу вашего проекта;
- если все, что вы увидите, будет вам по душе — отлично, можно двигаться дальше;
- если наглядная модель не имеет права на жизнь — самое время остановиться и направить свои кровные денежки и энергию на новые идеи.
Как правило, такие подрядчики дорожат своей репутацией и не будут хвататься за все, что видят.

Результат: вы получаете документацию для вашего проекта за разумные деньги. Даже если вы выберете другого подрядчика для реализации проекта, ваши деньги не будут потрачены зря.

Неполезный подрядчик:

- готов говорить и делать то, что нравится вам, невзирая на риски. Победа ему нужна здесь и сейчас;
- готов реализовывать проект, основываясь на том, что есть у заказчика, минуя процесс сбора требований и аналитики;
- играет на ваших чувствах, а именно обещает приступить к проекту в кратчайшие сроки и недорого.

Для вас, как владельцев бизнеса, будет ряд триггеров, на которые стоит обратить внимание и начать переживать:

- согласие на разработку или отрисовку дизайнов без документации;
- минимальное количество вопросов на стадии обсуждения проекта, а также при расчете оценки;
- наличие в оценке задач, на реализацию которых уходит более 10 часов.

Пример корректной оценки:

задача №1-2 часа на реализацию;
задача №2-5 часов на реализацию;
задача №3-8 часов на реализацию;
задача №4-1 час на реализацию.

-2

Пример некорректной оценки:

задача №1-2 часа на реализацию;
задача №2-16 часов на реализацию;
задача №3-25 часов на реализацию;
задача №4-80 часов на реализацию;

задача №5-80 часов на реализацию.

-3

Отсутствие документации — это дорога к вливанию денег в проект, как в бездонную бочку, срывам сроков, судам, и, как следствие, к негативному опыту.

Могу с уверенностью в 99 % сказать, что при получении нескольких коммерческих предложений, в которых суммы отличаются более чем на 30 % друг от друга, стоит остановиться и внимательно изучить предложенные точки зрения, а не выбирать тех, кто дал самую низкую цену.
А если есть подрядчик, который задает вам (как лицам принимающим решения) слишком много вопросов, пытается получить подтверждение каждого шага внутри приложения, да и вообще как будто ему больше всех надо, присмотритесь к нему, может он действительно хочет вам помочь сохранить ваши деньги.

Итак, как я уже писал выше, внимательно изучайте высланное вам коммерческое предложение.
Для вас, как опытных бизнесменов, но не технических специалистов, каждый экран, например этот —

-4

ничто иное, как часть вашего приложения. А что если я вам скажу, что этот экран в разработке может занять четыре часа, а может 30!
Почему? Все просто, документация не была достаточно описана, потому что клиент не готов был за нее заплатить, а имел уже сразу виденье своего приложения. Так сказать, по наитию…
Представьте, что вы даете задание строителям клеить обои в вашей квартире. О их размере, цвете, фактуре речи не идет, просто обои.
Результат? Он прост, либо вам нравится, и все счастливы, что практически нереально, либо вся эта х… отрывается и клеится заново.

Что получаем?
- трата денег на демонтаж;
- покупка новых материалов;
- поклейка, оплата работы.

То же самое и с разработкой.
Любые изменения только кажутся простыми, вы должны понимать, что передвинув кнопочку или вспомнив, что при нажатии тут должно всплыть окошко, все это может привести к изменению дизайна и функционала. И, как следствие, потребует новых инвестиций от вас.

Так, к денюжкам.

Поскольку часовая ставка за менеджерскую работу ниже, чем за девелопмент (почти всегда), в среднем 18-25 $, на сбор требований, написание документации и отрисовку варфреймов для небольшого проекта потребуется до 200-250 часов в зависимости от сложности логики и количества экранов.

250* 20 $ (возьмем по среднему) = 5000 $ за наглядный каркас вашего проекта.

Что получаем?
- точную оценку разработки (дает возможность оценить вам уровень необходимого бюджета);

- выстроенную бизнес-логику;

- вы точно знаете, что делает ваше приложение;

- подсвечены сильные и слабые места;
- НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ ОДИН И ТОТ ЖЕ ЭКРАН ПО 10 РАЗ, тем самым раздувая бюджеты и увеличивая конечную стоимость проекта;
- документацию по проекту (даже если вы потом наймете на поддержку вашего легаси специалиста в штат, ему не нужно будет с бубном разбираться, что к чему).

Документация + точная оценка + разработка = запланированный бюджет.

500 000 100 000 2 000 000 = 2 600 000. Планируем бюджет.

Если дубасим сразу разработку.
Часовая ставка в девелопменте выше 25-40 $.

Что получаем?
- никаких точных оценок, только тошнотные слова от подрядчика, что работаем по часам, потому что каждый день изменения в дизайне, логике, функционале;
- надежду на экстрасенсорные способности подрядчика;
- постоянные возвраты экранов на доработку или полную переработку (здесь либо молча платим подрядчику, либо ругаемся и угрожаем судами);

- очень дорогая поддержка приложения, так как специалисту нужно будет разбираться в вашем функционале оооочень долгое время.

Документация + точная оценка + разработка = конечный бюджет неизвестен
отсутствует отсутствует 1 200 000 + переделки + переделки

Итог?

  • брошенные приложения, которые так и не вышли в релиз (вероятность около 70 %);
  • суды (вероятность около 30-40 %);
  • увеличение бюджета в разы (вероятность около 60 %);
  • увеличение бюджета до 50 % (вероятность 100 %).

Берегите себя.

Кстати, а какой опыт работы с IT-подрядчиком у вас? Буду благодарен за фидбек.