115 подписчиков

ОРЕХ ЖЕЛАНИЙ

Иллюстрация Татьяны Осиной
Иллюстрация Татьяны Осиной

Приквел к рассказу «Я ЖИВ, ПОКУДА Я ВЕРЮ В ЧУДО...»

ОРЕХ ЖЕЛАНИЙ

На крутом берегу широкой реки рос дуб. Солнце всходило и садилось, дни сменялись днями. Шли годы. Увядали деревья, приходили и уходили звери, рождались и умирали люди…

Старый дуб простоял семьсот семьдесят семь лет и, возможно, простоял бы и дольше, но его повалил ураган. Учёные считают, что деревья умирают, но у них нет понимания смерти. Это прерогатива человека: знать, что он умрёт. Вот только старый дуб этого не ведал, передавая накопленные знания сыну…

* * *

Череда невзгод преследовала молодого жёлудя с раннего детства. Ветер унёс братьев, а потом повалил отца-великана. Люди расчленили дуба-отца, а его, единственного весящего на ветке жёлудя сорвал водитель огромного грузовика. Несколько дней ещё зелёный плод провёл в пыльном бардачке машины, вместе с парой промасленных матерчатых перчаток. Когда его оттуда доставали, жёлудь от неожиданности поперхнулся. Схватили его грубо, он, естественно, неодобрительно выдал: мол, нельзя ли аккуратнее? Водила, услышав странный шум, осмотрелся, никого не обнаружив пожал плечами, вылез из грузовика и направился к придорожному кафе.

Внутри играла музыка, жёлудь прислушался. Хриплый, прокуренный голос пел:

А на дубах повисли жёлуди,

А на губах: «Прости, не уходи!»

А на дубах повисли жёлуди,

А на губах: «Прости, не уходи!»

Жёлудь расчувствовался и расслабился, но, как оказалось, зря. Шоферюга, бросив его на дубовую стойку, обратился к протирающему бокалы бармену:

— Привет, Григорий! Смотри, чё нашёл.

— Плод «дуба обыкновенного» и что? — мельком глянув на жёлудь, буркнул бармен.

— Талисман хочу из него сделать.

— Веришь в магию?

— Не особо, но чем чёрт не шутит, всё же это последний плод старого дуба.

— А если жёлудь не волшебный? — спросил с ухмылкой бармен.

— Тогда ручки-ножки приделаю, глазки проковыряю, пусть в кабине висит, всё веселее в дороге.

Раздался щелчок музыкального автомата, и зазвучала песня:

Эх, дороги…

Пыль да туман…

Холода, тревоги

Да степной бурьян…

— Испортишь, лучше Хозяйке мастерской «Старый жёлудь», отдай, она скоро за завтраком придёт. И, кстати, тебе как всегда?

— Чё? Ага и пару кружек пива добавь. Завтра в рейд, а сегодня зазнобу на ночь сниму, — рассмеялся водила, сграбастал находку и продефилировал к свободному столику. Сел, поёрзал в ожидании еды и пенного, достал раскладной нож и начал ковырять жёлудь. Плод дуба взвыл от боли и потерял сознание.

Через несколько минут официантка принесла завтрак и пиво, но появилась Хозяйка мастерской, и мысли водителя о еде, как ветром сдуло. Вьющиеся светлые локоны, зелёные глаза с поволокой, пышная грудь. Водитель облизнулся, представив, как свалит Хозяйку на кровать, разорвёт платье... Додумать он не успел — их глаза встретились. Стараясь усмирить плоть, мужчина глубоко вздохнул. Хозяйка подошла к стойке, пошепталась с барменом, забрала заказ и направилась к хозяину грузовика.

— Ты интересовался оберегом?

— Ага, — сипло ответил водитель. — Чтобы удачу приносил и деньги.

Хозяйка ухмыльнулась — осмотрев его — и схватив жёлудь, направилась к выходу. Водила, растерялся, наблюдая, как она удаляется, но та вдруг остановилась и обернулась. Глянула, словно обожгла. Мужчина, как мальчишка потупился, вспомнив о своих плотских желаниях, даже вздрогнул и тут же поднял голову. Женщина, подойдя, шевельнула тонкой бровью и произнесла:

— Я оплатила твой завтрак.

«Я ей понравился, — решил водитель, залпом осушив стакан пива, облизнул губы и произнёс:

— Получается за оберегом вечерком зайти, да?

— Нет.

— Не понял?

— Удача изменчива, а деньги материальны.

— Чё?

— Сколько ты хочешь за жёлудь?

Водитель вскочил, громко выругался, зло бросил:

— Ты чё хочешь, чтобы я променял удачу на деньги?

— Да, — спокойно ответила Хозяйка.

— Тогда десять штук! — крикнул, не раздумывая, водитель.

Хозяйка бросила на стол пачку банкнот.

— Здесь половина, остальное заберёшь у бармена.

* * *

Мама исчезла внезапно и бесследно. Прошла неделя, но мы с сестрой не смирились с потерей. Мы упорные, продолжаем искать.

Сегодня сестра с Ульяновым, отменившим гастроли, поехали к маме домой, я — в мастерскую. И там, и там мы уже были, но в полиции сказали, что важна любая мелочь.

Мастерская «Старый жёлудь» — это, по сути, кожевенная мастерская. Мне кажется, мать в эпоху серийного производства и автоматизации тосковала по Тёмным векам Средневековья. Когда тепло рук мастера передавалось его изделию. Она сама конструировала, изготовляла лекала и шила. И знаете, её аксессуары были действительно востребованы, приносили радость и жили долго. А ещё она всех заказчиков знала в лицо и по именам, выполняя их порой безумные задумки во второй, третий и… дцатый раз. Работала осознанно, без спешки, в удовольствие, не ради наживы, а с трепетом к процессу и людям. Осматривая мастерскую, любуюсь изделиями в основном — ручной работы, только с настоящей цельной кожей внушительной толщины и надёжной фурнитурой лучших производителей — никаких полимеров, синтетических красителей, картонных уплотнителей или прессования из отходов производства и клея. Гарантия на века — не облезет, не потрескается. Рисунки на коже живые, красители органические, без использования полимеров, что позволяет сохранить наиболее прочный верхний слой (дерму) и значительно продлить срок службы изделия. Такая кожа эластична и гипоаллергенна, «дышит» и отводит влагу через поры. Обложки для документов, зажимы для денег, брелоки-кейсы, картхолдеры. Всё видел не раз и не два, кроме листа пластика с выступающими контурами рисунка жёлудя. Обычный ничем не примечательный зелёный плод дуба, но с ним потом разберусь, сначала записи в ноутбуке просмотрю, там вся бухгалтерия, телефоны поставщиков и заказчиков, собственно из-за них и приехал в мастерскую.

Озадачил перевод большой суммы накануне исчезновения бармену из кафе напротив. То, что мама заказывала там еду и кофе знаю, как-то вместе заходили, но завтрак, обед и ужин, вместе взятые, столько не стоят. Надо будет зайти, расспросить, бармена, кажется, его Григорием зовут.

Насторожило, что ни в одном заказе нет рисунка, по которому был сделан шаблон жёлудя. Задумался, чтобы это значило, и вдруг услышал голос:

— Я могу исполнить любое твоё желание... загадывай!

Осматриваясь, понимаю в мастерской никого, дверь-то я запер, в общем, не понимая, что происходит, спрашиваю:

— Кто здесь?

— Мир, в котором ты живёшь, не то чтобы плох, скорее скучен. Я же предлагаю...

Голос резко прервался. Завибрировали инструменты, висящие на стене. Почувствовался резкий запах кожи, меди и чего-то отдалённого похожего на гниль, я поморщился:

— Что за?!

Луч солнца осветил лежащий на полке кожаный мешочек. Хлопнула дверь. Да так, что я подпрыгнул от неожиданности, а затем луч пропал, и воцарилась гробовая тишина. Выждав несколько минут, шепчу:

— Кто здесь?

— Я могу исполнить любое твоё желание... Достань меня уже из этого мешка.

Словно во сне подхожу, беру с полки кожаный мешочек, развязываю, внутри дрыгающий ручками и ножками жёлудь...

— Чего вылупился, поставь меня на стол!

Разумом понимаю, это обычный жёлудь, из которого мама сделала игрушку. Бережно кладу находку на стол...

* * *

Жора-жёлудь уникальный в своём роде плод. Во-первых, он умеет при помощи вибрации издавать звуки, похожие на человеческую речь. Во-вторых, одет в штанишки, жакет и сапожки, всё из кожи. В-третьих, он как джинн из бутылки, требует озвучить желания, которое якобы может исполнить. Сейчас моё единственное желание — найти маму, очень. Естественно, сразу же озвучиваю его, но жёлудь не может помочь…

Жора прошёлся по столу туда-сюда и, наверное, в десятый раз поинтересовался:

— Желаешь чего-то?

— Ты знаешь чего хочу.

— Ты странный.

Я рассмеялся.

— И это говорит мне орех.

— Желаний мало не бывает, надо просто выбрать самое-самое и...

— Куда ты дел маму? — прерывая пламенную речь ореха, спросил я.

Жора сделал полный круг по столу, остановился и произнёс:

— Я лишь исполнил её желание. Хочешь встретиться с ней?

— Не юли, рассказывай, что она загадала.

— Мир воплощения своих желаний.

Понятней не стало.

Слова вроде русские, но понятнее не стало.

— Повтори слово в слово её слова.

— Хочу переместиться в мир клана «Старый жёлудь».

— И где этот клан обитает?

— В нейросети.

— Ну, так верни её оттуда!

— Не получится.

— Почему?

— Нет привязки к местности.

— Да, это бред!

Боже мой, что вообще происходит? Разве могут жёлуди разговаривать? Неужели можно переместить человека в нейросеть? Сижу, пялясь в экран, не веря в происходящее. Рука до боли сжимает беспроводную компьютерную мышь. Кидаю в чат поисковиков, создал в первый день исчезновения мамы, клич об общем сборе в кафе, желудок тут же напоминает о себе. Жёлудь, словно прочитав мои мысли, говорит:

— Я могу всю еду из кафе сюда переместить.

Пулей лечу на улицу. Свежий воздух немного приводит в чувство. Решено, перекушу, а заодно пообщаюсь с барменом.

* * *

— Твоя мать перевела сумму, которую заняла у меня, чтобы рассчитывалась с собственником жёлудя?

— И где найти этого чудика?

— На кладбище.

— Не понял.

— У мужика был выбор: удачи или деньги. Он выбрал богатство. Через час ему позвонил нотариус, рассказал о наследстве, назначил встречу.

— Совпадение.

— Сперва тоже так подумал, но…

— Но что-то пошло не так?

— Говорят, он ехал как сумасшедший, на переезде решил проскочить перед поездом, в общем, вчера похоронили.

Некоторое время мы молчали, затем я спросил:

— Это ты сообщил матери про жёлудь?

Григорий кивнул.

— А почему сам ничего не пожелал?

— Многие желания не исполняются для нашего же блага.

Мне хотелось возразить, но в кафе зашли поисковики: сестра, Дмитрий Ульянов, Наталья Соколова, Владимир Смирнов. Разместившимся за двумя столиками друзьям рассказываю о находке и о том, куда переместилась мама.

Сестра заплакала, остальные смотрели на меня как на сумасшедшего. Понимаю, сам бы не поверил, поэтому говорю:

— Пойдёмте в мастерскую, сами все увидите и услышите.

— Идём, — вставая, ответил за всех Ульянов.

— Можно и мне с вами? — спросил Григорий.

Никто из друзей не возражал.

* * *

Татьяна осторожно выглянула из-за дуба. Выглянула — и едва не закричала. Правда, скорее от удивления, чем от страха. На поляне стоял скелет зверя. Кости лап коротенькие и не слишком толстые — чудище явно предпочитало ползать, а не ходить. Пасть длиннющая и сплюснутая, как у крокодила, только в несколько раз больше. Зубов сотни, и жевали ими явно не траву.

Спрятавшись за дуб, Татьяна вспомнила, что тварь и чудовище, рисунок которого по её описанию создала нейросеть, очень похожи, уточнять детали не хотелось. А вот дуб здесь и дуб на рисунке нейросети оказались сходны в мельчайших деталях. А ещё если бы не дерево, то она бы сошла с ума, оказавшись непонятно где. Вокруг всё белым-бело до боли в глазах, где верх, где низ непонятно. А потом бац! — и перед ней дуб...

Чуть позже, осмотревшись, Татьяна поняла, что вокруг появились 3D-инсталляции её фантазий. Вон отряд желудей-меченосцев в кожаных доспехах, рядом с ними белки-копьеносцы, за ними исполинские чудища, а вон не вяжущиеся со всем этим космонавты, по всей видимости, шьют заплатку для космического корабля. Сперва Татьяна обрадовалась, ведь это её фантазии, а потом поняв, что каждая инсталляция статична, заревела…

* * *

Войдя, я попросил Жору-жёлудя повторить свой рассказ, предварительно объяснив что у всех присутствующих такое же как у меня желание. Жора хмыкнул, но никому ничего предлагать не стал. Повторив, то что все уже слышали от меня, он задумчиво добавил:

— Я не могу её вернуть, но если кто-то пожелает, могу показать, где она находится.

Сестра тут же воскликнула:

— Я желаю! Я! Показывай!

Жёлудь кивнул, и мы увидели плачущую Татьяну…

Затем случилось то, чего не ожидал — сестра упала в обморок, а Дмитрий, схватив с верстака молоток, бросился к жёлудю. Пока Наталья приводила Галю в чувство, я пытался утихомирить Ульянова, благо его успел остановить Григорий.

— Дим, это не выход.

— Согласен, — поддержал меня Владимир.

— А что выход? Что?! Уничтожим орех, и Татьяна вернётся.

— Нужно быть абсолютным кретином, чтобы так думать, — зашипел жёлудь.

— Жора, будь добр, помолчи, — взмолился я. — Дима, успокойся!

Неизвестно сколько бы ещё продолжалась их перепалка, в дверь постучали. Я крикнул:

— Открыто!

Вошли двое.

— Это мои друзья, Игорь и Сергей, — шагнув навстречу неизвестным, выдохнул Григорий. — Трансляцию жёлудя они видели, постараются нам помочь.

— Расколоть орех я, и сам могу, — буркнул Дмитрий, но молоток всё же положил, откуда взял.

— Один мудрец как-то сказал: «Получить желаемое — всё равно что напиться солёной воды. Жажда лишь растёт», — произнёс Игорь.

— Другой считал, что нужно бояться своих желаний, они имеют свойство сбываться, — добавил Сергей.

— Сейчас мир Татьяны — это 3D-инсталляции, вот только каждая из них малоинформативна. Если свяжем их между собой — возможно, сможем Татьяну вернуть, — сказал Григорий.

Я ничегошеньки не понял, поэтому тут же спросил:

— Что конкретно нужно сделать?

— Заселить мир клана «Старый жёлудь» героям, правильно понимаю? — подал голос Смирнов.

Григорий кивнул.

— Про любовь написать, если можно, — выдохнула Наталья.

— Нужно, — улыбнулся Григорий. — Опишем мир и сможем вытащить Татьяну из собственных фантазий, так ведь жёлудь?

Все посмотрели на Жору.

— Умно, — огрызнулся жёлудь, — но мне с того что?

— Ты будешь исполнять наши желания.

— Это я могу.

— Простите, — вновь подал голос Смирнов, — а кто будет историями мир наполнять?

— Стихи, песни, озвучка — без проблем, а рассказы сочинять, простите не моё, — сказал Ульянов.

— И не моё, — растерянно произнесла Соколова.

— Мы с Галей тоже не писатели, — добавил я.

Григорий рассмеялся.

— Вас и не нужно, писать будут те, кто это умеет.

— И где мы их найдём? — поинтересовалась Галя.

— Объявим конкурс рассказов в Литературном сообществе «Леди, Заяц & К», — ответил Сергей. — Из вас получится неплохое жюри. Будете читать шедевры, выберете лучшие, а жёлудь пропишет истории в нейросеть.

— Инсталляций много, но если я правильно всё рассчитал, чтобы их связать, хватит десятка рассказов, — пояснил Игорь.

— А членам жюри участвовать можно? — спросил Смирнов.

— Можно и нужно, — ответил Сергей. — Игорь, растолкует вам, что и как нужно делать, а мы с Григорием займёмся подготовкой. И аккуратнеес жёлудем, у каждого всего одно желание, в сумме у нас семь попыток.

* * *

Человек ограничен только собственным воображением, у него нет никаких пределов. Татьяна давно поняла, куда попала — нейросеть. Девушка, как многие, радовалась новой «игрушке». Рисунок — пожалуйста, открытку друзьям — без проблем. Бывало, посмотрит на сгенерированную в нейросети картинку и диву даётся: «А это точно не фотография?». Правда, чтобы получить подобный результат уходило много времени. Татьяна успокаивала себя словами любимой актрисы театра и кино: «Как красота спасёт мир, если она только и делает, что требует жертв?».

Находясь в нейросети, Татьяна осознала, что её поведение сродни поступку неразумного ребёнка. Несмышлёная девчонка, истово желающая стать Хозяйкой собственного мира — вот как жёлудь воспринял её желания.

Татьяна прошлась вокруг дуба-великана, с опаской глянула на скелет. Она не знала как вернуться домой...

* * *

— Григорий, привет! Я первый рассказ выставил.

— И как?

— Пусть эксперты скажут.

— Они скажут, я прослежу. Кстати, ты бы что пожелал?

— Хм... Так, сразу и не выбрать... Жаль жёлудь не Золотая Рыбка.

— И не говори.

* * *

Татьяна сидела у дуба, обхватив колени руками. Тишина нейросети убаюкивала. Веки медленно ползли вниз.… И вдруг кто-то крикнул:

— Эй, не спи!

Татьяна открыла глаза, осмотрелась и ахнула. Перед ней стоял огромный и страшный зверь. Его голову венчали массивные рога, глаза горели сапфировым огнём. Тёмный мех местами был почти чёрным от крови.

— Что? — опешила Татьяна. — Ты говоришь по-русски?

— Неважно на каком языке я говорю, Хозяйка… — рыкнуло существо. — Магические создания способны понимать слова Создателя, на каком бы языке тот ни говорил.

— Но я не твой Создатель.

— Ты создала этот мир.

Татьяна на миг замерла. В её глазах сверкнуло озарение. На одной из иллюстраций у неё был волк.

— Ты волк, да?

Существо кивнуло и, рыкнув от боли, опустилось на землю.

— Ты ранен?

Волк не ответил, сил на разговоры у него не осталось. Вдруг из-за дуба качаясь, вышел рыцарь в чёрных доспехах, громко крикнул, приложив ладони ко рту:

— Воланд жив!

В тот же миг белки вынесли на поляну носилки с телом рыжеволосой красавицы. Чёрный рыцарь, сняв кожаный плащ с изображением жёлудя, накрыл её. Волк протяжно завыл. Белки горестно запричитали:

— Юная Королева Света мертва! Юная Королева Света мертва!

Ветер принёс запах гари, палёной кожи и крови. Земля дрогнула. Послышался гул тысячи ног. Татьяна выглянула из-за дуба. У стен крепости, которой она раньше не видела, мерцали громадные панцири ужасных созданий, рядом с ними стояли скелеты. Послышались крики и все они двинулись в сторону дуба.

— Столица пала! — произнёс чёрный рыцарь. — Спаси нас, Богиня!

— Я? — растерянно спросила Татьяна.

— Ты создала этот мир, а значит, в ответе за нас всех.

То что произошло после, Татьяна объяснить не смогла. Что-то ярко вспыхнуло, и она перенеслась в свою мастерскую, где её радостно встретили друзья, обсуждающие до этого первый конкурсный рассказ.