Господин Президент! Уважаемый Владимир Владимирович!
Я, Владислав Валерьевич Лёшин, обращаюсь к Вам с просьбой о помощи!
Я проживаю в поселке Новоспасское Ульяновской области, и вот уже 30 лет я страдаю болезнями центральной нервной системы и болезнями глаз.
Наличие у меня многочисленных заболеваний подтверждается выпиской из моей медицинской карты амбулаторного больного № 12622 ГУЗ «Новоспасская РБ» (далее – Больница). Я неоднократно проходил стационарное и амбулаторное лечение в ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ УОКБ) и в Больнице.
В 2018 году состояние моего здоровья ухудшилось. Приступы головной боли, переходящие в рвоту, приносящую кратковременное облегчение, стали происходить ежемесячно.
В августе 2019 года я находился на обследовании и лечении в условиях стационара в неврологическом отделении ГУЗ УОКБ. По результатам обследования в ГУЗ УОКБ мне установлен диагноз «Резидуально-органической поражение головного мозга с гипертензионно-гидроцефальным синдромом, частыми кризами и мигренеподобными пароксизмами. Цереброастенический синдром. Миопия высокой степени. Сложный миопический астигматизм.» Лечение принесло лишь кратковременное улучшение.
По результатам проведения электроэнцефалографии головного мозга в августе 2019 года в ГУЗ УОКБ у меня зарегистрирована эпилептиформная активность в лобно-центрально-височной области головного мозга. В выписном эпикризе ГУЗ УОКБ мне рекомендовано наблюдение невролога и окулиста по месту жительства, и контроль электроэнцефалографии через шесть месяцев. Однако за прошедшие годы кто-либо из врачей в Больнице ни посчитал необходимым о проведении мне повторной электроэнцефалографии головного мозга.
В том же 2019 году я обратился в ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» (далее – Главное Бюро) для проведения медико-социальной экспертизы (далее – Экспертиза) с целью установления группы инвалидности.
19 июля 2019 года, по результатам проведения Экспертизы в Бюро № 4 – филиале Главного Бюро в установлении мне группы инвалидности отказано, о чем выдана соответствующая справка.
Я обжаловал данное решение в Главное Бюро. Главное Бюро по результатам проведения Экспертизы 27 августа 2019 года в установлении мне группы инвалидности отказало.
Я обжаловал данное решение в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (далее - Федеральное Бюро). Федеральное Бюро по результатам проведения Экспертизы 14 ноября 2019 года в установлении мне группы инвалидности отказало.
Бюро медико-социальной экспертизы в Новоспасском районе Ульяновской области по непонятным причинам отсутствует, и Экспертизу 19 июля 2019 года проводили в Ульяновске: в Бюро № 4, по месту нахождения Бюро № 4, в нарушение действовавших на тот момент Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (далее – Правила), указывавших, что Экспертиза гражданина проводится в бюро по месту его жительства, либо по месту его пребывания.
Из 15 бюро - филиалов Главного Бюро 13 бюро, как и само Главное Бюро, находятся в городе Ульяновске. В результате приходится добираться до места проведения Экспертизы своим ходом, и за свой счет.
Экспертиза, осуществленная в Главном Бюро 27 августа 2019 года, проведена с нарушением пункта 90 Административного регламента по представлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Правительства РФ от 29.01.2014 № 59н, устанавливающего, что Экспертиза получателя государственной услуги, когда результатом ее предоставления является установление инвалидности, проводится в стационаре, где получатель государственной услуги находится на лечении.
На момент проведения Экспертизы в Главном Бюро 27 августа 2019 года я находился (пребывал) в неврологическом отделении ГУЗ УОКБ, оказывавшей мне медицинскую помощь в стационарных условиях, и до места проведения Экспертизы – Главного Бюро - вынужден был добираться общественным транспортом.
Более того, в соответствии с пунктом 19 Правил в случае, если медицинская организация отказала гражданину в направлении на Экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин имеет право обратиться в бюро самостоятельно. Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.
Я обратился в 2019 году в Главное Бюро самостоятельно, на основании выданной мне в Больнице соответствующей справки в связи с тем, что Больница, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, отказала мне в направлении на Экспертизу. Специалисты Бюро № 4, специалисты Главного Бюро, специалисты Федерального Бюро, проводившие Экспертизы в 2019 году, программу дополнительного обследования не составляли и какое-либо обследование не проводили.
В 2020 году я повторно, по направлению Больницы по форме № 088/у, обратился в Главное Бюро для проведения Экспертизы с целью установления мне группы инвалидности.
12 мая 2020 года, по результатам проведения экспертизы в Бюро № 2 – филиале Главного Бюро в установлении мне группы инвалидности отказано, о чем выдана соответствующая справка.
Я обжаловал данное решение в Главное Бюро. Главное Бюро по результатам проведения экспертизы 02 июня 2020 года в установлении мне группы инвалидности отказало.
В статье 7 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ указано, что Экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Согласно пункта 3 Правил Экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Каким образом специалисты Бюро № 4, Главного Бюро и Федерального Бюро, проводившие Экспертизы в 2019 году, осуществляли комплексную оценку клинико-функциональных данных, социально-бытовых данных, профессионально-трудовых данных и психологических данных, представленных мною в 2019 году?
Каким образом специалисты Бюро № 2 и Главного Бюро, проводившие Экспертизы в 2020 году, осуществляли оценку данных, указанных Больницей в направлении на Экспертизу по форме № 088/у в 2020 году: отношение к воинской обязанности, сведения о получении образования, сведения о трудовой деятельности, анамнез заболевания, анамнез жизни и т. д.?
Например, каким образом осуществляла оценку данных, указанных Больницей в направлении на Экспертизу по форме № 088/у в 2020 году, психолог экспертного состава № 2 Главного Бюро М. Ю. Аиткаримова, участвовавшая в проведении Экспертизы 02 июня 2020 года, и принимавшая участие в вынесении решения об отказе в установлении мне группы инвалидности?
В сети Интернет в свободном доступе присутствует информация о репетиторе Марии Юрьевне Аиткаримовой, с 2013 года занимающейся частной практикой, с 2015 года являющейся психологом Главного Бюро, и с 2019 года являющейся старшим преподавателем Ульяновского государственного университета.
Каким образом специалист по медико-социальной экспертизе может быть репетитором, и заниматься частной практикой?
Я обращался с соответствующими обращениями в Прокуратуру Ульяновской области, в Генеральную Прокуратуру РФ, в территориальный орган Росздравнадзора по Ульяновской области, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, в Министерство труда и социальной защиты Правительства РФ.
В обращениях я указывал, что организация деятельности ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» противоречит Правилам, что специалистами Бюро № 4 и № 2, Главного Бюро и Федерального Бюро, проводившими Экспертизы в 2019 и 2020 годах, нарушен порядок проведения Экспертизы, что результаты Экспертиз, проведенных в 2019 и 2020 годах, не соответствуют объективной реальности, а отражают субъективное мнение специалистов Бюро № 4 и № 2, Главного Бюро и Федерального Бюро о состоянии моего здоровья.
Все мои обращения привели к одному результату – отпискам из всех этих ведомств и органов о том, что решение об отказе в установлении группы инвалидности подтверждено, что у них нет полномочий, соответствующих прав для рассмотрения моего обращения по существу, о перенаправлении моих обращения по подведомственности, о том, что я имею право оспорить результаты экспертизы в суде и т. п.
Я не имею возможности оспорить результаты Экспертиз в суде, так как исковые заявления к Бюро № 4, к Бюро № 2, к Главному и Федеральному Бюро, в соответствии со статьей 28 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, необходимо подавать в суд по адресам местонахождения Бюро № 4, Бюро № 2, Главного и Федерального Бюро. Бюро № 4, Бюро № 2 и Главное Бюро находятся в Ульяновске, Федеральное Бюро находится в Москве, в связи с этим необходимо подавать исковые заявления в суды в Ульяновске и Москве, что не позволяет сделать мне состояние моего здоровья.
Я предполагаю, что отсутствие бюро медико-социальной экспертизы в Новоспасском районе Ульяновской области преследует одну из целей затруднить заявителям возможность обжалования решений филиалов Главного Бюро, и самого Главного Бюро в суде, например, об отказе в установлении группы инвалидности.
Неудивительно, что по результатам проведения Экспертиз в 2019 – 2020 годах специалисты Бюро № 4 и № 2, Главного Бюро и Федерального Бюро позволяют себе «играть» с кодами диагнозов Международного классификатора болезней 10-ого пересмотра, игнорировать заболевания, определенные у меня в ГУЗ УОКБ, и в Больнице, игнорировать у меня наличие нарушений тех или иных функций организма, игнорировать наличие определенных медицинских и медико-экспертных документов, оформлять акт и протокол медико-социальной экспертизы ненадлежащим образом.
У меня складывается впечатление, что деятельность Федерального Бюро абсолютно никем не контролируется. Более того, такое впечатление, что Федеральное Бюро имеет статус неприкасаемого: органы Прокуратуры и Росздравнадзора, Минтруд России даже боятся в какой-либо форме потревожить Федеральное Бюро. Федеральное Бюро напоминает государство в государстве: деятельность Федерального Бюро невозможно проверить, решения Федерального Бюро невозможно оспорить…
11 октября 2023 г. я отправил в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан на Ваше имя письменное обращение. В своем обращении я просил у Вас помощи в установлении группы инвалидности. К обращению мною приложены копии медицинских документов, подтверждающих наличие у меня заболеваний центральной нервной системы и глаз, а также ответы из учреждений медико-социальной экспертизы, из органов Прокуратуры и Росздравнадзора, из Министерства труда и социальной защиты, подтверждающие отказ в установлении мне группы инвалидности, и отказ в рассмотрении моего обращения.
В ноябре 2023 г. я получил из Управления ответ от 20.10.2023 № А26-07-108654671 за подписью консультанта департамента письменных обращений граждан М. Лотаревой, из которого следует, что мое обращение направлено на рассмотрение в Федеральное Бюро.
В том же ноябре 2023 года я получил очередную отписку из Федерального Бюро.
Господин Президент, вот таким образом Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан рассматривает от Вашего имени обращения граждан?
Ответ за подписью М. Лотаревой я считаю отпиской, сформированной с одной целью: не заниматься рассмотрением обращения.
21 ноября 2023 г. я отправил обращение в Генеральную Прокуратуру РФ с просьбой провести проверку в отношении М. Лотаревой, так как она, по моему мнению, в соответствии с п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не вправе направлять мое обращение на рассмотрение в Федеральное Бюро, действия которого я обжалую.
15 декабря 2023 г. я получил из Генеральной Прокуратуры РФ ответ от 29.11.2023 № 72-05-2023 за подписью прокурора отдела предварительного рассмотрения обращений Р. И. Кольцова, из которого следует, что Генеральная Прокуратура РФ не наделена полномочиями по надзору за исполнением федерального законодательства сотрудниками Администрации Президента РФ, и мое обращение перенаправлено по подведомственности в Министерство труда и социальной защиты РФ.
В случае, если Генеральная Прокуратура РФ не наделена полномочиями по надзору за исполнением федерального законодательства сотрудниками Вашей Администрации, то кто наделен данными полномочиями? Или юрисдикция российского законодательства не распространятся на исполнение федерального законодательства сотрудниками Вашей Администрации?
28 декабря 2023 г. я получил из Министерства труда и социальной защиты РФ ответ от 28.12.2023 № 13-4/10/ООГ-2425 из которого следует, что Минтруд РФ обратился в Министерство здравоохранения Ульяновской области с просьбой организовать мне комплексное медицинское обследование с привлечением ведущих медицинских специалистов в области здравоохранения с последующим оформлением направления на медико-социальную экспертизу.
29 января 2024 г. я получил ответ от 26.01.2024 № 73-ИОГВ-11.03/583исх из Министерства здравоохранения Ульяновской области из которого следует, что в целях оформления направления на Экспертизу, уточнения диагноза, степени нарушения здоровья, мне организовано лечение в неврологическом отделении (далее – Отделение) Больницы, а также организована консультация врача-невролога ГУЗ УОКБ.
В связи с тем, что, находясь на лечении в Отделении Больницы в период с 25 по 31 марта 2022 г., я заболел острым «простудным» заболеванием, не имея возможности выхода за пределы Отделения: пациентов из Отделения медицинский персонал не выпускал, я вынужден был отказаться от госпитализации в Отделение.
22 января 2024 г. заведующая поликлиникой Больницы Гафурова Г. С. сообщила мне, что Больница не имеет возможности провести мое обследование в амбулаторной форме, и, в связи с моим отказом от госпитализации в Отделение, Больница направляет меня на прием к врачу-неврологу ГУЗ УОКБ 09 февраля 2024 г. без проведения исследований, входящих в диагностические стандарты, необходимые для направления на консультацию в ГУЗ УОКБ. Далее врач-невролог ГУЗ УОКБ после моего осмотра примет решение о моем обследовании и лечении.
Каким образом врач-невролог ГУЗ УОКБ мог осуществить мой прием без наличия в моем направлении из Больницы результатов исследований, входящих в диагностические стандарты необходимые для направления на консультацию в ГУЗ УОКБ (сбор анализов, ЭКГ, УЗИ, КТ, МРТ и т. д.)? Видимо, врач-невролог ГУЗ УОКБ мог осуществить мой прием с одной целью: направить меня для прохождения соответствующих исследований в Больнице по месту жительства.
В связи с не удовлетворительным состоянием моего здоровья, отказом Больницы от проведения исследований, входящих в диагностические стандарты, необходимые для направления на консультацию в ГУЗ УОКБ, а также сложными погодными условиями, мною было принято решение о неявке на прием к врачу-неврологу в ГУЗ УОКБ.
Больница по каким-то непонятным причинам отказывает мне в проведении обследования в амбулаторной форме, настойчиво предлагая мне для проведения обследования госпитализацию в Отделение.
Может быть, причина подобной настойчивости Больницы скрыта в территориальной Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2024 год и на плановый период 2024 и 2026 годов (далее – Программа).
Согласно п. 4.8.1. раздела 4 Программы оказание медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях оплачивается по душевому нормативу финансирования прикрепившихся лиц. Согласно п. 7.6.1. раздела 7 Программы, территориальные подушевые нормативы финансирования в 2024 году составляют 21 933 руб. 32 коп.
Согласно п. 4.8.2. раздела 4 Программы, медицинская помощь, оказанная пациенту в стационарных условиях, оплачивается за случай госпитализации. Согласно п. 7.2. раздела 7 Программы, территориальные размеры фактических финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях на 2024 год, составляют на один случай госпитализации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях: за счет средств бюджета области – 98926 руб. 42 коп.; за счет средств обязательного медицинского страхования – 43696 руб. 10 коп.
Может быть, настойчивое предложение о моей госпитализации в Отделение имеет для Больницы исключительно финансовый смысл?
Я проходил лечение в Отделении Больницы в период с 25 по 31 марта 2022 г. Лечащий врач-невролог М. В. Белокопытов поставил мне диагноз: «Мигренозный статус с частыми приступами, выраженный цефалгический синдром», провел лечение в минимальном объеме, и выписал меня на седьмой день пребывания в стационаре.
По какой причине врач-невролог М. В. Белокопытов оставил без внимания диагноз, установленный мне в 2019 году в ГУЗ УОКБ: «Резидуально-органической поражение головного мозга с гипертензионно-гидроцефальным синдромом, частыми кризами и мигренеподобными пароксизмами. Цереброастенический синдром. Миопия высокой степени. Сложный миопический астигматизм.»?
По какой причине врач-невролог М. В. Белокопытов оставил без внимания ранее установленные у меня в ГУЗ УОКБ и Больнице заболевания, например, энцефалопатию, установленную у меня врачом-неврологом Больницы в 2002 году? Я, по мнению врача-невролога М. В. Белокопытова излечился от энцефалопатии?
Для каких целей мне необходимо отправиться на госпитализацию в Отделение Больницы? Может быть для того, чтобы врач-невролог Отделения снова поставил мне какой-нибудь «безопасный» диагноз, наподобие мигрени, отбросив сложные диагнозы, установленные мне в ГУЗ УОКБ и Больнице, провел лечение в минимальном объеме, выписал меня не седьмой день «лечения», а Больница за мой случай госпитализации получила денежные средства, например, из фонда обязательного медицинского страхования?
Министерство здравоохранения Ульяновской области фактически оставило без внимания просьбу Минтруда РФ, переложив всю ответственность на Больницу, и оставив за Больницей исключительное право определять комплекс мер, необходимых для организации «комплексного медицинского обследования» с привлечением «ведущих специалистов в области здравоохранения» с последующим оформлением направления на медико-социальную экспертизу.
Общение Больницы со мной, как с пациентом, приобрело форму фантасмагории, а именно: ультиматум о моей госпитализации в Отделение, выставленный мне заведующей поликлиникой Гафуровой Г. С. по следующему принципу: в случае, если я даю согласие на госпитализацию, то Больница осуществляет необходимый объем диагностических исследований (анализы крови и мочи, ЭКГ, УЗИ, МРТ, КТ и т. д.); в случае моего отказа от госпитализации Больница отказывает мне в проведении диагностических исследований в амбулаторной форме; направление меня на прием к врачам неврологу и офтальмологу в ГУЗ УОКБ без проведения исследований, входящих в диагностические стандарты, необходимые для направления на консультацию в ГУЗ УОКБ, проведение консилиума врачей 27 февраля 2024 г. с нарушениями требований, как я полагаю, ст. 48 Федерального Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», игнорирование Больницей наличия у меня ранее установленных в Больнице, и в ГУЗ УОКБ заболеваний, невозможность попасть на прием к врачу-неврологу и т. д.
Во всех актах и протоколах Экспертиз, проведенных в отношении меня в 2019 и 2020 годах, указано, что установлены стойкие незначительные нарушения функций организма, не приводящие к ограничению основных категорий жизнедеятельности, и не дающие оснований для установления группы инвалидности.
В сети Интернет в свободном доступе присутствует информация, что спортсменке И. Э. Слуцкой в 2022 году установлена инвалидность. Об оформлении инвалидности сообщила сама И. Э. Слуцкая на встрече со студентами Российского государственного социального университета, проведенной в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» в декабре 2023 года.
Я ничего не имею против установления инвалидности спортсменке И. Э. Слуцкой, но мне необходимо получить ответ на следующий вопрос. Группу инвалидности устанавливают при наличии ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушениями здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и т. д. Какие ограничения жизнедеятельности установлены у И. Э. Слуцкой, позволяющие ей одновременно быть председателем президиума Добровольного физкультурного союза, членом Совета при Председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества, членом общественного Совета при Министерстве спорта РФ, иметь собственную спортивную школу по фигурному катанию, в качестве режиссера и продюсера ставить спектакли на льду и т. п.? Какие ограничения жизнедеятельности при подобном образе жизни позволили признать И. Э. Слуцкую инвалидом: полная (частичная) утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью? Может быть, те ограничения жизнедеятельности, которые не установлены у меня – я, в отличие от И. Э. Слуцкой не являюсь профессиональным спортсменом, и мой образ жизни не такой активный, как ее.
Согласно статье 1 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Имеющиеся у меня заболевания центральной нервной системы и глаз, подтверждающиеся соответствующими медицинским документами, вызвали стойкие нарушения функций сердечно-сосудистой системы, психических, зрительных, нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, и функций центральной нервной системы моего организма. Мне противопоказаны любые виды нагрузок: физические, психологические и др. Я проживаю с тетей, сестрой моей покойной матери, пенсионером, инвалидом II группы, существую на ее пенсию, так как участившиеся приступы головной боли не позволяют мне заниматься трудовой деятельностью, общаться в полной мере с другими людьми, полноценно ориентироваться.
Все изложенные мною доводы я могу подтвердить соответствующими медицинскими документами, подтверждающих наличие у меня заболеваний центральной нервной системы и глаз, заверенными копиями протоколов и актов Экспертиз, проведенных в отношении меня в 2019 и 2020 годах, ответами из учреждений медико-социальной экспертизы, из органов Прокуратуры и Росздравнадзора, из Минтруда РФ, из Администрации Президента РФ, подтверждающие отказ в установлении мне группы инвалидности.
Господин Президент! Вы окружены всевозможными помощниками, консультантами, секретарями, сквозь которых невозможно пробиться к Вам со своими жалобами. Донести до Вас информацию о реальных проблемах невозможно; обращения, отправляемые на Ваше имя, перенаправляются по различным инстанциям, либо отправляются тем лицам, чьи решения, действия обжалуешь.
В связи с вышеизложенным у меня нет иной возможности обратиться к Вам с просьбой о помощи, кроме как посредством данного обращения.
Господин Президент! Я прекрасно понимаю, что не являюсь спортсменом, как, например, И. Э. Слуцкая, не являюсь артистом, чиновником… Я всего лишь обычный гражданин Российской Федерации. Но может быть произойдет чудо, и Вы обратите внимание на трудности обычного гражданина Российской Федерации, Президентом которой Вы являетесь. Сотрудникам Вашей администрации проблемы обычного гражданина РФ не интересны.
Господин Президент! Уважаемый Владимир Владимирович! Прошу Вас оказать помощь в установлении мне группы инвалидности. Также прошу Вас оказать содействие в создании бюро медико-социальной экспертизы в Новоспасском районе Ульяновской области.
С уважением к Вам, В. В. Лёшин.