Приехал интересный экземпляр: Skoda Yeti 1.8 CDAB 4х4. Год выпуска - 2015. Машина рабочая, эксплуатация трассовая. Пробег впечатляет:
Процедуру по замене цепей начинаю с диагностики, чтобы исключить неловкие ситуации после выполнения работ:
Далее приступаю к разборке. Освобождаю себе доступ к крышкам цепей, откручиваю их и наблюдаю следующее:
Откручиваю переднюю опору распредвалов, контролируя наличие фильтрующей сетки в масляном канале. Произвожу дефектовку опоры:
Увидев задиры на рабочих поверхностях передней опоры осматриваю состояние распредвалов:
Снимаю натяжитель цепи масляного насоса. Скидываю её с блока звезд. Далее разбираю цепь ГРМ вместе с направляющими планками, после чего снимаю цепь балансировочных валов с планками. Оцениваю состояние зубчатых колес:
При таком пробеге состояние зубов куда лучше, чем после китайских комплектов цепей, отходивших 30000 км.
Меняю лопатки фазовращателя (каюсь, виноват, на данном автомобиле не запечатлел этот процесс; в последующих статьях обещаю выкладывать эту процедуру).
Далее приступаю к долгому, нудному и скучному процессу мойки и чистки привалочных поверхностей, куда будут устанавливаться крышки.
Выставляю все цепи по меткам, перепроверяю:
Весь затянутый необходимым усилием крепеж я всегда помечаю маркером и фотографирую, чтобы не задаваться вопросом: "А закрутил ли я это?..."; также это делается для клиента, чтобы он тоже был уверен в проделанной работе.
Устанавливаю новую опору распредвалов, предварительно удалив фильтрующую сетку из масляного канала:
Обезжириваю привалочные поверхности. Приклеиваю новую нижнюю крышку. Устанавливаю новую верхнюю пластиковую крышку с резиновыми уплотнениями. Прикручиваю все то, что было откручено от двигателя для доступа к цепям.
Запускаю ДВС. Даю ему прогреться до рабочей температуры. Делаю все необходимые адаптации. Снимаю параметрию после проделанной работы, чтобы себя перепроверить:
Обозначив клиенту все необходимые рекомендации, отдаю автомобиль.
Этот авто интересен тем, насколько достойно он прошел такое количество километров. Обычно на пробегах около 250000 приезжают полумертвые экземпляры, у которых расчет стоимости ремонта вызывает покалывание в груди у хозяев.
Водителю данного Yeti респект!
__________
Всем спасибо и удачи на дорогах!