Найти тему
MattoidMeh

Замена 2-х цепей на 1.8 CDAB

Приехал интересный экземпляр: Skoda Yeti 1.8 CDAB 4х4. Год выпуска - 2015. Машина рабочая, эксплуатация трассовая. Пробег впечатляет:

Процедуру по замене цепей начинаю с диагностики, чтобы исключить неловкие ситуации после выполнения работ:

Очень большой угол расхождения фаз
Очень большой угол расхождения фаз
-3

Далее приступаю к разборке. Освобождаю себе доступ к крышкам цепей, откручиваю их и наблюдаю следующее:

Несмотря на пробег, изнутри двигатель не выглядит совсем уж страшно
Несмотря на пробег, изнутри двигатель не выглядит совсем уж страшно
Натяжитель цепи ГРМ нового образца, что логично для 2015 года выпуска
Натяжитель цепи ГРМ нового образца, что логично для 2015 года выпуска

Откручиваю переднюю опору распредвалов, контролируя наличие фильтрующей сетки в масляном канале. Произвожу дефектовку опоры:

Впускная шейка
Впускная шейка
Выпускная шейка
Выпускная шейка

Увидев задиры на рабочих поверхностях передней опоры осматриваю состояние распредвалов:

Впуск
Впуск
Выпуск
Выпуск

Снимаю натяжитель цепи масляного насоса. Скидываю её с блока звезд. Далее разбираю цепь ГРМ вместе с направляющими планками, после чего снимаю цепь балансировочных валов с планками. Оцениваю состояние зубчатых колес:

Впуск.
Впуск.
Выпуск
Выпуск

При таком пробеге состояние зубов куда лучше, чем после китайских комплектов цепей, отходивших 30000 км.

Меняю лопатки фазовращателя (каюсь, виноват, на данном автомобиле не запечатлел этот процесс; в последующих статьях обещаю выкладывать эту процедуру).

Далее приступаю к долгому, нудному и скучному процессу мойки и чистки привалочных поверхностей, куда будут устанавливаться крышки.

Помеченные болты после переборки фазовращателя
Помеченные болты после переборки фазовращателя

Выставляю все цепи по меткам, перепроверяю:

Цепь балансировочных валов
Цепь балансировочных валов
-14
-15

-16

Весь затянутый необходимым усилием крепеж я всегда помечаю маркером и фотографирую, чтобы не задаваться вопросом: "А закрутил ли я это?..."; также это делается для клиента, чтобы он тоже был уверен в проделанной работе.

Устанавливаю новую опору распредвалов, предварительно удалив фильтрующую сетку из масляного канала:

-17

Обезжириваю привалочные поверхности. Приклеиваю новую нижнюю крышку. Устанавливаю новую верхнюю пластиковую крышку с резиновыми уплотнениями. Прикручиваю все то, что было откручено от двигателя для доступа к цепям.

Запускаю ДВС. Даю ему прогреться до рабочей температуры. Делаю все необходимые адаптации. Снимаю параметрию после проделанной работы, чтобы себя перепроверить:

Вижу температуру масла в 115 градусов, но это уже тема для другой статьи
Вижу температуру масла в 115 градусов, но это уже тема для другой статьи

Обозначив клиенту все необходимые рекомендации, отдаю автомобиль.

Этот авто интересен тем, насколько достойно он прошел такое количество километров. Обычно на пробегах около 250000 приезжают полумертвые экземпляры, у которых расчет стоимости ремонта вызывает покалывание в груди у хозяев.

Водителю данного Yeti респект!

__________

Всем спасибо и удачи на дорогах!

Авто
268,3 тыс интересуются