Социологи из аналитического центра НАФИ провели опрос среди россиян по вопросу занятости в предприятиях легкой промышленности, в связи с дефицитом кадров в этой отрасли, где сейчас не хватает нескольких десятков тысяч швей и других специалистов.
Согласно результатам исследования, у двух третей россиян легкая промышленность ассоциируется с креативной работой, так как связана с созданием одежды, обуви и аксессуаров. В основном так думают женщины (73%). Мужчины также считают эту отрасль креативной, хотя процент таких респондентов с ними немного меньше (58%).
Еще 62% опрошенных считают, что легкая промышленность является инновационной и динамично развивающейся сферой.
Главным недостатком работы в легкой промышленности участники опроса называют ее оторванность от международных связей для обмена опытом.
72% участвовавших в опросе считают, что работая в легкой промышленности, можно быть уверенным в своем будущем, так как работодатели сохраняют производственные цеха даже в периоды кризисов. В то же время, отношение к другим важным аспектам работы в данной отрасли различается среди респондентов. Так, половина участников опроса считает, что в легкой
промышленности можно быстро продвинуться по карьерной лестнице, но приблизительно такое же количество считает, что достичь успеха в этой сфере очень сложно. Относительно уровня зарплат и условий труда мнения опрошенных тоже разделились пополам.