Найти тему
631 подписчик

Три девушки, три судьбы - сказка "Зимнее серебро" Новик

Привет всем читающим! Продолжаю выкладывать отзывы на зимние истории, несмотря на весну на календаре. В этот раз у меня одиночка от Наоми Новик, с чьим творчеством я познакомилась в прошлом году.

"Зимнее серебро" Наоми Новик

Привет всем читающим! Продолжаю выкладывать отзывы на зимние истории, несмотря на весну на календаре. В этот раз у меня одиночка от Наоми Новик, с чьим творчеством я познакомилась в прошлом году.

О чем?

Литвас накрыло затяжной зимой, но у абсолютно трёх разных девушек есть проблемы похуже, чем сильная стужа. Мирьем и ее семье угрожает сначала нищета, а потом жестокие и холодные Зимояры; Ванда пытается спастись от гнета отца; а над Ириной навис брак с ужасным колдуном. Но когда опасность нависает над каждой из них, судьба соединит их судьбы и заставит принять вызов.

Какая на вкус?

Неплохая такая сказка, причем с тремя главными героинями и их разными судьбами, историями, желаниями и проблемами. Очень красиво нарисована зимняя атмосфера и наверное больше всего я прониклась этим самым зимним королевством. 

"Возле белого дерева все равно ничего не посадишь — оно все сожрет. Посеешь там рожь, прорастет она, и однажды холодным утром глядь — все колоски засохли, а в белой кроне прибавилось листьев. И спилить дерево папаня не мог. Раз оно все белое — значит, принадлежит Зимоярам. Попробуй-ка такое спили: Зимояры тут же явятся и тебя убьют. Поэтому вместо семян мы давали этой земле лишь мертвых деток." (с)

Единственное местами мне показался странный перевод, топорный какой-то. Возможно конечно это огрехи оригинального текста, но может именно в процессе перевода пошло что-то не так.

А ещё я до сих пор не понимаю, почему Мирьем не задала вопрос, хотя у нее была такая возможность, зачем Зимоярам золото? Меня вот очень интересовало, зачем оно нужно в их белом царстве, что они его так ценят. И мне показалось логичным спросить такое, раз у тебя есть возможность.

"Гнев — это как огонь в камине, а у меня никогда не было дров, чтобы питать его." (с)

Меня и сюжет захватил, и героини, потому что наблюдать за каждой было интересно. Единственное вплетение вот этих всех еврейских тонкостей было для меня неожиданно. Вроде бы выдуманное королевство на основе реальности, но и тут какие-то гонения и прочее, мне показалось это не совсем уместно в истории. К тому же вроде больше не было акцентов на какие-то другие народности, но при этом все стереотипы о евреях собрались в этой книге. К чему это было? Чтобы о них тоже упоминали в литературе, пусть и в фэнтезийной реальности? По мне подача эта была странная, топорная и, повторюсь, неуместная, на мой взгляд по крайней мере.

Осталось вроде бы ещё одну одиночку у Новик прочесть и можно нырять в ее другие циклы.

Знакомы с автором? Если да, что больше всего понравилось?